Конспект нод по ФЭМП в средней группе

В гости к лесным жителям

Данильченко Любовь Павловна

Цель: Закрепить счёт в пределах 5.

Образовательные задачи:

·         Закреплять знание детей о времени года (осень).

·         Продолжить учить считать предметы (в пределах 5).

·         Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

·         Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, длине. 

Развивающие задачи:

·         Продолжать развивать внимание, мышление, память. 

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. 

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер; бумажный конверт; полоски из цветной бумаги разной длины (по 2 на каждого ребёнка); вырезанные из цветной бумаги грибы и ягоды.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором говорится о том, что лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись. Давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Закрываем мы глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3, 4, 5 перед нами лес опять!»

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (Слайд 1). Какие деревья растут в этом лесу? (Слайд 2).

Дети: Берёза, ель, клён.

Воспитатель:  Какого цвета листья на берёзе?

 Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель:  Какого цвета листья на клёне?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель:  Какого цвета иголки на ели?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: На каком дереве больше листьев? (Слайд 3).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе. Посчитаем сначала листочки на берёзе – один листочек, два листочка, три листочка, четыре листочка. Теперь посчитаем листочки на клёне - один листочек, два листочка, …, пять листочков. Итак, больше листочков на клёне. А как сделать, чтобы  листьев было поровну? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо убрать один листочек с клёна или прибавить один листочек к берёзке. Нам надо отправляться дальше, а то лесные жители нас уже заждались. Ребята, посмотрите! У нас на пути две тропинки. (Слайд 4). Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга. (Дети выполняют задания с раздаточным материалом).

Воспитатель: А по какой тропинке мы быстрее окажемся на лесной опушке?

Дети: Мы быстрее дойдём по короткой тропинке. 

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше!

Физкультминутка.

По дороге мы идём,

Листья сыплются дождём.

Красно-жёлтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи,

Не пробьётся солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх, качают)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем листья собирать. (Круговые вращения руками)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клёна лист

Ты сорвать поторопись. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)

Низко-низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберём большой букет

Славной осени привет. (Приседают)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь вперёд идём,

Листья желтые несём. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осенний лес богат различными грибами и ягодами, которые мы сейчас с вами будем собирать. (Слайд 5).

Далее дети ищут вырезанные из цветной бумаги грибы и ягоды.

Воспитатель: Я нашла вот такой красивый гриб. Это подберёзовик. (Слайд 6). Поднимите руку, кто нашёл такой же гриб. У меня какой гриб, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у вас какие грибы?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько грибов вы нашли. Один гриб, два гриба, …, пять грибов. Ребята, как вы думаете, кого мы угостим нашими грибами?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно белочку, ёжика. А что за ягоды вы собрали?

Дети: Землянику.

Воспитатель: Кого мы угостим земляникой?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную опушку. А где же все звери? Кто сможет их отыскать? (Слайд 7).

Дети: Белка  на  дереве, ёж  под  деревом, медведь за кустом.

 Дети приветствуют зверей, рассказывают им, как они добирались до опушки.

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

Дети прощаются с лесными жителями.

Воспитатель: Закрывайте глаза: один, два, три, четыре, пять – возвращаемся опять. Где мы сегодня были? Что растёт в лесу? Какие грибы и ягоды мы нашли? Кого мы угощали грибами и ягодами?


Автор(ы): Данильченко Любовь Павловна
Приложения: