Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Автоматизация звука [с] в слогах, словах
Белякова Елена Владимировна,
Учитель-логопед ГБДОУ №95
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
- коммуникация
Цель: научить правильно произносить звук [с] в слогах, словах .
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [с].
-Учить чётко произносить звук [с] в слогах, словах .
-Развивать фонематическое восприятие(выделение звука из начала слова)
-Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.
-Упражнять в употреблении предлогов.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание.
-Развитие 2х полушарности(работа 2х рук одновременно)
-Развитие мелкой моторики(кольца Су-Джок)
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.
Оборудование:картинки на фланелеграф, артикуляторные карты у каждого ребёнка на звук С, сундучок, дудочки с шариками, кольца Су-Джок. Картинки на единственное и множественное число,камешки,деревянные картинки ,цветок , паралоновые мячики.
1. Ход занятия.
-Ребята,как -то пусто в нашем лесу...Наступила зима..Птички улетели.Но,кто-то выглядывает из-за веток дерева...Кто же зимует в лесу?Давайте я вам загадаю загадку,а вы попробуете отгадать.
Всё блестящее хватает
Не спросив, и улетает.
Вижу я ее с порога
Сидит на дереве.....(сорока)
-Какая модница сорока,и бусы у неё есть и серёжки есть...А с какого звука начинается название этой птицы?
-Правильно, со звука «С»
-Сорока не правильно выговаривает звук С.Давайте мы её научим.
-А ,чтобы правильно научиться говорить этот звук надо научиться правильно ставить язык,правильно делать выдох.
-Смотри, сорока сейчас мы научим тебя правильно ставить язычок и растягивать губы в «улыбке».
2. Артикуляционная гимнастика (на листах изображено путешествие по артикуляционным упражнениям).Дети открывают кружок и выполняют упражнения.
-Чтобы научиться правильно говорить звук «С» надо сделать улыбочку,язычок горкой упирается в нижние зубки.
-Сорока теперь знает,какие упражнения нао делать,чтобы научится правильно говорить звук»С»
3.Дыхательная гимнастика.
-Наша сорока принесла нам сундучок.Давайте посмотрим,что там лежит.
А там лежат разные украшения : колечки, камешки,трубочки с шариками,мячики,
-Сорока у тебя там много полезного и красивого в шкатулке.Мы сейчас тебе подскажем,как можно использовать каждое украшение из твоего сундучка.
-Давайте возьмём трубочки и подуем на шарик.(Напоминаем ребятам,что щёки мы не надуваем)
4. Произношение звука [С] в слогах.
-Давайте посмотрим,что же ещё лежит в сундучке(достаём колечки Су-Джок)
-Одеваем колечко на каждый пальчик и проговариваем Са-Со-Су-Сы,Ас-Ос-Ус-Ыс
(смотрим за чётким произношением звука в слогах)
5. Физ.минутка.
Дружно с мячиком играем и предлоги называем
Под рукой и над рукой
Из-под кисти на покой
Между пальцев проведу
И в ладошку положу
Вверх,вниз
Вот такой у нас сюрприз.
-Ребята какие коротенькие слова предлоги вы услышали в этом стихотворении?
-Под,над,из-под,на,между, в.
-Как называются эти коротенькие слова (предлоги)
6. Автоматизация звука»С»в словах (образование единственного и множественного числа)
Открывают сундучок.
-Ой, посмотрите.какие красивые разноцветные камешки тут лежат.
-Вам нужно одновременно двумя руками положить одинаковые по цвету камешки.
-Сапог-сапоги
Собака-собаки...
Сумка-сумки
Слон-слоны
Стол-столы
Сова-совы
Сундук-сундуки
Стол-столы
7. Выделение звука «С»из начала слова.Развитие фонематических процессов.
-Давайте посмотрим,что ещё лежит в сундучке.
Дети встают вокруг цветка(Поп -Ит).где напротив каждого кружочка лежат предметы.
-Ребята,давайте определим.начинается ли слово со звука «С»или нет. Если начинается .то мы нажимаем на кружочек.
Дети выполняют задание .чётко произносят слова (Сапог,Савок,кофта,Собака,Мишка,Соль........
Итог.
-Вот видишь сорока,украшениями не только можно украшать себя,но можно и учиться с помощью украшений.
-Что вам ребята больше всего понравилось на занятие?
-А,что не очень хорошо получалось?..
-Теперь сорока научится говорить звук «С» и будет правильно произносить своё имя.
-Спасибо Вам ,ребята за то,что вы меня многому научили.Приходите ещё ко мне в гости.В мой сказочный лес.
Автор(ы): Белякова Елена Владимировна
Приложения: