Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительная группе
Бережём бумагу - бережём лес
Салахова Людмила Николаевна
Цель:
Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев и бумаги в жизни человека.
Задачи:
Формировать у детей представление о значении деревьев в жизни людей;
Познакомить с аспектом производства бумаги из древесины;
Развивать умение анализировать экологическую проблему;
Воспитывать бережное обращение с книгами (беречь, подклеивать).
Материал для занятия: в группе заранее подготовлена выставка разны
Воспитывать бережное обращение с книгами (беречь, подклеивать).
Материал для занятия: в группе заранее подготовлена выставка разны
Упражнять в умении делать выводы и обобщения;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Одноразовая посуда, тетрадь, книга, газета, альбом.
Счётные палочки, шпатель, деревянная игрушка.
Листочки с пословицами. Лист бумаги.
Ход.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум?
Шелест бумаги.
Воспитатель подводит детей к столу.
На столе разложены предметы, сделанные из бумаги дерева:
- одноразовая посуда, тетрадь, книга, газета, альбом;
- счётные палочки, шпатель, деревянная игрушка…
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих предметов?
Это предметы, сделанные из бумаги, а бумагу делают из дерева.
Воспитатель: Бумага - это и носитель информации.
А нам нужна бумага?
Ответы детей
Вспомнить, что бывает из бумаги, нам поможет игра: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
Слова:
· книга,
· стул,
· обувь,
· альбом,
· газета,
· зеркало,
· шкаф,
· яблоко,
· журнал,
· салфетка,
· кораблик,
· дом,
· окно,
· платье,
· тетрадь.
Воспитатель: Молодцы!
Но, бумага не растёт на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.
А кто знает, как делают бумагу? Не знаете? Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Присаживайтесь. Слайд №2 Видеоролик «Как делают бумагу?»
После просмотра.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность изготовления бумаги. Выходите
Физкультминутка
(Дети выполняют имитационные движения.)
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги?
Ответ: Да, много!
Воспитатель: А представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Что тогда будет?
Ответы детей
Присаживайтесь.
Воспитатель: Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные;
- деревья украшают нашу жизнь;
- смягчают климат: деревья служат преградой ветра, спасают от жары;
- перепревшие листья питают почву;
- лес – источник древесины – доски для строительства;
Слайд №3
- Деревья имеют лечебные свойства.
Слайд №4
- А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно.
- деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц.
Есть выражение: «Там, где есть деревья – есть жизнь!»
Слайд №5
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья?
Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги
Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди должны охранять природу.
Воспитатель: Верно. Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше елей и берез остается в лесу.
Сбор макулатуры и посадка молодых деревьев под силу каждому человеку. Этим мы можем спасти и восстановить запасы леса.
Итог
Ребята! У меня в руках необычные листочки. На каждом из них написана пословица. Но вот беда, дождик смыл окончание пословицы. Поможете разгадать последнее слово?
Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу»
- Нет леса - посади.
- Мало леса – не руби
- Много леса – береги.
Молодцы! На память я даю вам эти листочки, а вы в группе, попробуйте нарисовать картинку к этой пословице в центре листочка.
И помните:
Берегите же деревья, дети!
И кусты старайтесь не ломать!
Чтобы все – и взрослые, и дети –
В их тени могли бы отдыхать!
Автор(ы): Салахова Людмила Николаевна
Приложения: