Внеклассное мероприятие для начальной школы,
посвященное 8 марта
А, ну-ка, девочки!
Колтув Любовь Викторовна,
воспитатель интерната
СПБ ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»
Цель мероприятия: создание атмосферы праздника Международного женского дня и развитие навыков учащихся через изучение истории и значения праздника 8 марта, сплочение детского коллектива.
Задачи мероприятия:
− образовательные — расширить представление об истории празднования 8 марта; объяснить значение данного праздника;
− развивающие — развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты. Развивать мышление, внимание, память, познавательную активность;
− воспитательные — воспитывать творческие способности, общечеловеческие и нравственные ценности.
Оборудование:
− карточки с наименованиями различных покупок и инструкциями о том, что с ними необходимо сделать;
− карточки с надписями о том, чью походку необходимо показать;
− клубки с нитками;
− музыкальное сопровождение для конкурсов (музыкальный комплекс).
Ход мероприятия
Ведущий 1: Приближается первый весенний праздник — 8 Марта или «Международный женский день». Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня, в преддверии этого славного праздника, мы представляем вам игровую программу «А, ну-ка, девочки!». Вы увидите, какие наши девочки ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам!
Кстати, ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?
Ведущий2: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли даже ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке, в Соединённых Штатах Америки, 8 марта 1857 — более 150 лет тому назад — женщины-работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. После этого марша, в течение многих лет, женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году известная германская активистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Впервые этот праздник был официально проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В России Женский день впервые отпраздновался в 1913 году. И хотя в Советском Союзе 8 марта длительное время был обычным рабочим днём, в1965 году, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день снова был объявлен праздничным.
Ведущий 1: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый бутон несёт в себе некое символическое значение, например, красная роза — это символ любви. Таким образом, на языке цветов можно признаться в своих чувствах или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном... Язык цветов сложен и понятен не каждому, но если букет подарен от души, то услуги переводчика не потребуются. Поэтому первой конкурс нашей программы будет о цветах. В нём участникам предстоит разгадать серию загадок. Помните, что поднять руку можно будет только после того, как прозвучит последнее слово в стихотворении. За каждый верный ответ участники получают 1 балл.
Первый конкурс «Знаешь ли ты цветы»
1. Первым вылез из землицы 2. Эй, звоночек, синий цвет, 3. Ковер цветастый на лугу, 4. Стоит он задумчивый, 5. Стоят в поле сестрички: 6. Прекрасная красавица 7. Солнце жжет мою макушку, 8. Колосится в поле рожь. |
9. Беленькие горошки 10. Белым шариком пушистым 11. Из пустынь пришёл ко мне 12. Цветик желто-золотистый, 13. В его имени каприз, 14. На листочках там и тут 15. Вот полянка, вся в цветочках, |
Ведущий 2: У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит и воспитывает детей. Короче, она может все. Наш второй конкурс так и называется «Я тоже так могу».
Второй конкурс «Я тоже так могу»
В рамках данного конкурса каждой участнице будет вручен листок, на котором написано имя персонажа, чью походку ей предстоит имитировать. Их задача — максимально точно и творчески воссоздать манеру ходьбы выбранного персонажа. Та девочка, которая справится с этим лучше всех, будет объявлена победительницей. При необходимости мы организуем дополнительный раунд для определения финалисток.
Имена персонажей для пародирования:
− Балерина; − Модель; − Крыса Шушера; − Бодибилдер; − Йог; − Баба-Яга; − Принцесса;
|
− Военный; − Медвежонок; − Пловец; − Дворник; − Боксер; − Ребёнка, который только что встал на ножки. |
Ведущий 1: А пока девочки готовятся, мы проведем конкурс для мальчиков…
Третий конкурс «Пойми и дорисуй на спине»
В игре принимают участие от 4 до 6 мальчиков. Они выстраиваются в колонну, повернувшись к зрителям боком. Участник, стоящий в конце, получает от ведущего рисунок цветка и изображает его на спине стоящего впереди игрока. Следующий участник передаёт рисунок дальше, опираясь на свои ощущения. В итоге, первый в колонне участник рисует то, что он почувствовал, и это может оказаться совсем не цветком...
Подводятся итоги второго конкурса. Победитель получает 5 баллов, 2 место — 3 балла, 3 место — 1 балл.
Ведущий 1: Многие из нас, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, в то время как наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками.
Четвертый конкурс «Веселые покупки»
У нас имеются 2 коробочки с карточками. В первой коробочке находятся карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй — карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.
Перечень карточек:
1. Платье – выглажу утюгом.
2. Брошь – прикреплю на грудь.
3. Кот – возьму на руки и буду гладить.
4. Вареная курица – разорву на части и съем.
6. Мыло – захвачу с собою в баню.
8. Орехи – разгрызу и съем.
9. Скрипка – буду на ней играть.
10. Шляпа – надену на голову.
11. Колбаса – поджарю и съем.
12. Зеленый лук – положу в окрошку.
13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.
14. Носовой платок – вытру нос.
15. Зонтик – прикроюсь от дождя.
16. Цветы – буду нюхать.
17. Пирожное – полакомлюсь.
18. Горчица – намажу на хлеб
Ведущий 2 :Современная женщина занимается не только хозяйством, но и выстраивает свою профессиональную карьеру. Для успешной профессии женщина должна обладать глубокими знаниями и гибким интеллектом.
Пятый конкурс «Веселые покупки»
Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов. За каждый правильный вопрос дается 1 балл.
Список вопросов:
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)
3. Могут ли мыши назвать себя домашними животными? (Нет)
4. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (На сосне желуди не растут)
5. А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало. Что осталось на трубе? (И)
6. Мужчина шел по улице, фонари не горели, фонарика у него тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки)
7. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
8. Средство передвижения жениха царевны-Несмеяны. (Печь)
9. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)
10. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
11. Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложечка)
12. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: 1)
13. Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком? (В ясную погоду)
14. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу — это сигнал светофора!)
15. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
16. За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
Ведущий 1: Что-то наши мальчики загрустили. Сейчас мы поиграем с ними в одну очень интересную игру. Для этого нужно встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. Затем каждый по очереди повторяет фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру».
После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и что вы тут тогда расселись?»
Ведущий 2: В современном мире у человека много обязанностей, поэтому он должен всё успевать, быть быстрым и ловким.
Шестой конкурс «Самая быстрая»
Задача наших участниц в этом конкурсе — смотать нитки в клубок и сказать: «Ну я и молодец».
Ведущий 2: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Поэтому сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов».
Седьмой конкурс «Комплиментов»
Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются делать комплименты, а девочки привыкают их принимать в свой адрес.
Ведущий 1 : С праздником женским,
С началом весны,
С первой веселой проталинкой.
Будьте здоровы и счастливы вы
Успехов больших вам, и маленьких!
Ну вот и пришло время подводить итоги нашего конкурса. Мы хотим сказать всем нашим девочкам «Вы молодцы!». Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.
Подводятся итоги конкурса. Мальчики дарят девочкам подарки.
Автор(ы): Колтув Любовь Викторовна
Приложения: