Методическая разработка
Кодирование графической информации
Ившина Юлия Александровна
Класс: 10
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти компьютера, знакомство с цветовыми моделями RGB и CMYK, развитие умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Задачи урока:
образовательные – познакомить учеников с аналоговым и дискретным способом представления графической информации, познакомить с кодированием цвета точки;
развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы на компьютере, умение конспектировать;
воспитательные ‑ воспитать самостоятельность и ответственность при изучении нового материала, формировать информационную культуру учащихся, воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Развиваемые УУД:
личностные
воспитание внимательности и аккуратности при выполнении практических работ
воспитание умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию
формирование дисциплины и саморегуляции
регулятивные
развитие мышления и предметной речи, умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
развитие познавательных интересов
развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий
познавательные
формирование умения сравнивать, выбирать, обосновывать
выявление взаимосвязи информатики с повседневной жизнью
формирование новых знаний, их связь с ранее изученным материалом
коммуникативные
умение прислушиваться к мнению остальных
умение выражать свою позицию и выражать своё мнение
Предметные результаты:
предметные: умение применять знания на практике и в ситуации с новыми условиями задачи
метапредметные: умение обрабатывать информацию, выбирать способ решения поставленных задач исходя из конкретных условий, оценивать результат своей деятельности
личностные: умение работать в команде, слушать собеседника, вести диалог, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения
Материально-техническое оснащение урока: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал на листах, доска с маркерами, учебник и тетрадь у ученика.
Этапы урока:
Время | Этап урока |
9:00-9:05 | Организационный момент. |
9:05-9:15 | Формулирование темы и целей урока через повторение и наводящие вопросы. |
9:15-9:35 | Конспектирование материалов урока, обсуждение понятий. |
9:35-9:40 | Запись домашнего задания, подведение итогов. |
-Организация урока: после звонка учащиеся аккуратно заходят в кабинет, готовятся к уроку и приветствуют учителя.
-Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности: после организационного момента и знакомства с учащимися, я озвучивают тему урока, о том, какими задачами мы сегодня займемся и с какой целью.
- Подготовка к усвоению новых знаний (актуализация знаний): после этого начинается обсуждение темы урока, учащиеся отвечают на наводящие вопросы по понятиям, учувствуют в дискуссии.
-Усвоение новых знаний: за счет повторения прошлых материалов, мы плавно переходим к изучению новых материалов, записываем свои результаты в тетрадь.
-Первичная проверка понимания учащимися нового материала: во время объяснения материала, я спрашиваю учащихся все ли им понятно, если не понятно, объясняю более подробно повторно.
-Закрепление новых знаний: для более эффективной работы учащихся, я говорю учащимся записать новые определения в тетрадь, а во время объяснения более сложных материалов привожу примеры, упрощаю материал для более легкого представления.
-Подведение итогов: обобщение понятий, которые мы изучили, повторение цели, которую озвучивали в начале урока, и ради которой мы изучили материал этого урока.
-Рефлексия: спрашиваю, понравился ли урок учащимся, возникли ли у них какие-то трудности и требуется ли повторное изучение.
-Задание на дом: Прочитать параграф, повторить все понятия по теме для подготовки к проверочной работе.
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии, примечания
|
9:00-9:05 | Организационный момент. | Еще до урока учитель держит учащихся за дверью, а после звонка пускает в класс. Далее идёт приветствие учащихся. | После перемены учащиеся заходят в кабинет, садятся и готовятся к уроку. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации. |
9:05-9:20 | Формулирование темы и целей урока через повторение и проверку домашнего задания. | Получение описаний терминов “Изображение”, “Пиксель”, “Компьютерная графика”; вопрос для обсуждения “Для чего нужны изображения, какую роль они играют в нашей жизни”. Учитель начинает задавать вопросы классу по материалам прошлых уроков, благодаря чему идет актуализация знаний и усвоение новых знаний.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дети открывают тетради и записывают тему урока. Ведут дискуссию с учителем.
| Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти - развитие логического мышления, познавательной активности - формирование навыков письма
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
9:20-9:35 | Изучение нового материала. Конспектирование урока. | Подробная лекция по материалу, запись учениками основных терминов. | Учащиеся конспектируют материалы урока, ведут дискуссию с преподавателем. | Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами
Коммуникативные: - развитие диалогической речи - умение выражать свою точку зрения |
9:35-9:40 | Итоги урока, рефлексия, запись домашнего задания | Учитель подводит итоги урока. Напоминает о том, что нужно выучить материал в тетради, записанный на этом уроке. Д/з: прочитать параграф, повторить все понятия по теме для подготовки к проверочной работе. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению. | Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Рекомендуемые информационные ресурсы по теме урока:
Веб-квест по теме «Графика»: https://sites.google.com/view/webkvest11/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
Видеоролик «Кодирование графической информации»: https://www.youtube.com/watch?v=tF0E6gzLxMs
Тестовые задания на тему «Кодирование графической информации»: https://onlinetestpad.com/ru/test/9873-kodirovanie-graficheskoj-informacii
Автор(ы): Ившина Юлия Александровна
Приложения:
6544ca9901235_Графика_10.ppt