Квест – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Квест-игру «Увлекательное путешествие по Петергофу» я предложила провести совместно с родителями нашей группы. Игру можно проводить как одной командой, так и нескольким. Начать игру можно было с любой точки города, допустим, от подъезда дома. Путешествие проходило по созданной карте-схеме. Отгадав загадку, команда следовала по заданному маршруту, указанному в отгадке. На каждой остановке нужно выполнить определенное задание (конверты пронумерованы). После каждого пункта дети получали элемент пазла (в результате должна получиться картинка с видом достопримечательностей Петергофа). Конечная цель: найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно было, последовательно выполняя задания. Дети вместе с родителями побывали на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Участники: дети от 5- 7 лет и родители
Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
- Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга;
- Развивать умение быстро принимать решение;
- Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи;
- Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться;
- Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
- Закрепить знания детей об известных зданиях родного города, их назначении.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному городу.
Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:
- Познакомились с историческим прошлым и культурным обликом родного города.
- Имеют представления об историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии родного города;
- Умеют свободно мыслить, фантазировать;
- Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда.
- Укрепилась устойчивость детских игровых объединений.
- Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности
- Научились справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.
- Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Автор(ы): Кравец Руслана Григорьевна
Приложения:
6551c83a16a6a_Квест.docx