Методическая разработка
и статья 

Методическая разработка — логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.

В методическую разработку включаются конкретные учебные материалы, описание последовательности действий учителя, воспитателя и обучающихся, приводятся методические советы и рекомендации по организации занятия. Это могут быть разработка конкретного урока, разработка серии учебных занятий, разработка темы программы, разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания, сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, игры и не только.

Методическая разработка обязательно должна иметь аннотацию, введение, основную часть, заключение. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).

В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.

Во введении следует раскрыть актуальность материала.

Основная часть будет посвящена описанию хода урока, занятия.

В основной части можно выделить следующие разделы:

  методическое обоснование темы;

  методические рекомендации по проведению урока, занятия;

  план урока, занятия (с указанием типа, вида урока, занятия);

  дидактический материал к уроку, занятию (можно не выделять в виде приложений);

  заключение (формулировка выводов о возможности обобщения и распространения представленных в разработке методических идей);

  список использованной литературы.

 

Статья — это вид публикации, где освещается актуальная педагогическая проблема, способы её решения на уровне методики и технологии, а также идеи, теоретические обзоры, результаты исследований.

Статьи бывают:

• научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;

• научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;

• обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.

Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога.

 

Структура рукописи:

1. Полное название статьи.

2. Фамилия, имя, отчество автора полностью.

3. Информация об авторе (ученая степень и звание, организация, город, страна).

4. Основная часть статьи. Статья должна быть структурирована по следующим разделам: 
• введение (актуализация проблемы и её место в современном образовании); 
• цели и задачи работы;
• теоретическое обоснование или теоретические положения;
• методика, технология, предложенная автором;
• дальнейшие пути разработки проблемы или результат;
• основные результаты и выводы.

5. Список цитируемой литературы.

Контакты

191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28А
Телефон +7 (812) 956-67-42, +7 (921) 856-03-61  
(с 10:00 до 18:00)
info@aneks.center