Социальное партнерство образовательной организации и семьи

Матюшичева Мария Ильинична

        На протяжении многих лет в Лицее № 211 реализуются проекты и акции, идеи детей, получившие также поддержку родительской общественности, активное участие. Воспитательные события в последние несколько лет имеют выраженную профессиональную направленность. Родители, братья и сестры обучающихся с удовольствием приходят к нам, рассказывают о своих профессиях, делятся опытом. Школьное сообщество объединяет творческих и инициативных детей, родителей, педагогов. Вовлекаются в общешкольные дела дети и родители, которым в той или иной мере необходимы содействие, знание и опыт школы, богатой традициями.

Результаты диагностики вовлеченности детей и родителей в проект «Инженерные классы» позволили выявить не только интерес к данному направлению, но и положительные перспективы для развития.

         При поддержке родительской общественности в Лицее появилось новое пространство «Био-Тех-Лаб», организованное в результате инициативы обучающихся старших классов. Это одна из трех инициатив, которая в итоге успешно реализована. В этом научном пространстве дети занимаются исследованиями, реализуют творческий потенциал под чутким руководством педагогов. Так, например, лабораторный комплекс используется для занятий по естественно-научным предметам, в проектной деятельности. Здесь обучающиеся могут проводить эксперименты, а также самостоятельно готовиться к докладам и экзаменам. Лаборатория обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Полученные данные могут быть использованы на занятиях для изучения различных тем школьного курса. Ребята планирует разработку веб-интерфейса для визуализации данных, приложений для телефона, с помощью которых можно контролировать систему удалённо.

Развитие системы социального партнерства позволяет достигать значимых практических эффектов. Обеспечивается организационно-методическое сопровождение социального партнерства.

         Осуществляется взаимодействие в системе «Ребенок – семья – школа» в форме наставничества. В этом первичном контуре важнейшая роль отводится системе социального воспитания в целях развития личности каждого участника в современной образовательной среде. Позитивный локус обеспечивается компетентностным подходом в практиках взаимодействия профессионально-педагогических и родительских сообществ.

Эффективные практики взаимодействия выстроены как в традиционном формате, так и с помощью цифровых ресурсов.

Какие у нас ожидания? Это сформированность у подрастающего поколения ценностных ориентаций, культуры, благополучная социализация в обществе, реализация потенциала семьи.

Выделим некоторые приоритеты до 2027 года в воспитании, развитии, обучении.

I Здоровьесбережение

Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей).

От диагностики до выявления факторов влияния (воспитание и обучение, отдых и оздоровление, питание, двигательная активность), рисков. Мониторинг здоровья обучающихся в образовательных организациях.

II Семейный фактор

Благополучие семей с детьми – базовая общественная ценность.

Создание социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения.

III Всестороннее развитие, обучение, воспитание

- охрана окружающей среды, экологическое образование;

- информационная безопасность;

- правовое просвещение;

- олимпиадное и конкурсное движение;

- детское и юношеское чтение (пользователи библиотек).

Определим направления в развитии на основе достижений в образовательной организации: грантовая поддержка, инициативное бюджетирование, районная методическая площадка.               

1. Интеграция основного и дополнительного образования (по типу «школа полного дня»);

2. Цифровизация в образовании: цифровая культура, кадры для цифровой экономики, цифровая образовательная среда;

3. Внеурочная деятельность. Ключевые компетенции личности для процесса экологичного взаимодействия: коммуникабельность, рефлексия, эмпатия;

4. Профильные направления (комплекс кабинетов и др.).

Об обучении. Необходимо выделить актуальность реализуемых программ в образовательном учреждении.

Из опыта Лицея: функциональная грамотность, работа на образовательных платформах (Учи.ру и др.), «Разговоры о важном» (информационные технологии), «Урок Цифры».

Не стоит забывать и о перспективах развития.


Автор(ы): Матюшичева Мария Ильинична
Приложения: