Сценарий спортивного досуга,
посвященного Дню Космонавтики
Варфоломеева Алина Александровна
Цель: Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знание детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок;
Проведение беседы о космосе;
Загадывание загадок;
Оформление зала к празднику.
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей,эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.
Ход
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день Юрий Гагарин совершил первый космический полет.
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор: В. Степанов
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луна». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду.
Ведущий: Сначала Отгадайте-ка, поскорей наши загадки.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Юрий Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
Ведущий: Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку. Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим, (Руки вверх домиком).
В невесомости парим. (Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор, (Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем. (Присели).
Повреждений вроде нету, (Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету! (Маршируем).
Ведущий: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете!
Ведущий: Герои-космонавты летали на ракетах,
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Давайте поиграем: ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос полетим!
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Под музыку дети мастерят ракеты из мягких модулей.
Ведущий:
Мы построили ракету,
Из камней и из песка,
И сегодня прямо к звездам
Полетим наверняка.
Только надо нам собраться,
Карту неба не забыть,
И, конечно же, у мамы,
Разрешения спросить.
А теперь давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
А теперь заведем наши моторы и отправимся в путь.
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.
Вижу, полет проходит нормально, и сейчас нам предстоит приземлиться на Луне.
Эстафета «Высадка на Луне»
Дети друг за другом пролезают под дугами.
Ведущий: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.
Ребята случилась беда! В космосе злой колдун заколдовал все планеты и они потерялись. Помогите, пожалуйста, найдите планеты.
Ведущая: Ребята, сможем найти все планеты? Какие вы знаете?
Дети:
По порядку все планеты, Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А потом, уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий : Молодцы, ребята.
Следующая станция: «Игровая».
Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий: А теперь пора прощаться на Землю
Командиры, по местам
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.
Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
И подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеюсь, вы все узнали много нового и интересного.
Награждение участников медалями.
Автор(ы): Варфоломеева Алина Александровна
Приложения: