Сценарий музыкального представления

Сказка о глупом мышонке

Жукова Ольга Геннадьевна

Цель: развитие творческих  музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать навыки танцевальных  движений;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, творческого воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

- развивать музыкальный слух, ритм;

 

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к творческой импровизации;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

 

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе индивидуальной и коллективной деятельности;

 

Действующие лица: Фея Сна – взрослый;

Мышонок, мама Мышка, Утка с Утятами, Курица с Цыплятами, Свинка с Поросятами, Лягушка с Лягушатами, Кошка – дети подготовительной группы.

Оборудование: стул, диван, столик, телефон.

Предварительная работа:

- разучивание индивидуальных песен и танцев;

- работа над выразительностью сценического образа.

 Ход представления:

Звучит спокойная  музыка. Мышонок ложится на диван, мама Мышь садится рядом, укачивает мышонка.

Девочки исполняют колыбельную Р. Паулса « День растает»

 Мышонок (вскакивает): Не хочу я спать, не буду!

                       Голосок твой слишком тонок.

                      Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!

Мама Мышка: Я тебе уже все песни спела, все книжки перечитала,

                       а ты все не спишь!

                        Что с тобой делать, с таким непослушным?

Входит фея сна, проходит по кругу.

Фонограмма песни «Ночная фея» (фея уходит).

Мышонок вскакивает.

Мышонок:  Не хочу я спать, не буду!

Мама Мышка: Буду помощь я просить, надо утке  позвонить.

Звонит утке.

Мама Мышка: Приходи к нам, тетя утка,

                        Нашу детку покачать.

Выход – танец Утки  утятами.

Утка (важно)    Здравствуй, деточка! Я- Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)   Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!

                                        После дождика в саду

                                        Червячка тебе найду!

                                        Спи скорее, засыпай,

                                        Червячков во сне копай!

Мышонок (капризно)  : - Нет, твой голос нехорош.

                                          Слишком громко ты поешь!

                                          И так вовсе не уснешь.

 Утка: Ты что, в садик не ходил?

Мышонок: Ходил.

Утка: И никто не объяснил, как себя вести?

Мышонок:  Когда спать детей кладут, песню тихую поют.

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Мама Мышка: Спи, мышонок, баю – бай,

                        Глазки быстро закрывай.

Мышонок вскакивает: Не желаю, не хочу,

                                       Всю постель переверну! (раскидывает подушки).

Мама Мышка (трогает лоб): У тебя температура!

Мышонок:     Не поможет мне микстура!

Мама Мышка:    Не поможет, знаю, знаю.

                            Лягушку срочно вызываю.(берет телефон, звонит)

                            Приходи, тетя Лягушка,

                            Нашу детку покачать.

Выход-танец Лягушки с лягушатами

Лягушка: Здравствуй, мышка! Где больной? 

                Так, Мышонок, что с тобой?

                Так дышите, не дышите. Так, лежите, не лежите.

                Придется делать операцию  и прочитать тебе нотацию.

Мышонок (плачет): Какое же это лечение? Одно только мучение!

                                    Мне не надо докторов. Я уже совсем здоров!

Лягушка:   Не надо, детка, плакать! Слушай, детка, буду квакать.

          (монотонно поет)    Ква-ква-ква, не надо плакать,

                                              Разводить в кроватке слякоть!

                                              Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара,

                                              Дам сороконожку, дам жука и мошку!

Мышонок (капризно)  Мошек, комаров не ем! Они не вкусные совсем!

                                   - И твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!

Лягушка: Так, все, хватит, мне пора. Завтра будет дождь с утра.

                  Будет много комаров. До свиданья, будь здоров!

(пожимает плечами,  уходит)

Мама Мышка: Так мышонок, пора спать! Ну-ка, марш скорей в кровать!

Мышонок:    Не желаю, не хочу, позови кого – ни будь!

Мама Мышонка: Буду свинке я звонить, буду помощи просить.

                              - Приходи к нам, тетя свинка нашу детку покачать.

Выход-танец Свинки с поросятами

Мама Свинка: Очень долгот буду хрюкать, вашу деточку баюкать.

                        - Баю-баюшки, баю, Успокойся ты, хрю – хрю.

                          Две морковки подарю и ведро помоев!

                          Спи, ну, что ж такое!

Мышонок:  Очень грубо ты поешь! И с тобою не уснешь.

Свинка: Ой, какой капризный ребенок!

              А мои поросятки очень послушные ребятки.

Пожимает плечами, уходит.

Мама Мышка: Ну, ни как не хочешь спать! Может курицу позвать?

                        Алло! Приходи к нам, тетя клуша,

                        Нашу детку покачать.

Выход-танец Курицы с цыплятами

Курица (быстро цыплятам): Куд-куда! Куд-куда!

                                                  Вы откуда и куда?

Подходит к Мышонку

           Ты меня не бойся, детка!

           Быстро слушайся наседку.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

                   Этак вовсе не уснешь!

Курица пожимает плечами, уходит

Мама Мышь:  Что же делать, как нам быть?

                        Надо Кошку пригласить!

(по телефону)    Приходи к нам, тетя Кошка,

                            Нашу детку покачать!

Выход  кошки.

Кошка: Так, мамаша, пока уйдите, и мне норку освободите.

               Это в  интересах педагогического процесса.

Мышка уходит. Кошка подходит к мышонку.

Кошка (поет песню из мюзикла):

               Мяу, мяу, спи мой крошка.

               Мяу, мяу. Ляжем спать.       

               Мяу, мяу, мяу!

               Мяу, мяу на кровать…

               А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а.

(говорит):  Симпатичный, но слишком худ, я теряю время тут.

              А, впрочем, ладно, мне хватит на обед.

(готовится съесть мышонка, облизывается).

Мышонок: Мама!

Кошка (вкрадчиво)     Не бойся, крошка.  Поиграем час-другой

                                     В кошки-мышки, дорогой!

                                     Ну, давай, малыш, смелее!

Кошка гладит Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)       Я, наверно, не умею!

                                             В кошки-мышки наша мать

                                            Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)  Ну, а мне какое дело, что она вам не велела?

    (сменив тон на ласковый)   Поиграй со мной, мой свет!

        (снова сердито)         Ты играешь или нет?

Мышонок   Поиграл бы я немножко,

                      Только чур я буду кошкой!

Кошка   Вот еще! Я – кошка Мурка!

               Слушай, дымчатая шкурка,

               Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать!

                Не уйти тебе от Мурки!

Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

Звучит веселая музыка, выбегают все участники, окружают Мышонка проводится

игра «Кошки – мышки».

Кошка (За кругом): Мяу-мяу, где ты, крошка?

                                  Заигрались мы немножко.

                                  Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из круга):    Там, где был, меня уж нет!

Кошка:        Ага, попался!

Мышонок: Так я вам и не достался!

Кошка убегает. Мышонок обнимает маму.

Мышонок: Я все понял, теперь я всегда буду слушаться тебя, мамочка.

                     Я понял, это не секрет, что лучше мамы в мире нет!

Музыка «В гостях у сказки»

Выходит Фея Сна.

Фея:  Мир, одарив чудесами, сказки летят над полями.

          Сказки учат всех людей быть мудрее и добрей.

          Все ребята это знают – в жизни сказки помогают

          Быть нам честными всегда, не бояться никогда!

          Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти!

Под песню "Чудеса" ансамбль Домисолька

 


Автор(ы): Жукова Ольга Геннадьевна
Приложения: