Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес».

Воспитатель: Перегуд Е.Н.

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе

Задачи:

·                    закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях;

·                    воспитывать бережное отношение к природе;

·                    совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровая технология (Дары Фрёбеля), развивающая (мнемотехника).

Оборудование: Дары Фребеля,  панель дерево «Времена года»

Предварительная работа: д/и «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций весеннего леса, чтение сказок о весне Н.Сладкова, загадки о животных, наблюдение за сезонными наблюдениями на участке д/с; беседы о правилах поведения в природе; слушание голосов птиц.

Приемы и методы:

·                    методы эмоционального стимулирования (словесное поощрение)

·                    словесные (пояснение, объяснение, вопросы)

·                    игровые (игровая ситуация, наличие персонажа)

·                    наглядные (наблюдение, демонстрация)

·                    практические (выполнение заданий)

Ход занятия

Вводная часть                                                            

Организационный момент.

Приветствие гостям.

-Ребята, сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. У него в лесу случилась беда. В лес не приходит весна, злая волшебница заколдовала лес и Лесовичок просит нас с вами помочь ему расколдовать деревья и  животных. Для этого нам нужно отправиться в лес и выполнить несколько заданий.

Но прежде, чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в лесу, мы ведь в лесу не хозяева, а гости. (Дети называют: не шуметь,  не ломать ветки деревьев, не разрушать гнезда, не разжигать костры. (Хвалю ребят)

Основная часть

-Теперь мы можем отправляться в путь.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

На пути у нас ручей,

Ты его преодолей. (Выполняют действия в соответствии с текстом)

Мы по брёвнышку пройдем

И в ручей не упадем. (Все проходят)

-Впереди у нас болото

Упасть в него нам неохота. (Дети проходят по «кочкам» с цифрами от 1 до 5)

-Мы по кочкам прыг да скок

Вот и попали мы в лесок.

(Дыхательная гимнастика.)

-А в лесу свежий воздух! (Вдох, выдох, повторяют несколько раз.)

-Ребята, мы с вами помогаем Лесовичку вернуть весну. А признаки весны вы знаете? Почему мы так любим и ждем весну? Это, ребята, первое задание Лесовичка. Мы будем составлять предложения, начиная каждое новое предложение словом «весной».  (Дети составляют предложения о весне по мнемотаблице)

Мы с вами поработали, а теперь немного отдохнем. Давайте задвинем наши стульчики-«пенёчки» под столы и сделаем шаг назад.

Физкультминутка

«Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи—

Ты ведь знаешь, мы свои» ( Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)

( Садятся на стульчики - «пенёчки».)

Дидактическая игра «Замочная скважина».

-Мы сейчас с вами  попробуем увидеть,  кого можно встретить в лесу. И это следующее задание Лесовичка. Ребята, посмотрите,  какой формы у вас замочные скважины? (Треугольник, квадрат, прямоугольник.)  Назовите, пожалуйста. (Дети через вырезанное  на листе бумаги формата А4 окошко в виде замочной скважины ищут и называют животных на своих изображениях леса,  если видят ошибки — домашних животных, называют эти ошибки).

Задаю вопросы по «находкам».

-Назовите животных, которых вы встретили в лесу (лиса, ёж, заяц, лось и т.д.)

-Каких еще диких животных вы знаете?

-А кто в лес попал по ошибке? (корова, овца)

-Как мы называем этих животных? (домашние)

-Мы с вами побывали в лесу, увидели  зверей и я предлагаю вам выполнить последнее задание Лесовичка. Нужно выложить животных из фигур (на столах перед детьми лежат Дары Фребеля, перед каждым ребенком картинка с образцом. Ребята называют фигуры и выкладывают животных).

-Ребята, вы выполнили последнее задание Лесовичка. Помните, что нам обещал Лесовичок? Нам нужно найти волшебное дерево и оживить его. (Дети находят дерево и наряжают его листочками).

-Ну вот, ребята (звуки леса), теперь на нашем дереве появились листочки, а значит  в лесу наступила весна. Хорошо в лесу, тихо, спокойно, чистый воздух, птицы поют. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе три раза  хлопнем в ладоши, закроем глаза, повернемся вокруг себя. Открываем глаза — вот мы и вернулись в группу.

Заключительная часть

-Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (Помогли Лесовичку , оживили дерево и теперь весна придет в лес вовремя.)  Лесовичок  в благодарность за помощь передал вам весенние раскраски.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Хвалю ребят  и благодарю за занятие.)


Автор(ы): Перегуд Елена Николаевна
Приложения: