Методическая разработка.
Материал открытого урока по музыке
«Песни из любимых мультфильмов и кинофильмов»
Место проведения: школа №53
Участвуют около 80 детей, возраст 8-10 лет
Цель: Развивать интерес учащихся к российской мультипликации кинематографии.
Дети делятся на 5 команд. Выбирают капитана команды.
Каждая команда:
- Исполняет песню, заранее подготовленную с учителем в классе;
- Угадывает песню (герой+название мультфильма) по предложенному небольшому аудио-отрывку;
- Исполняет одну песню-караоке (ту, которую вытянет капитан команды);
В заключении мероприятия звучит совместная песня («Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Учитель:
Дорогие ребята! Конечно же, вы все любите смотреть мультфильмы и детские кинофильмы. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из них и с удовольствием споём всеми нами любимые песни. Но для начала проведём небольшую разминку. Я загадаю вам загадки о мультипликационных героях, а вы дружно их отгадывайте.
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у неё – не киска,
В сумке у нее - Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут её …(Шапокляк)
Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок,
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - … (Пятачок)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его знают малыши…..(Лунтик)
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит? ….(Маша и Медведь)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
Этот учёный дружит с погодой,
Он увлекается тайной природы.
Любит читать и предсказывать наш
Добрый ценитель природы…(Лосяш)
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они - секрет,
Шопотом, скажи ответ…(Фиксики)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Учитель:
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки. А умеете ли вы петь? Давайте каждая команда дружно споёт свою любимую песню из мультфильма. (Каждая команда выходит на сцену и исполняет песню, которую заранее подготовила с учителем в классе).
Подготовленные номера:
- «Облака» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова (из мультфильма «Трям-здравствуйте»
- «Мне сегодня весело с самого утра» муз. Б. Савельева, сл. Хайта (из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»
- «Неприятность эту мы переживём» муз. Б. Савельева, сл. Хайта (из мультфильма «Лето кота Леопольда»
- «Тридцать три коровы» муз. М. Дунаевского, сл. И. Олева (из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!»
- «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова сл. Ю. Энтина (из кинофильма «Приключение Электроника»)
(Учитель может подобрать каждому классу тот музыкальный номер, который будет смотреться выигрышно, а также соответствовать возрасту и музыкальным способностям того или иного класса).
Учитель:
Молодцы! Перейдём к следующему нашему конкурсу. Каждой команде будет предложена по два музыкальных отрывка. Ваша задача отгадать, какой герой исполняет эту песню, и из какого мультфильма (кинофильма).
Каждой команде предлагается по два музыкальных отрывка.
Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь капитан команды подойдёт ко мне и вытянет листочек с той песней, которую вы подготовите и исполните через 5 минут.
Список песен-караоке:
«Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
«Львёнок и черепаха» муз. Г. Гладкова. Сл. С. Козлова
«Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
«Песня красной шапочки» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима
«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
(Список песен может быть иным).
А теперь физкультминутка (песенка «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»)
Ребята подготавливают номера, затем показывают их.
Учитель:
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы все постарались, все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, хорошо подготовили и исполнили любимые песни из мультфильмов. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев.
В заключении мы все вместе споём песню «Улыбка».
До свидания! До новых встреч!
Автор(ы): Иванюк Наталья Юрьевна