Методическая разработка мероприятия для детей с тяжелыми нарушениями речи
по формированию элементарных математических представлений

Квест со Смешарикам

Кренева Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ № 52
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: развитие умения применять знания, умения и навыки в действии,

обдумывать, контролировать, устранять ошибки.

Задачи:

1.      Развивать умение сравнивать объекты, устанавливать их различия и сходства.

2.      Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых фигур.

3.      Закрепить умение различать понятия: узкий-широкий, длинный, маленький, не такой как другие.

4.      Упражнять детей в отсчитывание предметов с помощью цифрового кубика.

5.      Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

6.      Упражнять детей в выкладывании из счетных палочек предметов по образцу.

7.      Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

8.      Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику.

9.      Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев.

Используемые методы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование картинок, иллюстрация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, корзина, большой воздушный шар, иллюстрация с изображения домиков героев, сундучок, 5 монеток с разными камушками, два подноса.

Демонстрационный материал: картинки с героями (Крош, Нюша, Совунья, Копатыч, Ёжик), две картинки с похожим изображением одного и того же предмета.

Раздаточный материал: плоские геометрические фигуры, конверты разной формы и цвета, бумажный кубик, тарелочки и ложечки по количеству детей, зерна фасоли, картинки с продуктами, квадрат разделенный на 9 частей, счетные палочки, картинки с изображением рисунка из счетных палочек.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим нашим гостям улыбку! А теперь поприветствуем друг друга.

Дружно, вместе встанем в круг, я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать. А на каком транспорте можно отправится в путешествие? (ответы детей) А как вы думаете, герои мультфильма на чем могут к нам добраться? (ответы детей)

- Сегодня к нам на воздушном шаре прилетели герои мультфильма «смешарики». Вы их очень хорошо знаете. Это Нюша, Копатыч, Крош, Совунья и Ёжик. Для вас они приготовили разные игры и задания. За каждое правильно выполненное задание, ваша команда получит волшебные монетки с камушками разного цвета с помощью которых, Смешарики смогут вернуться обратно в свою сказочную страну. Монетки мы будем складывать в сундучок.

Воспитатель: Первое задание нам приготовила Нюша.  Она нарисовала два очень похожих домика, но у этих домиков есть много отличий.  Давайте назовём, чем отличаются картинки друг от друга. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и получаете монетку с оранжевым камушком.

Воспитатель: Хочет с вами сыграть и Копатыч. Он собрал большой урожай фасоли и решил угостить друзей и гостей.  Чтобы всем хватило, для этого мы будем использовать кубик. Вы берёте кубик кидаете его, какая цифра выпала, столько фасолин вы складываете ложечкой на тарелочку. Кубик кидаем по очереди.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вы получаете монетку с желтым камушком.

Воспитатель: Следующую игру для вас придумал Крош.  Перед вами 6 конвертов разного цвета и формы. На что они похожи? (ответы детей)

 Крош очень любит играть с геометрическими фигурами. Сейчас, вы будете выбирать себе конверт по заданию Кроша. (ребята берут конверты по заданию воспитателя)

-возьми самый маленький конверт;

-возьми самый длинный конверт;

-возьми конверт, который по цвету похож на солнышко;

--возьми конверт не красный и не синий;

-возьми конверт самый узкий;

-возьми конверт самый широкий

В ваших конвертах лежат геометрические фигуры. Достаньте их и разложите на столе.  Задание такое: «Крош будет называть разные предметы, а вы поднимать, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: огурец, блин, дверь, морковка, кубик

Воспитатель: А теперь играем по-другому. Крош называет фигуру, а вы называете предмет такой же формы.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вам вручаю монетку с белым камушком.

Воспитатель: После такой работы конечно надо отдохнуть. Я предлагаю вам сделать музыкальную паузу. Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдем налево».

Воспитатель: Вот Совунья смотрела, как здорово вы играете и решила вас угостить. Она предлагает вам сделать пиццу. Посмотрите, основа - это тесто, оно уже готово, теперь давайте украшать нашу пиццу.

Задание:

-Возьмите кусочек колбасы и положите его в правый верхний угол,

-возьмите кусочек сыра и положите его в левый нижний угол,

-возьмите соленый огурец и положите его в центре нашей пиццы,

-возьмите перец и положите его в левый верхний угол,

-возьмите помидор и положите его в правый нижний угол,

Воспитатель: А сейчас проверим всё ли вы правильно разложили. Куда положили кусочек сыра?  Где лежит соленый огурец? В каком месте лежит помидор?

Какая вкусная пицца у вас получилась, вы получаете монетку с голубым камушком.

 Воспитатель: Ёжик очень любит путешествовать со своим чемоданчиком, как вы думаете, что у него там лежит? А вот и не угадали. У него лежат предметы твердые, длинные, разноцветные, тонкие, их можно считать, теперь догадались?

Воспитатель: Это счетные палочки.

Ёжик предлагает вам такую игру: с помощью схемы из цветных палочек вам нужно выложить свою картинку.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?  Ребенок: Ёжик

Воспитатель: Твой ёжик что больше всего любит кушать жучка или яблочко?

 Воспитатель: С этой игрой вы отлично справились и вам достается монетка с фиолетовым камушком.

Воспитатель: (Рефлексия) Ребята вы все большие молодцы.

- Вам понравилось играть со Смешариками? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- А сколько всего Смешариков было у вас в гостях?

Смешарикам пора возвращаться в сказочную страну.

Давайте их проводим. А в этом нам помогут волшебные монетки.

Монетка с оранжевым камушком поможет возвратить кого? (Нюшу)

Монетка желтым камушком поможет оказаться дома (кому?) Копатычу.

А монетка с белым камушком? (Крошу)

С голубым? (Совунье)

А фиолетовым? (Ежику)

Смешарики прощаются с вами, благодарят вас за отличную игру и за то, что вы помогли им вернуться обратно домой.

И дарят вам свои портреты, которые вы сможете раскрасить.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


Автор(ы): Кренева Елена Николаевна
Приложения: