Конспект нод по ФЭМП в средней группе
В гости к лесным жителям
Данильченко Любовь Павловна
Цель: Закрепить счёт в пределах 5.
Образовательные задачи:
· Закреплять знание детей о времени года (осень).
· Продолжить учить считать предметы (в пределах 5).
· Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
· Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, длине.
Развивающие задачи:
· Продолжать развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер; бумажный конверт; полоски из цветной бумаги разной длины (по 2 на каждого ребёнка); вырезанные из цветной бумаги грибы и ягоды.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано.
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором говорится о том, что лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись. Давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
«Закрываем мы глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3, 4, 5 перед нами лес опять!»
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (Слайд 1). Какие деревья растут в этом лесу? (Слайд 2).
Дети: Берёза, ель, клён.
Воспитатель: Какого цвета листья на берёзе?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета листья на клёне?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета иголки на ели?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: На каком дереве больше листьев? (Слайд 3).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе. Посчитаем сначала листочки на берёзе – один листочек, два листочка, три листочка, четыре листочка. Теперь посчитаем листочки на клёне - один листочек, два листочка, …, пять листочков. Итак, больше листочков на клёне. А как сделать, чтобы листьев было поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо убрать один листочек с клёна или прибавить один листочек к берёзке. Нам надо отправляться дальше, а то лесные жители нас уже заждались. Ребята, посмотрите! У нас на пути две тропинки. (Слайд 4). Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: А как мы можем это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы можем приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга. (Дети выполняют задания с раздаточным материалом).
Воспитатель: А по какой тропинке мы быстрее окажемся на лесной опушке?
Дети: Мы быстрее дойдём по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше!
Физкультминутка.
По дороге мы идём,
Листья сыплются дождём.
Красно-жёлтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)
А по небу ходят тучи,
Не пробьётся солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх, качают)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем листья собирать. (Круговые вращения руками)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клёна лист
Ты сорвать поторопись. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)
Низко-низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберём большой букет
Славной осени привет. (Приседают)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь вперёд идём,
Листья желтые несём. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осенний лес богат различными грибами и ягодами, которые мы сейчас с вами будем собирать. (Слайд 5).
Далее дети ищут вырезанные из цветной бумаги грибы и ягоды.
Воспитатель: Я нашла вот такой красивый гриб. Это подберёзовик. (Слайд 6). Поднимите руку, кто нашёл такой же гриб. У меня какой гриб, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у вас какие грибы?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько грибов вы нашли. Один гриб, два гриба, …, пять грибов. Ребята, как вы думаете, кого мы угостим нашими грибами?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно белочку, ёжика. А что за ягоды вы собрали?
Дети: Землянику.
Воспитатель: Кого мы угостим земляникой?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную опушку. А где же все звери? Кто сможет их отыскать? (Слайд 7).
Дети: Белка на дереве, ёж под деревом, медведь за кустом.
Дети приветствуют зверей, рассказывают им, как они добирались до опушки.
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
Дети прощаются с лесными жителями.
Воспитатель: Закрывайте глаза: один, два, три, четыре, пять – возвращаемся опять. Где мы сегодня были? Что растёт в лесу? Какие грибы и ягоды мы нашли? Кого мы угощали грибами и ягодами?
Автор(ы): Данильченко Любовь Павловна
Приложения: