Кирста Елена Александровна

учитель английского языка

МБОУ СШ 18

г. Нижневартовск

 

Методические рекомендации учителю при подготовке к ОГЭ по английскому языку (раздел Письмо и Говорение).

 

«Тестирование с ограниченным временем – это особое умение». 
                                          Р. П. Мильруд

Экзамены — это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. Ранняя диагностика знаний и умений учащихся, позволяет оценить их уровень подготовки, выявить пробелы в знаниях и составить план дальнейших действий. Чем раньше мы начнем готовить ребят, тем лучше.

В докладе я представлю рекомендации по подготовке к разделам по письму и говорению.

Раздел 4 (задание по письму) содержит только одно задание. Экзаменуемый должен написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо, полученное по электронной почте от зарубежного друга по переписке. Умение писать личное письмо – один из первых шагов на пути овладения учащимися письмом как видом речевой деятельности.

Рекомендуется при подготовке к выполнению заданий раздела «Письмо»

·        при подготовке к выполнению задания № 35 «Личное письмо» уделять внимание не только формату данного задания, но и формировать умение употреблять средства логической связи между частями текста;

·        необходимо формировать навыки самоконтроля учащихся, обращая внимание обучающихся на необходимость при проверке работы сосредоточить своё внимание в первую очередь на тех проблемных областях, где обычно допускается больше всего ошибок: порядок слов, видовременные формы глаголов, наличие глагола-связки, местоимения, предлоги, артикли, пунктуационное завершение каждого предложения;

·        особое внимание необходимо уделять формированию орфографических навыков обучающихся;

·        кроме того, следует формировать у учащихся умение внимательно читать задание и выделять существенную информацию, которая должна быть отражена в работе.

Устная часть на английском — экзамен, пугающий большинство школьников. Как справиться с этим заданием?

В разделе «Говорение» основной задачей является проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

«Говорение»

·        при подготовке ко всем заданиям раздела «Устная часть» разобрать с выпускниками особенности каждого из заданий и критерии их оценивания,

·        делать аудиозапись ответов учащихся, а затем обсуждать их достоинства и недостатки,

·        предлагать учащимся находить варианты улучшения высказываний.

·        следует формировать умения спонтанной речи на основе плана и других вербальных опор – полезных слов и выражений и шире использовать визуальные опоры.

Рекомендуется при подготовке к выполнению заданий разделов:

«Говорение»

     При подготовке к заданию № 1 необходимо:

·        повторить правила чтения;

·        поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков английского языка;

·        объяснить, что такое смысловая группа (синтагма), что такое фразовое ударение;

·        объяснить, как интонационно оформляются утверждения и разные типы вопросов, какой смысл несут основные интонационные контуры английского языка;

·        использовать аудиозаписи из УМК для формирования фонетических навыков (чтение текста вслух с диктором, за диктором, хором).

Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на предложенные вопросы. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее, чем правильность грамматического оформления высказывания.

При подготовке к заданию № 2 необходимо:

• формировать банк вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися.

• работать с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.

• выполнять задания на соотнесение «вопрос-ответ»

• участие в ролевых ситуациях общения.

Рекомендуется при подготовке к выполнению заданий разделов:

«Говорение»

·        При подготовке к заданиям № 3 необходимо обратить внимание выпускников на то, что надо:

·        осветить все пункты плана, при этом давая несколько предложений по каждому пункту;

·        избегать повторения одной и той же идеи и лексики в разных пунктах плана;

·        сделать вступление коротким;

·        логично строить высказывание, следуя пунктам плана и используя средства логической связи и соответствующие речевые клише;

·        соблюдать время, указанное в задании.

В заключении хотелось бы сказать, что благодаря подготовки к ОГЭ по английскому языку на раннем этапе ученики могут достичь высоких результатов.

 


Автор(ы): Кирста Елена Александровна
Приложения: