Технологическая карта урока
Мы в ответе за тех, кого приручили…
Белоусова Наталья Юрьевна,
учитель русского языка ГБОУ школа 482
Санкт-Петербурга
Ход урока
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?
Эдуард Асадов
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствие! | Приветствие! Самоорганизация учебной деятельности. | личностные: внимание, уважение к окружающим; регулятивные: саморегуляция коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
|
2. Мотивация Определение темы и цели урока | Приглашает учащегося рассказать стихотворения, включает видеоряд https://www.youtube.com/watch?v=HMuEi9CS34Y Беседа: К чему призывает нас Эдуард Асадов? Какое качество характера собаки здесь показано? Вспомните, какие рассказы о преданности собак мы с вами изучали раньше? Дома вы познакомились с рассказом Л.Андреева «Кусака». Как он относится к стихотворению. Сформулируйте тему урока. Какую цель мы поставим? Работа с эпиграфом урока | Ученик рассказывает «Стихи о рыжей дворняге» Асадова
Отвечают на вопросы учителя: -Не бросать питомцев, заботиться о животных -Верность
«Кладовая солнца», «Потомок Джима»
Предлагают варианты темы урока, ставят цель: изучить смысл произведения, посмотреть, как изображена собака, ее чувства и др.
| личностные: нравственно-этическое оценивание.
регулятивные: определение учебной задачи, планирование учебной деятельности
коммуникативные: умение вести диалог с учителем и сверстниками, построение монологической и диалогической речи
|
3. Работа по теме урока | Беседа по вопросам: -Что мы узнаем о бездомной собаке ? -Как люди относились к ней? Что чувствовала она к людям ? Расскажите о первой встрече гимназистки Лели с собакой. Как изменилась жизнь Кусаки? Предчувствовала ли беду Кусака ? -Почему ей было так больно, ведь она и раньше не знала хорошего отношения? Предлагает поработать в парах: Написать на карточках слова, которые можно сделать ключевыми для понимания смысла рассказа? Оформление дерева слов. |
Формулируют развернутые ответы на вопросы учителя, пересказывают эпизод текста. Комментированное чтение отрывков.
Работают в парах, предлагают варианты слов и записывают дерево понятий: добро, жалость, забота, равнодушие и т.д. Комментирование примерами из еткста | познавательные: умение извлекать информацию из текста, устанавливать причинно-следственные связи личностные: участие в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности, и одновременно как члена общества регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат своей работы коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Физкультминутка | Организует разминку для глаз | Просмотр мультфильма-презентации про животных (зрительная разминка) | личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, коммуникативные: умение участвовать в коллективной работе |
5. Работа по теме урока | Делит класс на 3 группы, каждая получает свое задание: 1 группа – составить рассказ от лица Кусаки. О чем она мечтает? 2 группа – составить обращение к людям. К чему вы хотите их призвать? 3 группа – если бы вы поставили памятник Кусаке, что бы вы на нем написали? Консультирует, направляет работу, заслушивает ответы Дискуссия по проблемным вопросам: 1)А как вы думаете, Кусаке было бы легче, если бы ее не приручили, или легче в той ситуации, которая описана автором? 2) Какую проблему поднял Андреев в рассказе? Существует ли она сейчас?
| Выполняют задание, затем один человек от каждой группы зачитывает результат | познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать; личностные: регулятивные :прогнозирование и получение конкретного результата. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения
|
6. Творческая работа | Предлагает предсказать дальнейший сюжет рассказа. Выслушивает все мнения и аргументы. Вместе с уч-ся составляет дерево | Предлагают свои варианты развития событий, приводят аргументы и записывают их | познавательные: строить рассуждения, излагать текст выборочно и сжато личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность коммуникативные: умение работать в команде, слушать мнения других, вести беседу |
7. Итог урока | Приглашает учащегося рассказать и показать презентацию о преданности собак Какие выводы с урока вы для себя сделали? | Ученик, подготовивший сообщение, рассказывает о случаях из реальной жизни, доказывающих верность собак (презентация)
| личностные: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. регулятивные: рефлексия, ориентирование в ситуации, коррекция, оценка. познавательные: моделирование, преобразование модели, доказательство, построение речевого высказывания. коммуникативные: регуляция речевого поведения, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками.
|
8. Рефлексия | Предлагает обозначить уровень своей работы на «Лестнице успеха» | Оценивают свою работу и комментируют | личностные: самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. регулятивные: рефлексия, ориентирование в ситуации, коррекция, оценка. познавательные: моделирование, преобразование модели, доказательство, построение речевого высказывания. коммуникативные: регуляция речевого поведения, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками.
|
9. Домашнее задание |
Домашнее задание: 1)написать письмо Кусаке; 2)письменно ответить на вопрос, почему Андреев назвал своих героев «добрыми людьми». Выбрать понравившееся задание |
Записывают домашнее задание | личностные:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Автор(ы): Белоусова Наталья Юрьевна
Приложения: