Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес».
Воспитатель: Перегуд Е.Н.
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе
Задачи:
· закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях;
· воспитывать бережное отношение к природе;
· совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровая технология (Дары Фрёбеля), развивающая (мнемотехника).
Оборудование: Дары Фребеля, панель дерево «Времена года»
Предварительная работа: д/и «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций весеннего леса, чтение сказок о весне Н.Сладкова, загадки о животных, наблюдение за сезонными наблюдениями на участке д/с; беседы о правилах поведения в природе; слушание голосов птиц.
Приемы и методы:
· методы эмоционального стимулирования (словесное поощрение)
· словесные (пояснение, объяснение, вопросы)
· игровые (игровая ситуация, наличие персонажа)
· наглядные (наблюдение, демонстрация)
· практические (выполнение заданий)
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент.
Приветствие гостям.
-Ребята, сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. У него в лесу случилась беда. В лес не приходит весна, злая волшебница заколдовала лес и Лесовичок просит нас с вами помочь ему расколдовать деревья и животных. Для этого нам нужно отправиться в лес и выполнить несколько заданий.
Но прежде, чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в лесу, мы ведь в лесу не хозяева, а гости. (Дети называют: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не разрушать гнезда, не разжигать костры. (Хвалю ребят)
Основная часть
-Теперь мы можем отправляться в путь.
По тропинке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
На пути у нас ручей,
Ты его преодолей. (Выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы по брёвнышку пройдем
И в ручей не упадем. (Все проходят)
-Впереди у нас болото
Упасть в него нам неохота. (Дети проходят по «кочкам» с цифрами от 1 до 5)
-Мы по кочкам прыг да скок
Вот и попали мы в лесок.
(Дыхательная гимнастика.)
-А в лесу свежий воздух! (Вдох, выдох, повторяют несколько раз.)
-Ребята, мы с вами помогаем Лесовичку вернуть весну. А признаки весны вы знаете? Почему мы так любим и ждем весну? Это, ребята, первое задание Лесовичка. Мы будем составлять предложения, начиная каждое новое предложение словом «весной». (Дети составляют предложения о весне по мнемотаблице)
Мы с вами поработали, а теперь немного отдохнем. Давайте задвинем наши стульчики-«пенёчки» под столы и сделаем шаг назад.
Физкультминутка
«Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи—
Ты ведь знаешь, мы свои» ( Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)
( Садятся на стульчики - «пенёчки».)
Дидактическая игра «Замочная скважина».
-Мы сейчас с вами попробуем увидеть, кого можно встретить в лесу. И это следующее задание Лесовичка. Ребята, посмотрите, какой формы у вас замочные скважины? (Треугольник, квадрат, прямоугольник.) Назовите, пожалуйста. (Дети через вырезанное на листе бумаги формата А4 окошко в виде замочной скважины ищут и называют животных на своих изображениях леса, если видят ошибки — домашних животных, называют эти ошибки).
Задаю вопросы по «находкам».
-Назовите животных, которых вы встретили в лесу (лиса, ёж, заяц, лось и т.д.)
-Каких еще диких животных вы знаете?
-А кто в лес попал по ошибке? (корова, овца)
-Как мы называем этих животных? (домашние)
-Мы с вами побывали в лесу, увидели зверей и я предлагаю вам выполнить последнее задание Лесовичка. Нужно выложить животных из фигур (на столах перед детьми лежат Дары Фребеля, перед каждым ребенком картинка с образцом. Ребята называют фигуры и выкладывают животных).
-Ребята, вы выполнили последнее задание Лесовичка. Помните, что нам обещал Лесовичок? Нам нужно найти волшебное дерево и оживить его. (Дети находят дерево и наряжают его листочками).
-Ну вот, ребята (звуки леса), теперь на нашем дереве появились листочки, а значит в лесу наступила весна. Хорошо в лесу, тихо, спокойно, чистый воздух, птицы поют. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе три раза хлопнем в ладоши, закроем глаза, повернемся вокруг себя. Открываем глаза — вот мы и вернулись в группу.
Заключительная часть
-Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (Помогли Лесовичку , оживили дерево и теперь весна придет в лес вовремя.) Лесовичок в благодарность за помощь передал вам весенние раскраски.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Хвалю ребят и благодарю за занятие.)
Автор(ы): Перегуд Елена Николаевна
Приложения: