Развитие читательской грамотности на уроках английского языка
Антипова Ольга Анатольевна
1. Введение
Читательская грамотность является жизненно важным навыком 21 века, который открывает возможности для личного роста, академических достижений и профессионального успеха. На уроках английского языка развитие читательской грамотности играет центральную роль, поскольку она предоставляет учащимся основу для понимания, анализа и использования письменного текста. Эффективные стратегии обучения английскому языку должны включать в себя целенаправленные усилия по повышению читательской грамотности учащихся.
В этой статье будут исследованы различные стратегии, которые преподаватели английского языка могут использовать для улучшения читательской грамотности своих учеников. Мы рассмотрим подходы к преподаванию, такие как использование аутентичных текстов, развитие словарного запаса и навыков критического мышления, а также использование современных технологий для повышения вовлеченности и понимания. Повышая читательскую грамотность на уроках английского языка, мы готовим наших учеников к успеху в их академической, профессиональной и личной жизни.
2. Этапы работы по развитию читательской грамотности на уроках английского языка.
Представляю вашему вниманию несколько стратегий повышения читательской грамотности на уроках английского языка:
Pre-reading
· Активизация предварительных знаний: Задавайте ученикам вопросы или обсуждайте с ними темы, связанные с текстом, чтобы вызвать их существующие знания и создать контекст.
· Предварительный просмотр текста: Попросите учащихся просмотреть текст и обратить внимание на такие элементы, как заголовки, подзаголовки, ключевые слова и изображения, чтобы получить общее представление о содержании.
· Постановка целей для чтения: Попросите учащихся установить цели для чтения, например, найти конкретную информацию или понять основную идею.
Reading
· Активное чтение: Поощряйте учащихся участвовать в активном чтении, например, подчеркивать незнакомые слова, аннотировать текст и задавать вопросы.
· Чтение вслух: Пусть ученики читают текст вслух, чтобы улучшить беглость и понимание.
· Мониторинг понимания: Задайте контрольные вопросы или попросите учащихся пересказать то, что они прочитали, чтобы оценить их понимание.
Post-reading
· Обсуждение и анализ: Ведите дискуссии в классе или группах, чтобы побудить учащихся анализировать и интерпретировать текст, приходить к выводам и связывать текст с другими знаниями.
· Извлечение информации: Попросите учащихся найти конкретную информацию в тексте или подготовить резюме, или схему основного содержания.
· Применение знаний: Предложите задания, требующие от учащихся применить свои знания из текста к другим ситуациям или темам.
Существуют и другие стратегии по развитию читательской грамотности на уроках английского языка.
· Модельное чтение: Показывайте ученикам, как читать сложные тексты, моделируя свои мыслительные процессы и стратегии понимания.
· Использование технологий: Интегрируйте технологические инструменты, такие как программы распознавания речи и устройства для чтения, чтобы помочь учащимся с трудностями в чтении.
· Поощрение чтения вне класса: Поощряйте учащихся читать книги, газеты и другие материалы на английском языке вне класса, чтобы развивать их навыки.
3. Оценка развития сформированности навыков читательской грамотности на уроках английского языка.
Оцениваемые элементы читательской грамотности включают:
· Чтение вслух: беглость, точность и выразительность
· Понимание прочитанного: понимание основной идеи, деталей, выводов и связей
· Анализ и интерпретация: критический анализ текста, определение авторской цели, точки зрения и литературных средств
· Оценивание: выражение обоснованных суждений о качестве и достоверности текста
Инструменты оценки
Для оценки читательской грамотности на уроках английского языка можно использовать следующие инструменты:
· Тесты на понимание прочитанного: вопросы множественного выбора, вопросы с истинными/ложными утверждениями и вопросы на развернутый ответ
· Проекты по письму: эссе, творческие задания по письму и рецензии на книги
· Наблюдение и самооценка: наблюдение за учениками во время чтения и письменных заданий, а также использование анкет самооценки
· Портфолио: сбор работ учащихся для демонстрации роста и прогресса
· Процесс оценки
Процесс оценки читательской грамотности включает:
· Определение целей обучения: Определите конкретные навыки чтения, которые необходимо оценить.
· Выбор соответствующих инструментов: Выберите инструменты оценки, которые лучше всего оценивают целевые навыки.
· Сбор данных: Соберите данные путем проведения тестов, наблюдения, анализа письменных работ и проверки портфолио.
· Анализ данных: Проанализируйте собранные данные для выявления областей роста и возможностей для улучшения.
· Обратная связь и корректировка: Предоставьте ученикам обратную связь по их результатам и внесите коррективы в методы обучения на основе результатов оценки.
Оценка читательской грамотности предоставляет следующие преимущества:
· Отслеживание прогресса учащихся и выявление областей, требующих внимания
· Информирование об учебных решениях и корректировке методов преподавания
· Повышение мотивации учащихся и постановку целей
· Демонстрация достижений учащихся и предоставление доказательств обучения
Оценка развития сформированности навыков читательской грамотности на уроках английского языка является важным аспектом преподавания и обучения. Используя соответствующие инструменты и придерживаясь поэтапного процесса, учителя могут эффективно отслеживать прогресс учащихся и корректировать методы обучения, чтобы содействовать развитию навыков читательской грамотности, необходимых для успешного обучения и жизни. Эта обратная связь поможет вам скорректировать свою стратегию обучения и обеспечить постоянное развитие навыков учащихся.
4. Вывод
Развитие читательской грамотности является важнейшей частью обучения английскому языку. Используя различные стратегии, учителя английского языка могут создавать среду обучения, которая побуждает учащихся активно участвовать в процессе чтения, понимать сложные тексты и применять свои знания к реальным ситуациям. Это позволит им стать компетентными и уверенными читателями, что принесет пользу их успеху как в академической, так и в профессиональной жизни.
Автор(ы): Антипова Ольга Анатольевна
Приложения: