Методическая разработка урока технологии «Интерьер и планировка кухни», 5 класс

Представленный урок является третьим в разделе «Кулинария» и предназначен для обучающихся 5 классов. Урок спаренный - 2 часа.

Урок представляет собой игру по теме «Интерьер и планировка кухни» в формате путешествия, где в определенное время каждый ученик или группа обучающихся получают задание. Каждое новое задание представляет собой этап урока или его часть, результатом которого является открытие новых знаний или закрепление, структурирование полученной информации или личностное осознание по теме.

В соответствии с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты в предметном, личностном и в метапредметном направлении. Формирование компетенций будущего (4К): критическое и креативное мышление можно оценить по работе учащихся с информацией, выводами и умозаключениям, убедительности и обоснованности суждений. Кооперацию и коммуникации через работу в группе (вклад в работу в группе, взаимодействие в группе, умение ценить вклад других учащихся, умение сотрудничать, принимать и оспаривать другие идеи, распределять задания в группе).

С целью зрительной стимуляции информации на уроке используется наглядный материал в виде презентации, макета кухни, набора карточек цветовой палитры. Материал урока и форма его преподнесения соответствуют возрасту обучающихся, а содержание урока требованиям программы.

Тип урока: Урок открытие нового знания и первичного закрепления (урок-путешествие)

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать и понимать, что такое интерьер, кухня, стиль, дизайн, зонирование, виды кухонь, их различия; требования, предъявляемые к кухне (столовой); правила размещения мебели и оборудования на кухне.

Формирование УУД:

Предметные:

·        ученик получит начальное представление об интерьере дома, стиле, дизайне кухни, о требованиях предъявляемыми к кухне, о правилах размещения мебели и оборудования на кухне, о цветовом решении кухни.

Метапредметные:

·        ученик продолжит развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание; мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

  • ученик получит возможность реализация творческих способностей, развития пространственного воображения, эстетического вкуса.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи урока:

· систематизация знаний по теме;

· развитие умения распределять «зоны ответственности» и распределения обязанностей при выполнении задания в парах;

· развитие умения защитить проект;

· развитие умения работать в группе и паре.

Оснащение урока:

1. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями. 

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, программа KITCHENPLANNER.

4. УМК «Технология. 5 класс» (авторы Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова).

Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, цветовая палитра для практической работы, тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Формы и методы диагностики предметных результатов:

· самооценка на этапе формирования понятий;

· оценивание учителем результата работы на индивидуальных карточках;

· взаимооценка на этапе закрепления требований к интерьеру, работы в парах.

Формы и методы диагностики метапредметных результатов:

· самооценка на этапе подведения итогов;

· наблюдение учителя за работой учеников в паре.

Используемые технологии:

1.                     Элементы игры (урок-путешествие) создают на уроке доброжелательную и атмосферу.

2.                     Прием «мультимедийная презентация», готовый 3D макет кухни в масштабе 1:20 – облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

3.                     Метод «подводящий диалог». На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем учащиеся не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.

4.                     Технология проблемного обучения состоит в том, что перед обучающимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения.

5.                     Технология обучения в сотрудничестве. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, создавая условия для развития у обучающихся способности усвоения нового опыта, вовлекая их в поисковую, групповую или коллективную деятельность.


Автор(ы): Ушакова Наталья Николаевна
Приложения:
6527f6ed6f84c_Технологическая_карта_Урок_технологии_5_класс_Интерьер_кухни.docx