Методическая разработка 

Кодирование графической информации

Ившина Юлия Александровна

Класс: 10

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти компьютера, знакомство с цветовыми моделями RGB и  CMYK, развитие умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

Задачи урока:

образовательные – познакомить учеников с аналоговым и дискретным способом представления графической информации, познакомить с кодированием цвета точки;

развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы на компьютере, умение конспектировать;

воспитательные ‑ воспитать самостоятельность и ответственность при изучении нового материала, формировать информационную культуру учащихся, воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Развиваемые УУД:

личностные

воспитание внимательности и аккуратности при выполнении практических работ

воспитание умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию

формирование дисциплины и саморегуляции

регулятивные

развитие мышления и предметной речи, умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

развитие познавательных интересов

развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий

познавательные

формирование умения сравнивать, выбирать, обосновывать

выявление взаимосвязи информатики с повседневной жизнью

формирование новых знаний, их связь с ранее изученным материалом

коммуникативные

умение прислушиваться к мнению остальных

умение выражать свою позицию и выражать своё мнение

Предметные результаты:

предметные: умение применять знания на практике и в ситуации с новыми условиями задачи

метапредметные: умение обрабатывать информацию, выбирать способ решения поставленных задач исходя из конкретных условий, оценивать результат своей деятельности

личностные: умение работать в команде, слушать собеседника, вести диалог, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения

Материально-техническое оснащение урока: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал на листах, доска с маркерами, учебник и тетрадь у ученика.

Этапы урока:

Время

Этап урока

9:00-9:05

Организационный момент.

9:05-9:15

Формулирование темы и целей урока через повторение и наводящие вопросы.

9:15-9:35

Конспектирование материалов урока, обсуждение понятий.

9:35-9:40

Запись домашнего задания, подведение итогов.

 

-Организация урока: после звонка учащиеся аккуратно заходят в кабинет, готовятся к уроку и приветствуют учителя.

-Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности: после организационного момента и знакомства с учащимися, я озвучивают тему урока, о том, какими задачами мы сегодня займемся и с какой целью.

- Подготовка к усвоению новых знаний (актуализация знаний): после этого начинается обсуждение темы урока, учащиеся отвечают на наводящие вопросы по понятиям, учувствуют в дискуссии.  

-Усвоение новых знаний: за счет повторения прошлых материалов, мы плавно переходим к изучению новых материалов, записываем свои результаты в тетрадь.

-Первичная проверка понимания учащимися нового материала: во время объяснения материала, я спрашиваю учащихся все ли им понятно, если не понятно, объясняю более подробно повторно.

-Закрепление новых знаний: для более эффективной работы учащихся, я говорю учащимся записать новые определения в тетрадь, а во время объяснения более сложных материалов привожу примеры, упрощаю материал для более легкого представления.

-Подведение итогов: обобщение понятий, которые мы изучили, повторение цели, которую озвучивали в начале урока, и ради которой мы изучили материал этого урока.

-Рефлексия: спрашиваю, понравился ли урок учащимся, возникли ли у них какие-то трудности и требуется ли повторное изучение.

-Задание на дом: Прочитать параграф, повторить все понятия по теме для подготовки к проверочной работе.

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии,  примечания 

 

9:00-9:05

Организационный момент.

Еще до урока учитель держит учащихся за дверью, а после звонка пускает в класс. Далее идёт приветствие учащихся.

После перемены учащиеся заходят в кабинет, садятся и готовятся к уроку.

Личностные УУД:

-формирование навыков самоорганизации.

9:05-9:20

Формулирование темы и целей урока через повторение и проверку домашнего задания.

Получение описаний терминов “Изображение”, “Пиксель”, “Компьютерная графика”; вопрос для обсуждения “Для чего нужны изображения, какую роль они играют в нашей жизни”.

Учитель начинает задавать вопросы классу по материалам прошлых уроков, благодаря чему идет актуализация знаний и усвоение новых знаний.


 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Дети открывают тетради и записывают тему урока.

Ведут дискуссию с учителем.


 

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

- развитие логического мышления, познавательной активности

- формирование навыков письма


 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

9:20-9:35

Изучение нового материала. Конспектирование урока.

Подробная лекция по материалу, запись учениками основных терминов.

Учащиеся конспектируют материалы урока, ведут дискуссию с преподавателем.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами


 

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

- умение выражать свою точку зрения

9:35-9:40

Итоги урока, рефлексия, запись домашнего задания

Учитель подводит итоги урока. Напоминает о том, что нужно выучить материал в тетради, записанный на этом уроке.

Д/з: прочитать параграф, повторить все понятия по теме для подготовки к проверочной работе.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению.

Личностные УУД:


 

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рекомендуемые информационные ресурсы по теме урока: 

Веб-квест по теме «Графика»: https://sites.google.com/view/webkvest11/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 

Видеоролик «Кодирование графической информации»: https://www.youtube.com/watch?v=tF0E6gzLxMs 

Тестовые задания на тему «Кодирование графической информации»: https://onlinetestpad.com/ru/test/9873-kodirovanie-graficheskoj-informacii 


Автор(ы): Ившина Юлия Александровна
Приложения:
6544ca9901235_Графика_10.ppt