Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательскому развитию во 2 младшей группе
Чудо-водица
Клок Антонина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 32
Петродворцового района Санкт-Петербурга,
г. Ломоносов
Актуальность
Актуальность данной методической разработки заключается в необходимости развития познавательно-исследовательской деятельности у детей в возрасте от 2 до 3 лет. В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром, стремятся познавать новые явления и предметы, задавать вопросы и искать ответы. Поэтому разработка такого конспекта поможет педагогам создать подходящую образовательную среду, способствующую развитию исследовательских навыков у детей. Такая методическая разработка также поможет стимулировать детей к самостоятельному познанию и обогащению своих знаний, что важно для их общего развития и подготовки к школе. В современном мире акцент делается на развитие критического мышления, умения решать проблемы, исследовать окружающий мир. Для детей второй младшей группы это является ключевым моментом, поскольку в этом возрасте у них формируются базовые навыки и умения, которые будут влиять на их будущий успех в образовании и саморазвитии. Таким образом, разработка конспекта имеет большое значение для развития у детей навыков самостоятельного познания мира, а также будет способствовать формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
Цель:
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о состояниях воды (снег, лёд).
2. Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Материал: поднос, лупа, снег, лёд, ватман, синяя краска, картинки по безопасности.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель вносит игрушку – кошку: бежала кошечка по двору, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось.
Воспитатель: Почему у кошки не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?
Дети: сейчас зима, вода замерзла, стала льдом.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша кошечка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а кошечка посидит, послушает.
2. Основная часть
Воспитатель (приглашает детей к столам):
Воспитатель: Что у вас лежит на подносах?
Дети: снег и лёд.
Воспитатель: Какой снег? Какой лёд? Давайте посмотрим на них через лупу. Что мы видим? (в снегу видно снежинки, во льду видно маленькие пузырьки)
Дотроньтесь до них рукой.
Дети: Лёд и снег холодные.
Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети: Лёд твердый.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель: Теперь давайте то же самое сделаем со снегом. Подумайте, чем они отличаются друг от друга по виду, форме и цвету.
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте поможем друг другу их согреть.
Подвижная игра «Ручейки».
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" (в начало) и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало со снегом и льдом пока мы играли (начали таять в тепле). Что появилось на подносе, где лежит снег, лед? Какой вывод можно сделать? Из чего состоит снег? Лед? (из воды)
Давайте нарисуем ладошками капельки воды.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы узнали, что вода умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша кошечка, не побоявшись, подошла ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему(воспитатель показывает картинки):
Лёд и снег нельзя брать в рот (они холодные).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).
Автор(ы): Клок Антонина Александровна
Приложения: