Польза и вред гаджетов в развитии и воспитании детей
Морозова Юлия Владимировна
Мир изменился. За последние 100-200 лет изменились образ жизни, ценности и приоритеты людей. Раньше родители беспокоились, если их дети находились на улице 24 часа в сутки, а сейчас все наоборот-они должны беспокоиться, если их дети не выходят из дома. Дети живут в другом мире, нежели тот, в котором жили мы. Сегодня гаджеты составляют большую часть детской (да и взрослой) реальности и социализации. Дети играют в игры, общаются в социальных сетях, потребляют контент и являются предметом обсуждения в саду, на детской площадке, в яслях и школе.
Поэтому существование гаджетов как средства развития и коммуникации с миром должно быть признано нормой. Мы сами теперь можем использовать свои смартфоны, чтобы не отставать от остального мира. То же самое касается и наших детей. Даже если мы будем проводить с детьми 24часа в сутки 7 дней в неделю, ходить в театр, мастерить из природных материалов, исследовать насекомых и бесконечно играть, рано или поздно у них в руках окажется смартфон. В школе, где смартфон бывает необходим для учебного процесса ребенок будет чувствовать себя изгоем, если у него гаджета не будет.
И если раньше многих успокаивали, что это «лучше, чем шататься по задворкам», то сегодня признано, что пребывание в виртуальной реальности может быть гораздо более разрушительным, чем «опасность плохих контактов со сверстниками». Но это можно сделать и в Интернете. Гаджеты давно и прочно вошли в нашу жизнь и, естественно, присутствуют в жизни наших детей. Именно поэтому эта тема вызывает столько споров. Виртуальный мир не должен заменять реальный. Прогулки, живое общение, встречи с искусством, чтение, творческие занятия, физический труд, игры и спорт — это островки стабильности для здоровья и духа, которых у искусственного интеллекта пока нет.
Пытаться вернуть детей из реальности настоящего в реальность нашей молодости - идея невыполнимая. Бабушки говорят: «Но у нас не было подгузников, мы стирали и мыли посуду вручную.
Если мы будем говорить о детях младше пяти лет, то, конечно, у них не должно быть гаджетов. В лучшем случае они могут смотреть мультфильмы на телефоне или планшете под вашим присмотром. Дошкольники и младшие школьники могут пользоваться гаджетами под присмотром родителей, но все приложения должны быть образовательными и помогать детям учиться и развивать такие необходимые навыки, как память, внимание и мышление.
Конечно, гаджеты могут быть как полезными, так и вредными для детей. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, какими приложениями и социальными сетями пользуются их дети, с кем они общаются и заводят друзей в сети. Ведь в интернете полно так называемых черных психологов, которые прекрасно знают, как влиять на детей. Поэтому нужно быть предельно осторожным при просмотре чатов и обязательно согласовывать свои действия с ребенком.
Существует феномен, известный как "эффект Маугли", который заключается не только в том, что дети, воспитанные животными, навсегда потеряны для общества. Дети, которые воспитываются в постоянном потоке негативной информации, также имеют меньше шансов стать полноценными членами общества. В случае с гаджетами также важно сформировать привычку получать определенную информацию. Проще говоря, если с детства "прилипнуть" к экрану гаджета, можно вырасти социально неадаптированным аутистом. В цивилизованном мире XXI века тот же эффект Маугли проявляется иначе. Наши личности формируются благодаря нашим нейронным связям. И большинство из них формируется в детстве. Привычка получать информацию из гаджетов вместо того, чтобы строить социальные связи с людьми, снова приводит к социальной дезадаптации. Кроме того, если раньше детей воспитывали родители, то сегодня, как ни парадоксально, родители мало участвуют в развитии личности ребенка, а детей воспитывают гаджеты. Психологи советуют обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка. И я думаю, что все специалисты в области образования-воспитатели, учителя, специалисты по УО-согласятся с психологом. Они явно что-то от вас скрывают". Поэтому не бойтесь контролировать использование гаджетов вашим ребенком. Просто нужно убедить ребенка, что вы делаете это ради него". Кроме того, когда дети вовлечены в жизнь общества, дома им чего-то не хватает. Например, внимания, заботы и ласки. Поэтому родителям также необходимо следить за отношениями в семье и эмоциональным состоянием ребенка. Эксперты считают, что многие матери и отцы становятся зависимыми от телефона и развивают труд о голизм из-за желания все контролировать на работе, что приводит к психической нестабильности. Они советуют взрослым следить за временем, которое они проводят в Сети, и приучать к этому своих детей.
Как это сделать. Гаджеты вредны для детей. Прежде всего, следует избегать главной ошибки-детям нельзя ничего запрещать. Если ребенок уже "подсел" на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь также действует принцип привлечения внимания. Вы можете направить внимание ребенка на что-то более интересное. С порти творчество-идеальный вариант. Осознание того, что побеждать можно не только в онлайн-игрушках, но и в реальном мире, гораздо интереснее для ребенка, чем виртуальный мир, который исчезает, как сон, при выключении гаджета. Поэтому необходимо заменить зависимость от гаджетов на зависимость от чего-то конструктивного.
По мнению настоящих психологов, большинство детей родители никогда не учили пользоваться гаджетами. Это самая большая ошибка матерей и отцов. Когда дети берут в руки смартфон или планшет, важно установить правила игры, а также рассматривать право иметь этот гаджет как привилегию, данную родителями. Прекрасно, если некоторые правила одинаково действуют для всех членов семьи. Например, когда все вместе завтракают или ужинают, хорошо бы полностью убрать мобильные телефоны с обеденного стола. Или перед сном все члены семьи должны класть свои гаджеты в одно и тоже место. Если у вас заберут мобильный телефон, что вы хотите взять на его место?
Никогда не поздно исправить ситуацию. Ум ребенка очень подвижен и, если он действительно увлечен чем-то полезным, не нужно забирать гаджет. Он сам забудет о нем.
Автор(ы): Морозова Юлия Владимировна
Приложения: