Методическая разработкаи статья
Методическая разработка — логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.
В методическую разработку включаются конкретные учебные материалы, описание последовательности действий учителя, воспитателя и обучающихся, приводятся методические советы и рекомендации по организации занятия. Это могут быть разработка конкретного урока, разработка серии учебных занятий, разработка темы программы, разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания, сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, игры и не только.
Методическая разработка обязательно должна иметь аннотацию, введение, основную часть, заключение. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).
В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.
Во введении следует раскрыть актуальность материала.
Основная часть будет посвящена описанию хода урока, занятия.
В основной части можно выделить следующие разделы:
• методическое обоснование темы;
• методические рекомендации по проведению урока, занятия;
• план урока, занятия (с указанием типа, вида урока, занятия);
• дидактический материал к уроку, занятию (можно не выделять в виде приложений);
• заключение (формулировка выводов о возможности обобщения и распространения представленных в разработке методических идей);
• список использованной литературы.
Статья — это вид публикации, где освещается актуальная педагогическая проблема, способы её решения на уровне методики и технологии, а также идеи, теоретические обзоры, результаты исследований.
Статьи бывают:
• научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;
• научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;
• обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.
Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога.
Структура рукописи:
1. Полное название статьи.
2. Фамилия, имя, отчество автора полностью.
3. Информация об авторе (ученая степень и звание, организация, город, страна).
4. Основная часть статьи. Статья должна быть структурирована по следующим разделам:
• введение (актуализация проблемы и её место в современном образовании);
• цели и задачи работы;
• теоретическое обоснование или теоретические положения;
• методика, технология, предложенная автором;
• дальнейшие пути разработки проблемы или результат;
• основные результаты и выводы.
5. Список цитируемой литературы.