СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В БАСКЕТБОЛЕ.
(Методическая разработка урока по программе
«Спортивные игры: Баскетбол»)
Класс: 7
Программа: В.И. Лях Физическая культура.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных умений и навыков в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные
1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
2. Закрепление групповых действий в нападении.
Оздоровительные
1. Развитие координационных способностей учащихся, скоростных качеств и ловкости
2. Содействие развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений
3. Повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные
1. Развитие у обучающихся находчивости, сообразительности, инициативы, умение взаимодействовать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, маты, скакалки.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Аннотация урока физической культуры «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 7 класса
Урок подготовлен для раздела программы «баскетбол» и «основы знаний» (теоретическая часть). Они должны:
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитать социально значимую личность;
- помочь детям найти гармонию души и тела.
В основную часть урока включены следующие задачи:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.
3. Закрепление ведения мяча на месте и в движении.
4. Совершенствование технических приемов игры:
- передача мяча двумя руками от груди;
- броски в кольцо.
5. Развитие скоростных способностей.
В заключительной части урока предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия настроения.
В ходе реализации урока преследовались следующие цели и задачи:
- содействие формирования личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья;
- выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья;
- воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования здорового образа жизни.
Материалы для создания презентации были взяты из методической литературы:
1. В.И. Лях Физическая культура учебник для учащихся 7-9 класса. Москва, «Просвещение» 2005.
2. С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры 7 класс «Учитель - АСТ» 2005
Часть урока |
Содержание |
Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
Информационные объекты |
Подготовительная часть | ||||
| 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | До 30 с | Проверить наличие спортивной формы. Выявление больных и освобожденных. |
|
| 2.Информационное сообщение учителя - Сегодня у нас на уроке будет учебная игра «Баскетбол» по упрощённым правилам | 2 мин | Демонстрация наглядных пособий с изображением размеров площадки и вспомнить правила игры в баскетбол. |
|
| 3. Техника безопасности с мячом и правила игры | 1 мин. | Обратить внимание на важность соблюдения правил техники безопасности на уроках. Правила техники безопасности: 1. Начинать игру, делать остановки и завершать игру только после команды (сигнала) учителя. 2. Строго соблюдать правила проведения игры. 3. Избегать столкновений с другими игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 4. Во время падений во избежание травм необходимо группироваться. 5. Внимательно слушать и выполнять все команды и распоряжения учителя. |
|
| 4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с: Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 сек. Умножьте этот показатель на два. | До 30 с | Пальцами на сонной артерии. В норме составляет 70 – 80 уд/мин. |
|
| 5. Разновидности ходьбы (на носка, на пятках, перекатом с пятки на носок, в полуприседе; в приседе) | 1 мин
| Следить за правильной осанкой. |
|
| 6. Разновидности бега (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с ускорением, бег спиной вперед, с прямыми ногами вперёд, с прямыми ногами назад, с касанием разметки пола) | 3 мин.
| Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Ученики специальной медицинской группы переходят на ходьбу по внутреннему кругу. |
|
| 7. Восстановление дыхания: вдох- руки вверх, подтянуться на носки; выдох- руки вниз. | 30 сек | Выполняют упражнения на восстановление дыхания. |
|
| 8. Перестроение в колонну по 2. | 30 сек |
|
|
| 9.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами на месте (ОРУ): - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - игра на внимание «День-ночь»; - вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног“восьмёрка”; - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания; - прыжки через мяч.
| 7 мин |
|
|
Автор(ы): Васильева Жанна Владимировна
Приложения:
6527efbc43c88_Статья_анэкс.docx