Проектная деятельность как средство развития
познавательного интереса младших школьников

Кудрина Оксана Юрьевна

Учитель и ученик растут вместе… каждый по-своему самосовершенствуется…
Главная  задача учителя – видеть в каждом ученике творческую личность и принимать его таким, каков он есть.
В ходе работы по проектной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи: 
1.    Познакомить учащихся с новыми видами работы по проектной методике.
2.    Сформировать у учащихся качества, которые приблизят его к модели выпускника.
3.    Учить учащихся ответственно подходить к работе и видеть результаты своего труда.
Основные направления моей деятельности 
Урочная - преподавание предметов начального звена по программе «Перспективная начальная школа» с опорой на проектную деятельность. 
Внеурочная деятельность – создание творческих, исследовательских, предметных и межпредметных проектов с целью развития познавательного интереса младших школьников. 
Во внеурочной деятельности  на основе  ФГОС второго поколения я широко использую известные традиционные методики и инновационные технологии преподавания, работающие на развитие познавательного интереса школьников. 
Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем  проектная  деятельность. 
Мною теоретически освоены и используются отдельные элементы проектной деятельности и компьютерные технологии, которые позволяют моим ученикам создавать творческие проекты.
Остановлюсь на некоторых из них:
С переходом на ФГОС нового поколения проектная деятельность проходит красной нитью по всем изучаемым предметам и стимулирует у детей творческую активность, а также развивает индивидуальные задатки и способности каждого.
В нашей школе для учащихся начальной школы организуется  проектная деятельность через кружки «Учусь создавать проект» и «Узнаём сами».

В качестве примера успешной реализации творческих способностей учащихся  1а класса  в этом году является долгосрочный проект «Моя первая книга» , а  учащиеся 3-4 классов  продолжают работу над проектом «Моя семья». 

Проекты  такого рода направлены на развитие личности учащихся и создание основ поэтапной работы. Результатом данной работы является системное общение друг с другом, формируется умение работать в группе и развивается творческий потенциал каждого. 
В итоге работы над проектом «Моя первая книга»  ученики 1а класса получили огромное  удовольствие, что смогли  проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход. Они  подарили свои первые работы - книги дошкольникам детского сада №3.  

Дети постоянно совершенствуют свои знания, ищут новые пути, учатся обобщать свой первый опыт.  
В прошлом учебном году ученики 2а  класса активно участвовали в творческом проекте  «След на Великом Янтарном пути».



До этого мы провели огромную  работу, направленную на пополнение  знаний о янтаре: составление сказок, выставка рисунков, посещение музея и творческие поделки из янтаря.


Каждый ученик стремится развивать свои  способности. 
Творческие проекты учащихся  с помощью учителя доводятся до успешного завершения и оставляют у ребёнка ощущение гордости за свой результат.
Таким образом, инновационные технологии привлекают меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а становятся активными исследователями проектной работы.
Каждый проект доводится до успешного завершения и оставляет у ребенка ощущения гордости за свой результат.
Наиболее успешные работы учащихся мы брошюруем и оставляем в классе (показываю результат проектной работы по янтарю - сброшюрованные работы учащихся)
В процессе  работы  над проектной деятельностью  у детей формируется:
- позитивная самооценка, самоуважение.
-умение координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. А также
- формируется  умение решать творческие задачи и умение работать с информацией.
На основе  проектной деятельности дети учатся основным приёмам и навыкам. У них развивается  вкус и творческие способности.

Таким образом, и мой педагогический опыт становится творческим и исследовательским, потому что в центре моей педагогической деятельности  я вижу ученика успешного в учёбе, успешного в труде, успешного в будущей профессии и успешного в саморазвитии.


Автор(ы): Кудрина Оксана Юрьевна
Приложения: