Подвижные игры на переменах в начальной школе:
играя, учимся и растем вместе
Заболотнева Наталья Александровна;
Сергеева Виктория Игоревна,
учителя ГБОУ школа №691
с углубленным изучением иностранных языков
Невского района Санкт-Петербург «Невская школа»
Введение
Перемены в начальной школе – это важный момент в учебном процессе, когда учащиеся могут отдохнуть, расслабиться и восстановить энергию перед следующим занятием. Однако, часто перемены проводятся в статическом режиме, когда дети просто сидят или стоят на месте. Вместо этого, мы предлагаем внедрить подвижные игры на переменах, чтобы сделать этот период более активным и полезным для развития детей.
Почему подвижные игры на переменах важны?
Подвижные игры на переменах имеют ряд преимуществ для развития детей. Во-первых, они способствуют физическому развитию, помогая детям поддерживать активный образ жизни и развивать моторные навыки. Физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни и помогает предотвращать различные заболевания, связанные с недостатком движения. Подвижные игры на переменах позволяют детям активно двигаться, развивать гибкость, силу, выносливость и координацию движений.
Во-вторых, такие игры способствуют социальному развитию, поскольку дети взаимодействуют друг с другом, сотрудничают и развивают коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться, сотрудничать, решать проблемы и разрешать конфликты. Они учатся быть частью команды, уважать правила и права других игроков, а также развивать эмоциональную интеллектуальность и способность к сотрудничеству.
В-третьих, подвижные игры на переменах помогают улучшить концентрацию и внимание учащихся. Физическая активность стимулирует работу мозга и улучшает кровообращение, что способствует повышению уровня внимания и способности к концентрации. Когда дети активно двигаются и занимаются физическими упражнениями, это помогает им снять излишнюю энергию и стресс, что в свою очередь способствует повышению уровня внимания и улучшению познавательных способностей.
Влияние подвижных игр на академическую успеваемость:
Исследования показывают, что физическая активность и подвижные игры на переменах могут положительно влиять на академическую успеваемость учащихся. Физическая активность стимулирует работу мозга, улучшает кровообращение и способствует лучшему усвоению информации. Дети, которые участвуют в подвижных играх на переменах, могут проявлять лучшую концентрацию и внимание в классе, что способствует повышению их учебных результатов.
Роль педагогов и родителей в организации подвижных игр на переменах:
Педагоги и родители играют важную роль в создании и поддержке подвижных игр на переменах. Они могут работать вместе, чтобы разработать разнообразные игры, обеспечить безопасность и надлежащее проведение игр, а также мотивировать детей к участию. Обучение педагогов и информирование родителей о пользе подвижных игр на переменах может помочь создать поддерживающую среду и повысить осведомленность о значимости физической активности в школьной жизни.
Преодоление препятствий и вызовов:
Внедрение подвижных игр на переменах может столкнуться с определенными препятствиями и вызовами. Например, ограниченное пространство, отсутствие необходимого оборудования или недостаток времени могут затруднить проведение подвижных игр. Однако, с помощью творческого подхода и сотрудничества между педагогами, родителями и администрацией школы, эти препятствия могут быть преодолены. В статье можно обсудить стратегии и рекомендации по преодолению этих вызовов.
Оценка эффективности подвижных игр на переменах:
Важно оценить эффективность внедрения подвижных игр на переменах и их влияние на учащихся. Использование инструментов и методик оценки, таких как анкетирование, наблюдение и сбор данных о физической активности, может помочь собрать информацию о восприятии и результативности подвижных игр. Результаты оценки могут быть использованы для дальнейшего улучшения и развития программы подвижных игр на переменах.
Примеры подвижных игр на переменах:
«Замороженная статуя»: в этой игре дети танцуют или двигаются под музыку, а затем, когда музыка останавливается, они должны замереть в статической позе, как статуи. После этого музыка снова начинает играть, и дети продолжают двигаться. Эта игра помогает развивать координацию и концентрацию. Дети учатся контролировать свое тело и движения, а также сосредотачиваться на музыке и сигналах.
«Метание мяча»: дети делятся на пары и становятся на расстоянии друг от друга. Они передают мяч друг другу, стараясь попасть в руки партнера. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадет. Эта игра развивает моторику и координацию рук.
«Прятки»: дети выбирают одного человека, который будет искать остальных. Остальные дети прячутся, а затем ищущий должен их найти. Когда он находит кого-то, найденный ребенок становится следующим искателем. Эта игра развивает логику, координацию движений и социальные навыки.
«Ходьба с препятствиями»: дети ставят различные препятствия на пути (например, конусы или ленты), и их задача - пройти через них, не задевая препятствия. Эта игра развивает гибкость, баланс и пространственное восприятие.
«Следуй за лидером»: один ребенок становится "лидером" и начинает двигаться, выполняя различные движения (прыжки, повороты, приседания и т.д.). Остальные дети должны следовать за лидером и повторять его движения. Эта игра развивает координацию и внимание.
Заключение
Подвижные игры на переменах в начальной школе имеют огромный потенциал для развития физических, социальных и когнитивных навыков детей. Они способствуют активному образу жизни, улучшают концентрацию и внимание, а также развивают коммуникативные навыки. Внедрение таких игр на переменах поможет создать более благоприятную и эффективную образовательную среду, где дети с радостью учатся, играя и растут вместе.
Список литературы
1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: пособие для учителя / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Кульневич С.В. Совсем необычный урок: практическое пособие / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д, 2001.
3. Липатова А.С. Организация подвижных игр на переменах (в методическую копилку учителя начальных классов) / А.С. Липатова [Электронный ресурс].
Автор(ы): Сергеева Виктория Игоревна
Приложения: