Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
1) формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
2) были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. В процессе работы над проектом у обучающихся формируются:
· умение критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения;
· навык работы с большим объёмом информации;
· усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации.
Но за последнее десятилетие количество информации возросло в десятки раз, источников информации становится все больше — помимо школы это телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет. И если взрослый человек умеет отбрасывать ненужные сведения, то у младшего школьника этого умения нет. Используя метод проектов в организации внеурочной деятельности, я находилась в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности моих учеников.
Очевидно, чтобы хорошо управляться с информацией, надо владеть практическими мыслительными навыками, формирование которых может происходить в специальной технологии обучения, т.е. формироваться в учебной среде.
Автор(ы): Торлопова Елена Александровна
Приложения:
650416dbd040f_Описание_опыта_ТРКМ_Торлопова.docx