СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В    БАСКЕТБОЛЕ.

(Методическая разработка урока по программе

 «Спортивные игры: Баскетбол»)

 

Класс: 7

Программа: В.И. Лях Физическая культура.

Тип урока:  образовательно-обучающий.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных умений и навыков в баскетболе.

 Задачи урока:

           Образовательные

1.              Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

2.              Закрепление групповых действий в нападении.

            Оздоровительные

1.                           Развитие координационных способностей учащихся, скоростных качеств и ловкости

2.                   Содействие развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений

3.              Повышение функциональных возможностей организма.

           Воспитательные

1.                Развитие у обучающихся находчивости, сообразительности, инициативы, умение взаимодействовать в коллективе.  

           Материально-техническое  обеспечение: баскетбольные мячи, свисток,  секундомер, маты, скакалки.

          Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

         


 

Аннотация урока физической культуры «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 7 класса

Урок подготовлен для раздела программы «баскетбол» и «основы знаний» (теоретическая часть). Они должны:

- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;

- прививать навыки управления своим здоровьем;

- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;

- воспитать социально значимую личность;

- помочь детям найти гармонию души и тела.

 В основную часть урока включены следующие задачи:

1.                Формирование здорового образа жизни.

2.                Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

3.                Закрепление ведения мяча на месте и в движении.

4.                Совершенствование технических приемов игры:

- передача мяча двумя руками от груди;

- броски в кольцо.

5.                Развитие скоростных способностей.

 В заключительной части урока предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия настроения.

В ходе реализации урока преследовались следующие цели и задачи:
- содействие формирования личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья;

- выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья;

- воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования здорового образа жизни.

Материалы для создания презентации были взяты из методической литературы:
1. В.И. Лях Физическая культура учебник для учащихся 7-9 класса. Москва, «Просвещение» 2005.

2.                 С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры 7 класс «Учитель - АСТ» 2005

 

 


 

 

 

 

Часть

урока

 

Содержание

 

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

 

Информационные

объекты

Подготовительная часть

 

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

До 30 с

Проверить наличие спортивной формы.

 Выявление больных и освобожденных.

 

 

2.Информационное сообщение учителя

- Сегодня у нас на уроке будет учебная игра «Баскетбол» по упрощённым правилам

2 мин

Демонстрация наглядных пособий с изображением размеров площадки и вспомнить  правила игры в баскетбол.

 

 

3. Техника безопасности с мячом и правила игры

1 мин.

Обратить внимание на важность соблюдения правил техники безопасности на уроках.

Правила техники безопасности:

1.  Начинать игру, делать остановки и завершать игру только после команды (сигнала) учителя.

2.  Строго соблюдать правила проведения игры.

3.  Избегать столкновений с другими игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

4.  Во время падений во избежание травм необходимо группироваться.

5.  Внимательно слушать и выполнять все команды и распоряжения учителя.

 

 

4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с: Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 сек. Умножьте этот показатель на два.

До 30 с

Пальцами на сонной артерии. В норме составляет 70 – 80 уд/мин.

 

 

5. Разновидности ходьбы (на носка, на пятках, перекатом с пятки на носок, в полуприседе; в приседе)

1 мин

 

Следить за правильной осанкой.

 

 

6. Разновидности бега (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с ускорением, бег спиной вперед, с прямыми ногами вперёд, с прямыми ногами назад, с касанием разметки пола)

3 мин.

 

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Ученики специальной медицинской группы переходят на ходьбу по внутреннему кругу.

 

 

7. Восстановление дыхания: вдох- руки вверх, подтянуться на носки; выдох- руки вниз.

30 сек

Выполняют упражнения   на восстановление дыхания.

 

 

8. Перестроение в колонну по 2.

30 сек

 

 

 

9.Общеразвивающие упражнения   с баскетбольными мячами на месте (ОРУ):                              - перебрасывание с руки на руку (по дуге);                              - игра на внимание «День-ночь»;                                         - вращение вокруг головы;                                                        - вращение вокруг туловища;                                                  - между ног“восьмёрка”;             - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);                             - выпрямление рук вперед и обратно к груди;                                                     - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;                                         - мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;                                           - мяч за голову, наклоны туловища вперёд;                                - мяч перед грудью, приседания;                                                       - прыжки через мяч.

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор(ы): Васильева Жанна Владимировна
Приложения:
6527efbc43c88_Статья_анэкс.docx