Квест-игра «Путешествие к Королеве Математики»
Калинина Надежда Васильевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 87
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающая задача:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели.
Развивающая задача:
-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память;
Воспитательная задача:
-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе;
Задача на интеграцию:
-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.
Виды деятельности: игровая, двигательная,
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки, математические задачи.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование карточек).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
-Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход квест-игры:
1.Вступительная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут…... Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называют свое имя, передают друг другу мячик.
Например:– Здравствуй, Настя! - Здравствуй, Саша! И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.
После приветствия на интерактивной доске появляется Королева Математики.
Королева Математики: Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?
Ответ детей: Да
Королева Математики: Я вас жду, и приготовила подарки.
Воспитатель: Давайте подумаем как нам попасть в гости к королеве математики
Ответы детей: на поезде, на автобусе, на самолёте.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Ответы детей: Какая - то карта. Дети рассматривают карту. Это, наверное, Королева Математики прислала карту, что бы мы ни заблудились.
Воспитатель:-Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно захватить с собой карточки от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать. Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?
-А на их месте какое-то письмо (читаем письмо)
«Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
Ответы детей: Выполнить задания Ошибки.
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Королева Математики: Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
Ответы детей: В сказке было семь козлят.
-Сколько гномов приютили Белоснежку?
Ответы детей: Семь гномов приютили Белоснежку
-Сколько углов у квадрата?
Ответы детей: У квадрата четыре угла
-Яблоко круглое или треугольное?
Ответы детей: Яблоко круглое
- Что больше: пять или восемь?
Ответы детей: Больше восемь
-В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Ответы детей: В садике выходной воскресенье.
-Сколько пальцев у перчатки?
Ответы детей: У перчатки нет пальцев
Королева Математики: Хорошо потрудились. Тогда в путь.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Через что мы сначала должны пройти?
Ответы детей: Через лес.
- А какой здесь лес, из чего он состоит?
Ответы детей: Вместо деревьев геометрические фигуры.
Воспитатель: Будьте внимательны, Ошибка расставила ловушки.
1.Испытание – «Геометрический лес»
Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Из каких фигур состоит наш лес?
Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Воспитатель: Давайте посчитаем:
-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?Ответы детей
-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников? Ответы детей
-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников? Ответы детей
-Ребята, а что лишнее на картинке? Ответы детей
Воспитатель: За то, что мы справились. Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?
Ответы детей: 4 и 7.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути? ( рассматриваем карту)
Ответы детей: Река.
-Как мы переправимся через реку?
Ответы детей: Построить мост и по нему перейти реку.
-Испытание «Река-мост»
Воспитатель: Вот мост через реку. Чтобы пройти по нему, надо назвать последовательно все дни недели.
Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты, значит, вы правильно ответили. Какие?
Ответы детей: 2 и 5.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?
Ответы детей: Болото.
-Правильно, на карте болото знаний.
-Испытание – «Болото знаний»
Воспитатель: Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Готовы?
Ответы детей: Да.
Королева Математики с экрана задает задачи:
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Дети по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.
Воспитатель: Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?
Ответы детей: 3, 8 и 10.
Воспитатель: Посмотрите куда нам дальше идти?
Ответы детей: Следующий пункт на карте - долина головоломок.
-Испытание - Долина головоломок
Воспитатель: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!
Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
-Дети выполняют задание– «Геометрическое судоку»
Воспитатель: Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.
Ответы детей:1, 6, 9
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим, все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.
Дети на доску по порядку выкладывают цифры и называют их.
Королева Математики.
Спасибо, вы справились с заданием! Вот вам подарок от меня. До свидание.
Дети видят сундук, пытаются открыть его.
Воспитатель: Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.
-Дети называют числа в обратном порядке. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
И за это они получают приз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что было самым сложным? Что было легким? Кому расскажите о нашем путешествии?
Автор(ы): Калинина Надежда Васильевна
Приложения: