Технологическая карта урока
Удивительный Санкт-Петербург
Иванова Наталья Васильевна
ГБОУ средняя школа № 19 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Возраст учащихся – 3 класс
Цель: совершенствование духовно-патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, воспитание уважительного отношения к памятникам города, развитие мышления и познавательной активности.
Задачи:
ü закрепить знания учащихся по истории основания и развития города;
ü привить любовь к городу Санкт-Петербургу;
ü создать условия для развития мышления и познавательной активности;
Форма работы: урок-игра
Ресурсы урока: раздаточный материал (ребусы, разрезные картинки, задания, буквы-магниты, простые карандаши).
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Создать условия для воспитания интереса к истории своего города; обретение чувства любви к Санкт-Петербургу; развивать учебно-познавательный интерес к занятиям.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
Развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с предоставленным материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме умение работать в группе.
Познавательные УУД:
Отличать новое от уже известного старого с помощью учителя, уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме, осуществлять анализ ситуаций.
Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга; прививать чувство любви к своему городу.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
1. Мотивация познавательной деятельности
Приветствие детей | Приветствуют учителя |
Подводит учеников к теме занятия.
Сегодня, я бы хотела с вами поговорить об одном удивительном городе, а что это за город вы узнаете, собрав его название из букв на доске.
- Кто из вас догадался?
- Соберите. | Формулируют тему занятия, учебные задачи.
Делают вывод, что город называется Санкт-Петербург.
Участвуют в сборе слова на доске. |
2. Актуализация необходимых знаний
Сообщает учащимся об истории создания города. Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. - Назовите имя основателя города! На зыбком болоте, на островах родилась страстная мечта Петра – создать царственный город у моря. Строительство города было начато 27 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра). Город рос быстро и там, где были болота и безлюдные берега реки, постепенно вырос прекраснейший город. Город, который в дальнейшем стал одним из главных морских портов России, одним из самых красивых городов мира. Город-герой. В прошлом веке несколько раз менялось название города. Подводит к обсуждению значения слов «город-герой». - Назовите, как еще назывался город? Ранее назывался Ленинград. - Санкт-Петербург носит звание Город-герой. | Участвуют в беседе,
отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации и внимательно слушают информацию.
Воспринимают историческую информацию.
|
3. Организация познавательной деятельности
Предлагает игру «Дорисуй потерянную деталь».
Просит детей высказаться о том, что у них получилось. | Детям предлагается рисунок с недостающей деталью, где они её самостоятельно дорисовывают. Ответы детей. |
Предлагает выполнить следующее задание: «Собери картинку» | Детям раздаются разрезанные картинки, которые необходимо собрать в единую композицию. |
Физкультминутка | Игра «Да/нет». Задаются вопросы, если дети отвечают положительно на вопрос, им необходимо встать; если отрицательно – хлопают два раза в ладоши. |
Предлагает разгадать ребусы. | Анализируют картинки, обсуждают в группе, высказывают предположения. |
4. Подведение итогов
Проводит рефлексию, раздает открытки с изображением современного города Санкт-Петербурга |
Автор(ы): Иванова Наталья Васильевна
Приложения: