Сценарий музыкального представления
Сказка о глупом мышонке
Жукова Ольга Геннадьевна
Цель: развитие творческих музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать навыки танцевальных движений;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, творческого воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
- развивать музыкальный слух, ритм;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к творческой импровизации;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе индивидуальной и коллективной деятельности;
Действующие лица: Фея Сна – взрослый;
Мышонок, мама Мышка, Утка с Утятами, Курица с Цыплятами, Свинка с Поросятами, Лягушка с Лягушатами, Кошка – дети подготовительной группы.
Оборудование: стул, диван, столик, телефон.
Предварительная работа:
- разучивание индивидуальных песен и танцев;
- работа над выразительностью сценического образа.
Ход представления:
Звучит спокойная музыка. Мышонок ложится на диван, мама Мышь садится рядом, укачивает мышонка.
Девочки исполняют колыбельную Р. Паулса « День растает»
Мышонок (вскакивает): Не хочу я спать, не буду!
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!
Мама Мышка: Я тебе уже все песни спела, все книжки перечитала,
а ты все не спишь!
Что с тобой делать, с таким непослушным?
Входит фея сна, проходит по кругу.
Фонограмма песни «Ночная фея» (фея уходит).
Мышонок вскакивает.
Мышонок: Не хочу я спать, не буду!
Мама Мышка: Буду помощь я просить, надо утке позвонить.
Звонит утке.
Мама Мышка: Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Выход – танец Утки утятами.
Утка (важно) Здравствуй, деточка! Я- Утка!
Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.
Утка (громко поет) Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее, засыпай,
Червячков во сне копай!
Мышонок (капризно) : - Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
И так вовсе не уснешь.
Утка: Ты что, в садик не ходил?
Мышонок: Ходил.
Утка: И никто не объяснил, как себя вести?
Мышонок: Когда спать детей кладут, песню тихую поют.
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.
Мама Мышка: Спи, мышонок, баю – бай,
Глазки быстро закрывай.
Мышонок вскакивает: Не желаю, не хочу,
Всю постель переверну! (раскидывает подушки).
Мама Мышка (трогает лоб): У тебя температура!
Мышонок: Не поможет мне микстура!
Мама Мышка: Не поможет, знаю, знаю.
Лягушку срочно вызываю.(берет телефон, звонит)
Приходи, тетя Лягушка,
Нашу детку покачать.
Выход-танец Лягушки с лягушатами
Лягушка: Здравствуй, мышка! Где больной?
Так, Мышонок, что с тобой?
Так дышите, не дышите. Так, лежите, не лежите.
Придется делать операцию и прочитать тебе нотацию.
Мышонок (плачет): Какое же это лечение? Одно только мучение!
Мне не надо докторов. Я уже совсем здоров!
Лягушка: Не надо, детка, плакать! Слушай, детка, буду квакать.
(монотонно поет) Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара,
Дам сороконожку, дам жука и мошку!
Мышонок (капризно) Мошек, комаров не ем! Они не вкусные совсем!
- И твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!
Лягушка: Так, все, хватит, мне пора. Завтра будет дождь с утра.
Будет много комаров. До свиданья, будь здоров!
(пожимает плечами, уходит)
Мама Мышка: Так мышонок, пора спать! Ну-ка, марш скорей в кровать!
Мышонок: Не желаю, не хочу, позови кого – ни будь!
Мама Мышонка: Буду свинке я звонить, буду помощи просить.
- Приходи к нам, тетя свинка нашу детку покачать.
Выход-танец Свинки с поросятами
Мама Свинка: Очень долгот буду хрюкать, вашу деточку баюкать.
- Баю-баюшки, баю, Успокойся ты, хрю – хрю.
Две морковки подарю и ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!
Мышонок: Очень грубо ты поешь! И с тобою не уснешь.
Свинка: Ой, какой капризный ребенок!
А мои поросятки очень послушные ребятки.
Пожимает плечами, уходит.
Мама Мышка: Ну, ни как не хочешь спать! Может курицу позвать?
Алло! Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Выход-танец Курицы с цыплятами
Курица (быстро цыплятам): Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
Подходит к Мышонку
Ты меня не бойся, детка!
Быстро слушайся наседку.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Курица пожимает плечами, уходит
Мама Мышь: Что же делать, как нам быть?
Надо Кошку пригласить!
(по телефону) Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!
Выход кошки.
Кошка: Так, мамаша, пока уйдите, и мне норку освободите.
Это в интересах педагогического процесса.
Мышка уходит. Кошка подходит к мышонку.
Кошка (поет песню из мюзикла):
Мяу, мяу, спи мой крошка.
Мяу, мяу. Ляжем спать.
Мяу, мяу, мяу!
Мяу, мяу на кровать…
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а.
(говорит): Симпатичный, но слишком худ, я теряю время тут.
А, впрочем, ладно, мне хватит на обед.
(готовится съесть мышонка, облизывается).
Мышонок: Мама!
Кошка (вкрадчиво) Не бойся, крошка. Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Ну, давай, малыш, смелее!
Кошка гладит Мышонка лапой, он пятится.
Мышонок (испуганно) Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
Кошка (раздраженно) Ну, а мне какое дело, что она вам не велела?
(сменив тон на ласковый) Поиграй со мной, мой свет!
(снова сердито) Ты играешь или нет?
Мышонок Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Кошка Вот еще! Я – кошка Мурка!
Слушай, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать!
Не уйти тебе от Мурки!
Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.
Звучит веселая музыка, выбегают все участники, окружают Мышонка проводится
игра «Кошки – мышки».
Кошка (За кругом): Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!
Мышонок (из круга): Там, где был, меня уж нет!
Кошка: Ага, попался!
Мышонок: Так я вам и не достался!
Кошка убегает. Мышонок обнимает маму.
Мышонок: Я все понял, теперь я всегда буду слушаться тебя, мамочка.
Я понял, это не секрет, что лучше мамы в мире нет!
Музыка «В гостях у сказки»
Выходит Фея Сна.
Фея: Мир, одарив чудесами, сказки летят над полями.
Сказки учат всех людей быть мудрее и добрей.
Все ребята это знают – в жизни сказки помогают
Быть нам честными всегда, не бояться никогда!
Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти!
Под песню "Чудеса" ансамбль Домисолька
Автор(ы): Жукова Ольга Геннадьевна
Приложения: