Занятие с использованием информационных технологий
Вавилова Любовь Юрьевна. Педагог дополнительного образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга. Россия.
Занятия с использованием информационных технологий активизируют познавательную деятельность учащихся и способствую ознакомлению с творчеством других коллективов, профессиональных исполнителей, мировых звезд.
Предмет: Современные эстрадные танцы.
Конспект занятия
Тема: «Танцевальная азбука». Упражнения для развития техники танца. Hip-hop, locking
Цель занятия: разучить новые танцевальные элементы, движения руками, прыжки, с использованием компьютерной технологии (просмотр видеоматериала, который подбирается в соответствии с возрастом и подготовкой учеников). Затем все повторяется в медленном и быстром темпе.
Задачи занятия:
· развитие координации движений;
· развитие выносливости и постановки дыхания.
Основные методы работы:
· наглядный (практический показ);
· словесный (объяснение, беседа).
Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:
1. Поклон и разминка (изоляция) – 10 - 15 мин.
2. Упражнения для развития подвижности позвоночника – 10 - 15 мин.
3. Стретчинг (растягивающие упражнения для мышц ног и спины) – 10 - 15 мин.
4. Разучивание движений и танцевальных комбинаций в стиле hip-hop и locking – 45-60 мин.
1 Поклон. Разминка:
· Голова: наклоны, повороты, круги, полукруги. Движения исполняются вперед-назад и из стороны в сторону, крестом, квадратом и по кругу.
· Плечи: поднимание по очереди и вместе, полукруги и круги (упражнение делается на прямых ногах и в plie (маленькое приседание)).
· Корпус: движения из стороны в сторону и вперед-назад, горизонтальные кресты, квадраты. Круговые и полукруговые движения по точкам.
· Ноги: поднимание пяток одновременно стоя на месте, при этом колени сгибаются, а тело не поднимается; развороты стопы пяткой наружу по очереди; круговые движения стопой, по очереди.
2 Упражнения для развития подвижности позвоночника:
· Пружинистые наклоны вправо и влево, по одному и по два раза, полукруги и круги корпусом
· «Волна» – из стороны в сторону, с верху в низ и с низу вверх, диагонально с разной амплитудой.
3 Стретчинг (растягивающие упражнения для мышц ног и спины).
· Глубокое приседание на правой ноге, левая прямая тянется, затем переносится вес на другую ногу и тянется правая (повторяется несколько раз).
· Находясь в предыдущем положении (глубоком приседании на правой ноге) делается разворот корпусом в право, задняя нога прямая, руки перед опорной ногой на полу, с начала прямые, потом держась на полу на локтях, и затем все делается с другой ноги (все повторяется несколько раз).
· Шпагаты (пробуем сесть на правый, левый и поперечный шпагат).
· Упражнения для растяжки и гибкости мышц спины («колечко», «змейка»).
· Вертикальная складка (стоя на ногах, делается наклон вперед, ладони кладутся на пальцы ног).
4 Разучивание движений и танцевальных комбинаций в стиле hip-hop и locking:
· Просмотр видеоматериала.
· Разучивание разнообразных движений руками.
· Разучивание комбинации с корпусом, бедрами и руками для будущего номера.
· Разучивание танцевального шага.
· Разучивание комбинации из выученного материала.
· Разучивание танцевальной связки из выученного материала.
В конце занятия педагог говорит, на что следует обратить внимание и повторить дома, затем, делается поклон.
Автор(ы): Вавилова Любовь Юрьевна
Приложения: