СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Скрипник Марта Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №250 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Изучение нового языка может оказаться сложной задачей. Кому-то это кажется естественным, однако для многих это скорее борьба, достаточно долгий и трудный процесс. К счастью, не существует единого метода преподавания английского языка, который всегда был бы верным.
Как выбрать правильный метод обучения английскому языку?
С течением времени в области преподавания иностранных языков были разработаны различные научные теории, теории и стили обучения. Вы не найдете лучшего, единственного метода преподавания английского языка детям или взрослым. Выбор подходящего стиля преподавания зависит от навыков и способностей учащихся
Важно помнить, что метод обучения должен соответствовать интересам и потребностям учеников. Кроме того, при наличии правильной мотивации к изучению английского языка у учащихся будет больше шансов добиться успеха. Поэтому, чтобы выбрать правильный метод обучения английскому языку взрослых или детей, важно начать с понимания того, почему человеку нужно или хочется выучить язык, а затем сосредоточиться на лучшей методике для достижения цели.
Как преподавать английский детям? Есть ли специальный подход? Существуют ли методы, призванные помочь детям добиться успеха? И да, и нет. Выбор более простой методики преподавания английского языка детям имеет определенные преимущества.
Во-первых, внимание маленьких детей трудно удержать. Обычные уроки, на которых ученикам приходится сидеть за партами и слушать учителя, им не подходят. Максимальная продолжительность концентрации внимания ребенка примерно в два-три раза превышает его возраст. Таким образом, пятилетний ребенок будет иметь концентрацию внимания около пятнадцати минут.
Во-вторых, школьники запоминают информацию иначе, чем взрослые. У них есть замечательная умственная особенность, называемая непроизвольной памятью, которая непроизвольно активируется, когда они заняты играми и творческой деятельностью.
В-третьих, механизмы восприятия у детей тоже разные. Эмоциональность и внимательность — их сильная сторона. Их привлекают вещи, которые интересуют их больше всего, например, яркие цвета, необычные формы, тайны и загадки.
Основываясь на этих факторах, учителя стараются использовать подходящие методы и приемы при обучении детей английскому языку. Благодаря этому они могут удовлетворить свои уникальные психологические и физиологические потребности.
Однако есть некоторые современные методы преподавания английского языка, которые полезны как детям, так и взрослым.
Подход, основанный на задачах
Подход, основанный на задачах, в обучении английскому языку изолирует отдельные навыки и компетенции, чтобы научить студентов тому, что им действительно необходимо знать для достижения своих целей и задач.
Задания в этом методе должны быть основаны на типичных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться студент, например, находясь на каникулах, общаясь с иностранцами в отеле, в аэропорту или в ресторане. Таким образом, подход, основанный на задачах, будет учить тому, как заказывать еду в ресторане, как бронировать номер в отеле, или, возможно, выполнять более сложные задачи, такие как критика театральной пьесы. При таком подходе преподаваемый язык вращается вокруг самой задачи, а не наоборот.
Чтобы этот метод работал, учителя должны хорошо понимать потребности и ожидания своих учеников. Без этого невозможно разработать уроки, которые помогут учащимся добиться успеха в конкретных ситуациях.
Учителя, которые решают использовать подход, основанный на задачах, всегда должны задавать себе вопрос: почему мои ученики изучают английский язык? Ответ на этот вопрос поможет разработать надежную программу, которая будет интересна учащимся.
Проектный подход
Метод проектов – это исследовательский метод. Он направлен на развитие языковых навыков и творческого мышления. После завершения каждой темы учащиеся должны поработать над проектом и «защитить» его, рассказывая о его содержании на английском языке. Например, благодаря проработке таких тем, как «моя любимая еда», «мой питомец…» или «у меня дома есть…» у детей появляется возможность поговорить о том, что важно лично для них. Благодаря использованию графики и фотографий это очень увлекательный и увлекательный способ использования английского языка на практике, облегчающий запоминание новых слов и фраз.
Метод геймификации
Геймификация — наиболее распространенный инструмент вовлечения детей и облегчения обучения. Когда дети играют в игры, они чувствуют себя в своей стихии, они воспринимают это как утка в воде. Игры привлекательны как с точки зрения организации, так и с точки зрения содержания.
В каждой игре есть правила, которых нужно придерживаться, что способствует развитию организаторских способностей. Все дети знают, что правила игры священны. Игры также позволяют детям передвигаться, взаимодействовать, обмениваться предметами и т. д., а активность для детей естественна. С точки зрения контента игры выгодны, поскольку с их помощью можно изучать любой тип контента. Детям будет легче учиться через игры, они быстрее запоминают слова и даже начнут спонтанно использовать их в своей речи. Любая игра кажется детям настоящей жизнью! И только учитель знает, насколько это дидактично и лингвистически сложно.
Использование квестов
Квесты – один из самых популярных современных игровых инструментов. Название говорит само за себя, ведь слово «квест» означает, что будут приключения. Это уже означает, что студенты столкнутся с проблемами, загадками и тайнами, которые им придется разгадать, используя английский язык!
Обычно квесты построены таким образом, что нам приходится идти по определенному маршруту, разделенному на несколько этапов. Каждый этап приближает нас к главной цели – достижению цели. Чтобы его получить, нам нужно выполнять испытания и задания на различных этапах квеста, используя знания и навыки, полученные на уроках английского языка. Использование квестов в процессе обучения мотивирует студентов продолжать изучение английского языка.
Метод общего физического ответа (TPR).
Метод Total Physical Response часто используется при обучении английскому языку детей дошкольного возраста. В процесс обучения вовлекается все тело. Метод основан на координации речи и физических движений. Это работает следующим образом: учитель дает ученикам команды только на изучаемом языке с определенными движениями тела, а ученики отвечают на них движениями всего тела.
Метод Total Physical Response является примером обучения иностранному языку, основанного на понимании. Слушание указаний учителя и реагирование на них движением служит двум целям – во-первых, ребенок быстрее, чем в случае традиционных методов обучения, узнает значение слов на иностранном языке, во-вторых, он пассивно, подсознательно усваивает структуру языка. сам.
В этом методе грамматика не обучается непосредственно, а ее правила ребенок усваивает непроизвольно, повторяя команды, потешки или песенки. Кроме того, метод Total Physical Response — отличный способ выучить проблемные фразы и идиомы, которые ребенок запоминает легче, если ассоциировать их с конкретным, выполняемым движением.
Интерактивные методы
Интерактивное обучение является неотъемлемой частью преподавания английского языка детям и взрослым. Посыл данного метода: «Будь креативным». Создайте коллаж или плакат, сделайте поделки и т. д. Также можно организовать мастер-классы, например, по приготовлению салата или выпечке пиццы, изготовлению мягких игрушек или совместному выполнению какого-либо действия. Например, это может быть выращивание цветов, оформление клумбы или мини-садика.
Взаимодействие на английском языке между учителем (или родителем) и ребенком всегда должно происходить в ходе живого общения и реальных жизненных ситуаций. Такой подход помогает детям и взрослым опосредованно изучать язык, занимаясь различными видами деятельности.
Театрализация или инсценировка
Театр на английском языке – любимый метод обучения многих учителей и любимое занятие многих учеников. Дети особенно погружаются в мир отважных принцев и принцесс, злых ведьм и добрых фей, волшебных существ и говорящих животных. Дети быстро втягиваются в сюжет и легко запоминают события, любимых героев и их крылатые фразы.
Сначала учитель может прочитать сказку и обсудить ее с учениками, посмотреть картинки или мультфильм, выучить ключевые слова, а затем «рассказать» сказку позже. Но больше всего дети любят смотреть постановки любимых сценок или сказок с куклами, ширмами и декорациями.
Подготовка к спектаклю погружает учащихся в англоязычную среду и обеспечивает более естественное использование языка. Вот почему «метод погружения», когда с детьми сразу разговаривают на английском языке, помогает развивать их языковые навыки, понимание и контекстное угадывание на английском языке. И именно поэтому он так популярен среди педагогов, обучающих детей английскому языку.
Техника интервального повторения
Интервальное повторение — это метод, который фокусируется на увеличении интервалов между ранее изученным и усвоенным материалом для сохранения максимального количества информации. Его можно с успехом использовать в обучении как детей, так и взрослых.
Согласно научным отчетам, это работает главным образом потому, что частое повторение помогает нашей памяти сохранять имеющиеся знания. Как только мы узнаем что-то новое, систематическое повторение через определенные промежутки времени помогает нам запомнить более значительный процент материала.
Чтобы этот метод обучения работал, вам необходимо практиковать ранее изученную лексику, фразы или грамматические правила с увеличивающимися интервалами. Сначала это может быть час, затем день, затем раз в неделю, затем ежемесячно и т. д.
Список источников:
1. Zaidi S.F. (2013). ICT in Education. New Delhi. APH Publishing Corporation.
2. Nagarajan K., Natarajan S. and Manivasagan C.R. (2013). Educational Innovations & Curriculum Development. Chennai. Sriram Publishers.
3. Westwood, P. (2008). What teachers need to know about Teaching methods. Camberwell, Vic, ACER Press
Автор(ы): Скрипник Марта Сергеевна
Приложения: