Прогулка в осенний лес

Остальцова Светлана Ивановна

      Описание: Конспект соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое образование (музыка) 

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых игр и песен.

 Задачи:

- Побуждать детей  к совместным музыкально- игровым действиям.

 - Формировать умение слушать музыку внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке.

- Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с началом музыки (вместе со взрослым);

- Выполнять танцевальные движения: хлопки в ладоши, притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук (по показу взрослого)

- Развитие словарного запаса.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Предварительная работа: беседы и рассказы воспитателя об осени; разучивание песни «Осень» Михайленко; разучивание танца с листочками «Разноцветные листочки» А. Чугайкиной; разучивание потешки «Мишка косолапый», разучивание танца с шишками «Вот какие шишки», разучивание игры «Солнышко и дождик» (М.Раухвергера, А.Барто)

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Фортепиано, ноутбук

       Взрослый: Платье Осени

Осенние листочки, большой зонт, шишки, грибочки, маленький шарф

Ширма

Мягкие игрушки: Медведь, заяц, белка.

Осеннее угощение (яблоки, груши)         

                                                       Ход досуга

              В группе с детьми воспитатель разговаривает с детьми об осени:

вспоминают о окрасе листьев, о погоде за окном и птицах, улетевших в теплые края, о зверях в лесу.

Ведущий: Дети, у нас сегодня праздник Осени. Я сегодня в наряде осеннем и, приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

                     ВМЕСТЕ СПУСКАЮТСЯ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ                                 

                                    Вход в зал под музыку           

                      ТАНЕЦ «ПЕСНЮ ОСЕНИ СПОЕМ…»

                       (Сл. И Сиротиной, испол. Ю. Селиверстова)

(на 1 куплет идут по кругу, машут рукой солнышку и тучкам

На припев: дети притопывают ногой, выставляют поочередно ногу на пяточку,  хлопают в ладоши

2 куплет: Изображают капельки на ладошки со словами: «Кап-кап»

3 куплет: Изображают ветер: дуют на вытянутые ладоши)

Вед: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. (рассматривают зал, звучит музыка Природы, леса в записи) а давайте про осень песенку споем.

                                            ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

                           (Муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко)

1. Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап,                                                   Изображают капельки на ладошке
Кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,                                 движение  «фонари» кистями рук (листья)
Листья кружатся, шуршат.
Шу-шу-шу,                                                             Трут ладонь о ладонь, изображая шуршание листьев
Шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.

3. Песни птичек не слышны, —                             машут руками, изображая полет птиц (крылья)
Подождём их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик,                                            кистями рук показывают «клювики» птиц

Подождём их до весны.

 

  Ведущий:   Чтоб был праздник веселей,

                        Позовем-ка мы гостей!

                Звучит музыка на ширме появляется медведь.

Мишка:  Я, Мишутка косолапый,

Помашу вам, детки, лапой.

    - я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Вед: А, мы Мишутка знаем про тебя песню.

                        ТАНЕЦ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ» (мишка пляшет на ширме)

                       (Сл. Агния Барто, переложение Андрей Усачев)

Мишка Косолапый по лесу идет,            Изображают походку медведя,

Шишки собирает, песенку поет,                 идут друг за другом по кругу

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,   Показывают по тексту

мишка рассердился и ногой - Топ!

Мишка: Вот я с вами поплясал,

Я доволен, но устал

Я сейчас здесь посижу

И нас всех погляжу.

Вед: Хорошо, Мишка. А мы для тебя осенний подарок приготовили – насобирали шишек. И сейчас с ними потанцуем!

                                       ТАНЕЦ С ШИШКАМИ

                                      (Муз. И сл. Е.А Гомоновой)

1. Детки по лесу гуляли,                           Идут по кругу, шишки в руках, поворачиваем кисти «фонарики»
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки                                                Останавливаются, протягивают руки с шишками вперед
Мы подарим мишке!
2. Вот так шишечки стучат,                               Ударяем легко шишкам друг о друга, со словами: «тук-тук»
Всех ребяток веселят. 
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
3. Мишке шишки мы покажем,                           протягиваем шишки вперед и прячем за спину
А потом за спину спрячем.
Поищи-ка, мишка,                                                 Раскачивают корпус «вправо-влево»
Где же наши шишки?
 - Вот где шишки!                                                Показывают шишки из-за спины
4. Мы корзиночки возьмем,                                 аккуратно складывают шишки в корзину
Шишки быстро соберем…
Полюбуйся, мишка,                                               Дружно хлопают в ладоши
Вот какие шишки!

             (в конце показывают корзину мишке, он благодарит детей)

                     Берем его с ширмы и садим около ширмы.

Вед: А, вы слышите, кажется к нам на праздник еще кто-то спешит.

                Под легкую музыку появляется заяц и он прыгает на ширме.

ЗАЯЦ: Холодает с каждым днём 
Очень зябко под дождём Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок
Как осиновый листок
Мне бы норку, да по суше – 
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!                (Зайчик прыгает)
 Вед: А у меня для тебя есть теплый шарфик и ты сейчас вмиг согреешься.

                                              Повязывает шарфик зайцу.                                    

Ведущая: А, чтобы согреть лапки, тебе надо с нами потанцевать…

  Посмотрите, ребятки, сколько осенних листочков насобирал зайка…давайте потанцуем с листиками.   (раздают по листику в каждую руку)

                                   «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»

                   (муз. и сл.  А Чугайкиной, исполн. Ю. Селиверстова)

1.Золотой денёк нас приглашает,                  идут друг за другом по кругу, руки качаются над головой
Приглашает погулять.
Золотой денёк нам предлагает,
Предлагает поиграть.                                        Останавливаются, поворачиваются лицом в круг
Припев:
Посмотрите, будто огонёчки,                    Движение кистями «фонарики»
Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки,                 Поочередно протягивают руки в круг, вперед    
Наши листики- листки.  
проигрыш – кружатся, руки «фонарики».
2. Можем мы от дождика закрыться                          Поднимают руки над головой, закрываясь листьями
Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться –
Под листом, как под зонтом.

Припев: повтор
проигрыш – кружатся, руки «фонарики».
4.Ветерок играет вместе с нами –                   Высоко поднятые прямые руки качают над головой
Все листочки шелестят,
Весело меняются местами
И летят, летят, летят.  
Припев: повтор 
проигрыш – кружатся, руки «фонарики».

В конце на слова: «Листопад» дети изображают падающие с деревьев листья на землю, складывают их вместе и относятся в общую корзину.

Зайка: Как сразу тепло мне стало и весело. Спасибо вам, ребятки!

ВЕД: Кажется…  у нас ещё гостья.     

                                Под легкую музыку появляется белочка.

Белка: С наслаждением, без спешки.
Набрала в лесу грибочки, 
Потрудилась я не зря,
Не страшна теперь зима.

 Вед: Ребята, и правда, посмотрите, как много грибов набрала белочка, только они рассыпались все (Воспитатель рассыпает по залу грибочки), давайте поможем белочке их собрать.

                                               «Игра собери грибочки»

            (под легкую веселую музыку дети собирают грибы в одну корзину)

Белка:  Когда светит солнышко,

Можно погулять

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем –

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем

               А у вас есть у вас зонтик?

Вед: Конечно, белочка! Пойдемте все вместе гулять с зонтиком, вдруг дождик начнется…

                             Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».  

                               (Муз. М.Раухвергера, слова А. Барто)

1 часть. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату.      (идут по залу)

               Мы похлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

После слов под весёлую музыку дети хлопают в ладошки.  

2 часть. Музыка меняется, воспитатель открывает зонт, все прячутся под зонтик.

Белка: Молодцы, ребята,

       Очень весело играли,

         Пели вы и танцевали

          Вас за все благодарю

      Осеннее  угощенье вам дарю.    (Передает корзину с фруктами)

Вед: Спасибо, белочка, а  нам, пора возвращаться в детский сад.  До свидания, зверята. 

              Прощаются со зверями, идут под музыку в группу с угощением.


Автор(ы): Остальцова Светлана Ивановна
Приложения: