Патриотическое воспитание дошкольников
Бешкарева Ирина Юрьевна
Для того, чтобы раскрыть сущность понятия «патриотическое воспитание», необходимо понять, что такое «воспитание» и «патриотизм».
Понятие «воспитание» – в педагогике применяется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком значении рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Воспитание в нешироком значении рассматривается как специально организованная деятельность воспитателей и воспитанников по реализации целей создания в условиях педагогического процесса.
1)процесс развития отношений воспитанника к окружающему миру: Родине, обществу, людям, природе, материальным и духовным ценностям, к себе самому;
2)формирование жизненной позиции ребенка. Поиск своего места в системе ценностных взглядов к миру. Реализуется при помощи того, что ребенок, или детский коллектив, ставится в позицию активного субъекта воспитывающей деятельности, он оказывается в ситуации предпочтения ценностей.
Воспитание – это более педагогически рациональное управление этапом процессом увязать развития личности элемент ребенка распределением
Система воспитания включает множество компонентов:
1. Умственное воспитание, направленное на формирование интеллектуальных способностей человека, уровня познания окружающего мира и себя;
2. Трудовое воспитание – это формирование добросовестного, ответственного отношения к любому виду труда;
3. Эстетическое воспитание, направлено на развитие эстетического отношения к окружающему миру, формирование у человека способности воспринимать прекрасное;
4. Физическое воспитание заключается в правильном физическом развитии человека, направлено на повышение работоспособности человека;
5. Гражданское воспитание – это ответственное отношение к своему народу, к Отечеству, к конституции.
Важным составляющей воспитания во все времена считалось патриотическое воспитание, в основе какого лежит формирование любви и почтения к своему Отечеству.
Патриотизм формируется у младшего школьника во время воспитания. Патриотизм не ограничивается в общественным учреждением огромное значение имеет воздействие семьи и других общественных институтов. Можно отнести средства массовой информации, дополнительное образование, культура, спорт, культовые организации, здравоохранение, правоохранительные и военные организации, защиты населения и коллективные объединения. Воспитателем необходимо обдумывать результат во время воспитательного процесса
Компоненты патриотизма:
- привязанность к родным местам;
- отзывчивое отношение к русскому языку;
- забота в интересах Родины;
- понимание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение преданности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свою отчизну, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- несение ответственности за судьбу Родины и своего народа, их будущего, выражающееся в тяготении посвящать свой труд, способности упрочению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности
Критическим осмыслением научного знания о патриотизме, методы и приемы приводят воспитание к пониманию, что система в области патриотического воспитания требует изменения, на основе воспитания духовных ценностей и разработки концепции формирования патриотической культуры школьников. Определение патриотизм является ключевым компонентом для формирования патриотической культуры школьников. Главным в воспитании патриотизма - это основа патриотической культуры.
Воспитание личности, которой принадлежит патриотизм, ответственность и другие качества – одна из основных задач государственной политики в области образования на современном этапе развития общества. Нынешние школьники и будущие граждане России, должны быть готовы к противостояния глобальным вызовам современной жизни, должны стать нравственными, творческими, компетентными гражданами России, которые осознают ответственность за настоящее и будущее своей Родины.
Трудности в воспитании патриотизма младшего поколения
располагая давнюю традицию в истории педагогики. Проблемы развития патриотической культуры содействует исследование генезиса у научных представлений о патриотическом воспитании в истории отечественной педагогики. Теоретический и эмпирический материал был обязательный для понимания сущности определения патриотизм и в методах его воспитания у младшего поколения.
В различные эпохи, общественные деятели были согласны в том, что патриотизм - это любовь к Родине, деятельность, направленная на благо Отечества, на защиту его интересов, готовность к служению Отечеству.
Автор(ы): Бешкарева Ирина Юрьевна
Приложения: