Правописание безударных окончаний имён
прилагательных 2 склонения
Иванова Елена Викторовна
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова с пропущенными орфограммами. Что их объединяет? (словарные слова) Запишите эти слова в тетрадь, обозначая орфограмму (на слайде: гор…д, Р…сия, к…ртина, ко…екция, лес…ница, п…ртрет, иску…тво, экскурс…я)
Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильно ли вы записали словарные слова (на доске слайд: город, Россия, картина, коллекция, лестница, портрет, искусство, экскурсия.)
Если ошибок нет, то поставьте на полях «!», если есть ошибки «?». Поменяйтесь тетрадями. Ребята, которые допустили ошибки, в домашней работе обязательно пропишут эти слова по 3 раза и запомнят их написание.
Какая тема объединяет все словарные слова, которые мы записали (музей)
- Какие музеи есть в нашем городе? Назовите (ответы детей)
- А какой музей изображён на экране? (Эрмитаж)
Давайте запишем слово Эрмитаж в тетрадь. Какие орфограммы вы видите в этом слове?
(заглавная буква, парный согласный на конце слова, безударные гласные)
- определите часть речи, докажите
- с какой темой мы сейчас работаем? (склонение имен существительных)
- определите склонение у слова Эрмитаж, докажите (2 скл., м.р., окончание нулевое)
- вспомним какие существительные относятся к 2 склонению.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Сегодня мы с вами продолжим изучать правописание безударных окончаний сущ.2 склонения)
Прочитайте, пожалуйста, текст.
Эрмитаж
Государственный музей Эрмитаж - крупнейший из музеев России. Он один из самых больших и богатых музеев в мире. Французское слово «эрмитаж» значит «уединённый уголок». Екатерина II приобрела первую коллекцию картин для Эрмитажа. Эта коллекция стала основой для создания будущего музея.
Сейчас в коллекции музея 2 780 000 произведений искусства и предметов старины. Залы Эрмитажа дают представление о культуре и искусстве разных стран и народов от древности до наших дней.
Школьников больше всего привлекает Рыцарский зал. В нем можно увидеть рыцарские доспехи 15-17 веков.
Жители Санкт-Петербурга гордятся Эрмитажем.
- сформулируйте главную мысль (Эрмитаж- крупнейший музей России)
- из какого языка пришло к нам слово «эрмитаж» и что значит? (франц., «уединённый уголок»)
-Что нового вы узнали из текста? (ответы детей)
- а вы сами были в этом музее?
Мы очень гордимся, что в нашем городе расположен этот музей. Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург для того, чтобы побывать в Эрмитаже, увидеть его своими глазами. Как вы думаете, должны ли петербуржцы уметь рассказать об этом музее, о том, какие экспонаты находятся в нем? (да) А что нужно для этого делать? (посещать музей, знакомиться с его залами). Достаточно ли посетить Эрмитаж 1 раз? Почему? (слайды с залами Эрмитажа)
Найдите в тексте существительные 2 склонения, подчеркните их, выпишите в тетрадь в н.ф., докажите (род, окончание) (работа в парах)
- проверьте по образцу правильно ли вы справились с этим заданием («!» или «?»)
(на экране слайд с правильным ответом)
Выберите слова 2 склонения с безударным окончанием. Как можно проверить безударное окончание (таблица с окончаниями, слова-помощники)
Просклоняйте по вариантам (1 в.-предмет, 2 в.- искусство) (2 человека на доске)
- проверьте («!» или«?»)
Запишите в тетрадь последнее предложение (разбор 4)
- найдите в предложении сущ. 2 склонения с безударным окончанием, выделите окончание, докажите его написание.
Ребята, наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке, использую «!» и «?» на полях. Поднимите руки, кто все выполнил правильно. А кто ещё пока допустил ошибки? Отработайте, пожалуйста, дома те задания, которые сегодня вызвали затруднения.
-Какую тему мы сегодня отрабатывали на уроке?(2скл, безуд.окончания)
-Про какой музей мы сегодня поговорили? (Эрмитаж)
- Какой вывод вы для себя сегодня сделали ? (надо гордиться своим городом, посещать музеи…)
Автор(ы): Иванова Елена Викторовна
Приложения:
658870bd0f277_урок_презентация.pptx