Рождество во Франции

Соколова Наталья Игоревна

Место урока в изучении темы – ознакомить детей с традициями празднования Рождества во Франции. Урок проводится в параллели 3х классов. Учащиеся уже владеют небольшим количеством элементарной лексики и некоторыми фразами по данной теме. Рождество – волшебный праздник для детей.  Важно при построении урока показать разницу и общность между празднованием в стране проживания и в стране изучаемого языка.

В начале урока был представлен небольшой рассказ о празднике.  Рождество - это самый главный праздник в году для любой французской семьи, поэтому подготавливаются к нему основательно, за целый месяц. Особенно он важен для детей, которые находят свои подарки у наряженной, сверкающей огоньками елки. Празднование Рождества в современной Франции растягивается на целый месяц. Начинаясь 6 декабря, в день святого Николая (6 декабря у обучающихся был проведен небольшой фрагмент урока, в котором ученики узнали о дне Святого Николая), оно подходит к концу только 6 января - в день Короля (или день Эпифании). Этот период является самым радостным и приятным в году как для взрослых, так и для детей. Иностранцы, посещающие Францию в этот период, видят самое сокровенное, самое настоящее из жизни французов. Царит атмосфера праздника, тепла и добра, а также искреннего гостеприимства.

Далее урок ведется с использованием ИКТ, которое сыграло очень важную роль. Подготовленные презентации, а также раздаточные материалы дали возможность:

- ввести учащихся в атмосферу празднования Рождества (цель – формирование интереса и уважения к французским традициям);

- повторить спряжение глаголов I группы, на примере глагола décorer, а также  некоторых глаголов III группы (цель –формирование грамматического навыка);

- повторить и ввести новую лексику по теме (цель – закрепление лексического материала в соответствии с темой урока).

Так же на уроке были использованы песни о Рождестве, такие как Vive le vent (песня изучалась обучающимися во втором классе),  Quand le Père Noel (песня позволяет также вспомнить и закрепить лексику по теме Одежда), а также песня Le petit renne au nez rouge, которая знакомит обучающихся с ещё одним персонажем.  

Олень Рудольф не совсем рождественский персонаж. Роберт Льюис Мэй работал копирайтером в издательстве Нью Йорка и мечтал о славе. Его шутливые песенки к вечеринке на Рождество понравились. Издательство предложило написать к следующему Рождеству сказку. Ее бы издали и бесплатно раздавали детям покупателей на рождественских продажах. Дочка Мэя в зоопарке подолгу стояла у клетки оленей. Они ей нравились. И героем сказки стал олень Санта Клауса. Писатель еще наделил его красным носом, который освещал дорогу Санта Клаусу. Книга сразу стала популярной. И Рудольф стала символом католического Рождества. Дети полюбили Рудольфа по всему миру, поэтому в рамках урока был введен этот персонаж.

Учащиеся повторяли и знакомились с песнями при помощи аудио-визуальной записи. Как известно, песенная практика в таком возрасте позволяет детям чувствовать себя свободнее, музыка задействует мозговые центры, активные и при изучении языков. Помимо этого, прослушивание песен во время обучения влияет на повышение мотивации к занятиям и способность удерживать внимание. 

Презентация была выполнена с помощью Microsoft Office PowerPoint. Были учтены возрастные особенности учащихся (3 класс) при подготовке к уроку, их интересы и желание узнать о том, как празднуют Рождество во Франции. Помимо презентации ребятам были выданы материалы, которые отражали усвоение материалов урока.  Именно такая структура урока позволяет стимулировать речевую деятельность и активизировать работу учащихся на уроке. Урок был спланирован таким образом, что ребенок, учащийся смог принять в нём непосредственное участие. Урок проводился 25 декабря (рождество во Франции), что придавало уроку актуальность. Для наглядности был использован символ Рождества - Рождественская ёлка. Урок прошёл успешно. Цели и задачи были достигнуты. Содержание урока им соответствовало. Логично осуществлялся переход от одного этапа урока к другому. На уроке использовались как коллективная, работа так и работа в  группах. Опрашивались все учащиеся на каждом этапе урока. Отклонений от плана не было. Использовались учебно-ресурсные, морально- психологические и эстетические условия для проведения урока. Наблюдалась высокая активность учащихся.


Автор(ы): Соколова Наталья Игоревна
Приложения: