Проект по нравственно-патриотическому и речевому развитию

Мой любимый детский сад

Рачеева Наталья Всеволодовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 70
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Тип проекта - информационно – творческий

По количеству участников – групповой

Группа –подготовительная логопедическая №1

Сроки реализации проекта – 25.09.23– 29.09.2023г.

Введение (Пояснительная записка)

Проблема: Дети подготовительной логопедической группы №1 заинтересовались тем, как

люди выбирают себе профессию.

            Реализация проекта – познакомить детей группы с теми профессиями, которые необходимы для     

полноценной работы дошкольного учреждения.

Проект откроет возможность для нравственного, эстетического, патриотического воспитания

каждого ребёнка. Поможет больше узнать о различных профессиях, о сотрудниках детского сада,

            поможет оценивать по достоинству труд каждого из них.

Поможет узнать и активизировать в своей речи новые слова, развивать связную речь.

Поможет формировать у детей чувства уважения и благодарности к людям разных профессий.

-        Цель проекта: Формирование эмоционально-патриотической, нравственной сферы развития ребёнка через осознание труда и заслуг людей. Помочь больше узнать об обязанностях людей разных профессий, которые работают в детском саду.

-        Задачи

-        Образовательные:

-        Дать представление о празднике - Дне дошкольных работников «Дне воспитателя»

-        Закрепить знание номера детского сада и адреса, по которому он находится

-        Расширять представления о профессиях и основных функциях людей, работающих в д/саду

-        Расширять представления о используемых инструментах и материалах людьми разных

профессий, работающих в детском саду

-        Учить отгадывать описательные загадки о профессиях

-        Разучивать стихотворение с использованием мнемотехнической таблицы

-        Разучить поговорку с использованием схемы

-        Развивающие:

-        Развивать интерес к различным профессиям

-        Развивать интерес и стремление к творческой продуктивной деятельности

-        Развивать умение отгадывать загадки о профессиях

-        Развитие связной речи, грамматического и лексического строя речи, умение отвечать на вопросы полным предложением

-        Обогащение речи прилагательными

-        Развитие коммуникативных способностей в процессе речевых игр

-        Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования, аппликации

Воспитательные:

-        Воспитание у детей чувства благодарности к людям, заботящимся о них в д/саду

-        Воспитывать чувство уважения к их труду

-        Воспитывать доброе отношение ко всем сотрудникам д/сада

-         

Методы и формы работы

-        Практические:

-        Создание развивающей предметно – пространственной среды (РППС)

-        Подбор книг в книжном уголке

-        Подбор иллюстраций по теме

-        Мнемотаблица стихотворения «Что такое ДЕТСКИЙ САД?»

-        Картотека «Загадки о профессиях»

-        Аудиозаписи двух песен про детский сад (с музыкальным руководителем)

-        Рисование по теме «Моё любимое занятие в детском саду» (домашнее задание)

-        Аппликация «Спасибо за Ваш труд!» (подарки для сотрудников д/сада)

-        Выставка рисунков «Моё любимое занятие в д/саду»

-        Экскурсии по детскому саду и по участку

-        Презентация «Детский сад – наш второй дом»

Словесные:

-        Чтение детской литературы по теме

-        Рассказы воспитателей и беседы по теме

-        Заучивание стихотворения по схеме

-        Заучивание поговорки по схеме

-        Отгадывание загадок о профессиях

-        Развитие связной речи в процессе речевой игры «Кто работает в детском саду»

-        Развитие связной речи в процессе речевой игры «Что делают для нас?» (воспитатель, помощник

логопед, заведующий, повар, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры…)

-        Обогащение речи прилагательными в процессе речевой игры «Какие рядом с нами люди»

 

-        Наглядные:

-        Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов

            Рассматривание книг в книжном уголке

-        Презентация «Детский сад – наш второй дом»

-         

Игровые:

-Речевая игра «Кто работает в детском саду» (с карточками – предметные картинки)

-Речевая игра с мячом «Что делают для нас?» (воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, повар, медсестра, завхоз, прачка, дворник), (Н-р: Воспитатель заботится о детях. Воспитатель учит детей считать…)

-Речевая игра с игрушечным сердечком (мягкой игрушкой) «Какие рядом с нами люди?»

(Н-р: У нас в саду работают ДОБРЫЕ люди, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, АККУРАТНЫЕ, ЛАСКОВЫЕ,

ОТВЕТСТВЕННЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ВЕСЁЛЫЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ,

ЗНАЮЩИЕ, ЧИСТОПЛОТНЫЕ, ВОСПИТАННЫЕ)

-        Ресурсы:

-        Материально-технические: ноутбук (презентация, фотоотчёт), смартфон (запись песен),

фотоаппарат

-        Учебно- методические: иллюстрации, книги, фото, аудио и видео материалы,

-        Схема стихотворения, схема поговорки;

 

-        Кадровые:

-        Воспитатели, родители

 

-        Ожидаемые результаты:

-        Дети приобретут новые знания о профессиях сотрудников детского сада

-        Будут формироваться зачатки нравственных и патриотических чувств

-        Расширение знаний детей о основных трудовых функциях, которые выполняют люди разных профессий, о необходимых для них инструментах и материалах

-        Научатся отгадывать описательные загадки о профессиях (см. в приложении)

-        Разучат стихотворение с использованием схемы «Что такое ДЕТСКИЙ САД?» (см. в приложении)

-        Разучат поговорку «Один за всех, все за одного» (см. в приложении)

-        Дети познакомятся с песнями про д/сад

-        Произойдёт развитие связной речи детей при ознакомлении с новыми словами, обогатится речь существительными, прилагательными, глаголами; улучшится выразительность речи; научатся составлять развёрнутые предложения в процессе бесед и речевых дидактических игр

-        Родители, взрослые станут соучастниками данной проектной деятельности, смогут оценить результат совместной работы с ребёнком, смогут испытать чувство эмоционального единства с ребёнком при работе над рисунком «Моё любимое занятие в д/саду», при повторении литературного материала

 

-        Продукт проекта:

-        Оснащение РППС (иллюстрации, книжки, фото и видео материалы

-        Выставка рисунков «Моё любимое занятие в д/саду»

-        Выставка книг на книжной витрине

-        Мнемотехническая схема стихотворения «Что такое ДЕТСКИЙ САД?»

-        Схема поговорки «Один за всех, все за одного»

-        Аппликация «Спасибо Вам за всё»

-        Картотека загадок «О профессиях»

-        Презентация «Детский сад – наш второй дом»

-        Экскурсии по детскому саду и по участку

-        Фотоотчёт о проекте для родителей на страничке группы №1 В КОНТАКТЕ

-        Материал для речевых игр (мяч, «сердечко», карточки)

 

         1. Предварительный этап работы:

 

*Индивидуальные беседы с родителями «Реализуем проект вместе» (задание для совместной

  деятельности с детьми дома)

*Изучение литературы

*Подготовка фото, видео и аудио материалов (песни про д/сад)

*Оформление ППРС

*Оформление выставки в книжном уголке

*Подборка загадок о профессиях

*Изготовление схемы для стихотворения «Что такое ДЕТСКИЙ САД?» (не цветной)

*Изготовление схемы поговорки «Один за всех, все за одного»

*Отбор материала для речевых игр

 

 

2. Основная часть проекта

 

Работа с родителями с 25.09.2023г. по 29.09.2023г.

 

*Индивидуальные беседы о проекте. Разъяснить правила выполнения домашнего задания

для выставки по изготовлению с ребёнком рисунка«Моё любимое занятие в детском саду»

*Закрепление знания номера детского сада и адреса по которому он расположен

*Разучить пословицу «Один за всех, все за одного», разъяснить ребёнку её смысл

*Ознакомиться на страничке группы №1 с фотоотчётом о проведённом проекте, посвящённому

«ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА – ДНЮ ВОСПИТАТЕЛЯ».

 

Понедельник, 25.09.2023г.

Работа с детьми:

*Беседа о празднике «День дошкольного работника», «День воспитателя» с демонстрацией

  иллюстраций, фотографий

*Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий

*Завершение изготовления схемы стихотворения «Что такое детский сад?»

*Прослушивание песни про детский сад

*Дидактическая речевая игра «Какие рядом с нами люди» (ответь и передай предмет другому)

(ответь полным предложением «У нас в саду работают внимательные, заботливые … люди»)

*Фотографирование детей в книжном уголке

*Изготовление схемы поговорки «Один за всех, все за одного» (дружба детей в группе)

(каждый ребёнок изготавливает схему для себя)

Работа воспитателя:

*Оформление РППС (книжный уголок, материал для речевых игр…)

*Полное оформление схемы стихотворения «Что такое детский сад?»

(адаптировать для ковролина и для магнитной доски»

*Изготовление схемы поговорки «Один за всех, все за одного», адаптировать для ковролина и

  для магнитной доски

 

Вторник, 26.09.2023г.

Работа с детьми:

*Рассказ воспитателя о сотрудниках детского сада (5 профессий, обязанности, как зовут)

(Воспитатель, логопед, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор

физкультуры). Беседа с детьми

*Отгадывание загадок о профессиях сотрудников детского сада

*Х-Э деятельность: Аппликация «Спасибо Вам за всё» (изготовление подарка сотрудникам

  детского сада)

*Самостоятельное заучивание стихотворения по схеме

*Прослушивание песни про детский сад

*Чтение отрывка: Ирина Затрайская «Матюша идёт в детский сад»

Работа воспитателя:

*Оформление картотеки загадок «О профессиях работников детского сада»

*Отбор материала для презентации «Детский сад – наш второй дом»

*Фотографирование детей при изготовлении подарка сотрудникам д/сада

 

Среда, 27.09.2023г

Работа с детьми:

*Рассказ воспитателя о сотрудниках детского сада (ещё 3 профессии) (Заведующий, старший

  воспитатель, завхоз). Беседа с детьми

*Речевая игра «Кто работает в детском саду» (игра с карточками)

*Самостоятельное повторение стихотворения «Что такое детский сад?» по схеме.

*Прослушивание песни про детский сад

*Чтение отрывка: Ирина Затрайская «Матюша идёт в детский сад»

*Х-Э деятельность: индивидуальное изготовление подарка сотруднику детского сада

«Спасибо Вам за всё»

*Повторение поговорки о дружбе «Один за всех, все за одного»

Работа воспитателя:

*Изготовление презентации «Детский сад – наш второй дом»

*Повторение с детьми стихотворения и текста песни

*Фотографирование детей в процессе речевой игры

 

Четверг, 28.09.2023г.

Работа с детьми:

*Рассказ воспитателя о сотрудниках детского сада (ещё 4 профессии) (Повар, медсестра,

прачка, дворник). Беседа с детьми.

*Речевая игра «Что они делают для нас?» (игра с мячом, ответь на вопрос полным предложением

  и верни мяч водящему). Например, «Воспитатель играет с детьми» или «Дворник поддерживает

  порядок на участке» и т.п.)

*Повторить номер детского сада и адрес, по которому он находится

*Завершение чтения: Ирина Затрайская «Матюша идёт в детский сад»

*Чтение стихотворения (без схемы, по желанию) «Что такое детский сад?»

Работа воспитателя:

*Завершение изготовления презентации «Детский сад – наш второй дом»

*Фотографирование детей в процессе игры

*Отбор фотографий для фотоотчёта

 

Пятница, 29.09.2023г.

Работа с детьми:

*Совместно с детьми оформить выставку рисунков «Моё любимое занятие в детском саду»

  или составить папку с этими рисунками

*Экскурсия по детскому саду с вручением подарков сотрудникам ДОУ №70

(Поздравить сотрудников с праздником и поблагодарить за заботу о детях, обращаясь к ним по

  имени и отчеству)

*Просмотр презентации. Закрепление материалов проекта

 Работа воспитателя:

*Оформление выставки рисунков «Моё любимое занятие в детском саду» или оформление

  папки с этими рисунками

*Демонстрация детям презентации «Детский сад – наш второй дом»

            *Размещение фотоотчёта о проекте на страничке группы №1 В КОНТАКТЕ

            *Проведение избирательного опроса детей

 

 

 

 

        3.Заключительная часть проекта

 

Опросник для детей «Закончился проект»:

*Запомнил ли ты номер своего детского сада?

*Знаешь ли ты адрес детского сада?

*Какой праздник мы отмечаем в конце сентября?

*Люди каких профессий заботятся о детях в детском саду?

*Кем бы ты хотел работать в детском саду, когда вырастешь? Почему?

*Что ты узнал нового в процессе этого проекта?

*Какие были сложности?

*Что больше всего понравилось?

*Какое настроение было во время экскурсии по - нашему д/саду?

 

 

 

 

Выставка рисунков «Моё любимое занятие в детском саду»

Презентация «Детский сад- наш второй дом»

Фотоотчёт о работе по проекту на сайте группы №1 В КОНТАКТЕ

Оформление папки с загадками «О профессиях»

Схема стихотворения «Что такое детский сад?»

Схема поговорки «Один за всех, все за одного»

 

 

 

Приложение:

 

-        Картотека загадок о профессиях

-        Схема стихотворения «Что такое ДЕТСКИЙ САД?»

-        Схема поговорки «Один за всех, все за одного»

-        Презентация на ноутбуке «Детский сад – наш второй дом»

-        Фотоотчёт по проекту

 

 

 

Презентация результатов

*Презентация «Детский сад – наш второй дом»

            *Выставка рисунков «Моё любимое занятие в детском саду»

            *Фотоотчёт о проекте «Мой любимый детский сад»

 

Список используемой литературы

 

Литература для взрослых:

Анна Быкова «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад» С-Пб, Изд. «Питер», 2018 год

Анна Анисимова «Капитаны детского сада» М., «ДЕТГИЗ», 2014год

 

 

Литература для детей:

Ирина Затрайская «Матюша идёт в детский сад», Изд. «Облака», 2019 год

 

 

 

 

Литературный материал:

 

Стихотворение «Что такое детский сад?»

«Детский сад, детский сад!» -почему так говорят?

Мы же не калинки,

Мы же не малинки.

Машеньки и Мишеньки

Мы же ведь не вишенки.

Потому что дружно в нём

Мы одной семьёй живём.

Потому и говорят:

«В Этом доме – детский сад!»

 

Поговорка

«Один за всех, все за одного»

 

Загадки о профессиях сотрудников детского сада:

1.Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит

И цветы полить поручит?   /Воспитатель/

2.Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки,

Вместо «Рыбки» «Лыбки».

Бывает многих звуков нет.

Но всем поможет   /Логопед/

 

3.Кто заботится о детях –

Еду с кухни принесёт,

Пол помоет и посуду,

И на полках пыль протрёт. /Помощник воспитателя, няня/

 

4.У Вас волшебная работа,

Вам покорились звуки, ноты.

Петь, танцевать нас научили.

Мы знаем, это Вам по силе. /Музыкальный руководитель/

 

5.Бегать быстро деток учит,

Прыгать, лазать и скакать,

Упражненья лёжа делать,

Об пол мячик отбивать,

Чтоб здоровым каждый рос.

Кто же это, вот вопрос?  /Педагог по физкультуре или инструктор физкультуры/

 

6.Её называют хозяйкою сада,

Сидит в кабинете,

Ну, значит, так надо.

За всем и за всеми она приглядит,

Поможет, подскажет,

Поруководит!  /Заведующий, заведующая/

 

7.Кто здесь главный по хозяйству?

Кто порядок наведёт?

Кто продукты получает?

Кто посуду покупает,

Затем в группы раздаёт?

Отвечайте на вопрос:

Кто же это? Наш /Завхоз/

 

8.На занятия приходит,

Детям улыбается.

И в тетрадку свою пишет,

Что не получается.

Воспитателям в работе

Всегда помочь старается      /Старший воспитатель/

 

9.Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А если заболит живот –

На помощь сразу к нам придёт.

В халате беленьком всегда

Приходит в группу иногда.    /Медсестра, врач/

 

10.Раньше всех на работу идёт.

Варит каши, супы и компот.

Чистит, режет, крошит,

Что – то жарит, пирожки для детишек печёт.   /Повар/

11.Посмотрите, каждый день

У нас чистая постель!

Простыня, пододеяльник

Чистотой сияют.

Кто всё это постирал

Каждый ребёнок знает.  /Прачка/

 

12.Он всё ходит по участку

И метёлкой машет.

И соринки, и бумажки под метёлкой «пляшут».

Всё в совок он заметёт!

И порядок наведёт!  /Дворник/

 

12 –А.

На участке ни бумажки,

Ни листочка не видать!

С метлой он и с граблями дружит.

Чистота у нас опять!   /Дворник/

 

 

Дидактические речевые игры:

«Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду

Материал: предметные картинки «инструменты», «посуда», «различные предметы»

(книга, указка, швабра, пылесос, ведро, совок, шприц, пианино, скакалка…)

Ход игры

Дети выбирают картинку, которая не видна.

Необходимо определить, человеку какой профессии, работающему в детском саду,

Нужна эта вещь и как он будет использовать её в своей работе.

Развитие связной речи. Ответы полными предложениями. Автоматизация звуков в речи.

Существительные (названия профессий: воспитатель, логопед, заведующий, медсестра, повар,

педагог, руководитель, помощник, завхоз, дворник, врач)

 

 

Дидактическая речевая игра

 

«Какие рядом с нами люди» (ответь и передай предмет другому)

Цель: Обогащение речи детей прилагательными, выражающими положительные качества

работников детского сада. Ответ на вопрос полным предложением. Автоматизация звуков в речи.

Материал: игрушка «сердечко» или любая мягкая игрушка

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопрос «Какие люди работают в нашем детском саду?»

Отдаёт игрушку любому ребёнку. Он отвечает полным предложением: «У нас в саду работают

Заботливые люди» и передаёт игрушку рядом стоящему ребёнку, который тоже должен отвечать

на вопрос.

Прилагательные: заботливые, ласковые, добрые, внимательные, чистоплотные, аккуратные,

доброжелательные, весёлые, воспитанные, культурные, ответственные, знающие

 

Дидактическая речевая игра

«Что они делают для нас?» (игра с мячом)

Цель: Обогащение речи глаголами настоящего времени. Составление полных предложений.

Автоматизация звуков в речи

Ход игры

Дети стоят в шеренгу.

Водящий стоит напротив них с мячом в руках.

Водящий задаёт вопрос: «Что делает для нас воспитатель?» и бросает мяч первому ребёнку.

Ребёнок ловит мяч и отвечает полным предложением «Воспитатель учит нас считать»,

«Что делает для нас логопед?» Ребёнок: «Логопед учит нас произносить правильно звуки»

И бросает мяч водящему. Если водящий мяч не поймал, то он меняется местами с тем, кто

Только что ответил на вопрос

Глаголы: воспитывает, учит, играет, поёт, читает, моет, пылесосит, вытирает, раскладывает,

руководит, проверяет, готовит, жарит, печёт, убирает, подметает, подгребает, стирает, гладит,

помогает, хвалит


Автор(ы): Рачеева Наталья Всеволодовна
Приложения: