Конспект НОД в группе младшего возраста
Дикие животные леса
Геворгян Нона Манвеловна
Цель: расширить представления детей о диких животных.
Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра «Кто где живет?»
Содержание организованной деятельности детей.
Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом. .Ритмика:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? Это Еж. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди.
- Ребята, посмотрите, какой еж маленький. У него круглые черные глаза, нос и четыре лапы. Еж колючий. А кто знает, как еж умеет фыркать? Попробуем как ежик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Носиками фырк-фырк-фырк. Молодцы!
- Ежик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?
Воспитатель каждому раздает массажные мячики.
Беседа.
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
«Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий диких животных.
«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
2. Основная часть.
- Ребята! Еж нам хочет рассказать про своих друзей, которые живут в лесу. Их зовут дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.
1. Белка.
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы.
Живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.
2. Заяц.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Это заяц. У зайца длинные уши, и короткий хвостик. Маленькие передние лапки и большие задние лапы. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Любят кушать траву и морковку.
Зайцы спят под кустиком.
Ребята, покажите пожалуйста, как прыгают зайцы. Молодцы, садитесь на стульчики.
3. Лиса.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Это хитрая лисичка.
У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.
Лиса живет в норе.
4. Медведь.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.
Зимой медведь спит в берлоге.
Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.
5. Волк.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.
Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой.
А как волк воет? У-у-у…
- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.
Физминутка. Дети имитируют движения
Шел по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг зайчишка.
Серый волк брел не спеша,
За ним кумушка – лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рождения.
Дидактическая игра «Кто где живет ?»
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня нам ежик рассказал о своих лесных друзьях – дикие животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, заяц, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».
Автор(ы): Геворгян Нона Манвеловна
Приложения: