Путешествие по сказкам  К. И. Чуковского

Гасанбекова Марта Хановна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад 11,

Цель: Развитие  речи детей младшего дошкольного возраста через сказки К.И. Чуковского.

Задачи:

1.      Активизировать и обогащать словарный запас детей, закрепляя понятия «домашние животные», «дикие животные», насекомые.

2.      Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, иллюстраций; развивать связную речь детей через описание животных;

3.      Воспитывать интерес к художественной литературе через произведения К. И. Чуковского.

Воспитывать нравственные качества малышей: желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», «Айболит», «Чудо дерево», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Тараканище», «Бармалей». Рассматривание иллюстраций, знакомство с домашними и дикими животными, насекомыми.

 

В:  Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте  подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Молодцы!  Сегодня я предлагаю поехать в путешествие по сказкам.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

В: Сказки ждут и волнуются, узнаем ли мы их. Но мы – же их узнаем? Давайте их порадуем, все сказки назовем  (Дети показывают и называют сказки: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо – дерево», «Телефон»).

В: Молодцы, ребята, Вы знаете много сказок. А вы знаете, кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) – показ портрета.  Отправляемся в путешествие? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся путешествовать.

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»      (Поезд)

Занимайте места. Отправляемся.

                                    Вот поезд наш едет, колеса стучат.

                                   А в поезде нашем ребята сидят.

                                   Ту  – ту, ту – ту – ту – гудит паровоз,

                                   Он в сказки Чуковского деток повез.

Первая остановка:

Выходят….

В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, в какую сказку мы приехали? (Муха – Цокотуха)

- Как вы узнали? (Дети говорят что видят, называют название сказки).

Давайте вспомним отрывок из произведения.

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

В: - Кого пригласила муха к себе в гости, назовите (блошек, таракашек, бабочку, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.)

- Как назвать всех одним словом? (насекомые).

- Что за праздник был у Мухи? (день рождения)

- Кто испортил праздник? (паук). - Что он сделал?

Давайте расскажем:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Кто помог мухе? (комарик)

- Какой был комарик? (смелый, храбрый, сильный).

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. Поедем дальше? (Да)

Занимайте места в поезде. Поехали!

                                                                 Колёсики, колёсики

                                                                Стучат, стучат, стучат.

                                                                И в следующую сказку

                                                                Везут они ребят.

Вторая остановка:

Выходят:

 

В: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, в какую сказку мы сейчас приехали? («Айболит»)

- Кто такой Айболит? (доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные? (дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

(Раздаются фигурки животных. Дети рассматривают и проговаривают домашнее или дикое животное у них в руках)

Животные не знают дикие они или домашние. Ребята, помогите животным разобраться, давайте всех диких животных поставим рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

- Дети выполняют задание, с наводящими вопросами, объясняя своё действие.

 - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

ВНам пора попрощаться со сказками и возвращаться в группу.

Занимайте места, поехали

 

                                   Колёсики, колёсики           

                                   Стучат, стучат, стучат.

                                   И наших ребятишек

                                   Везут обратно в сад.

Итог.

1.      Какие сказки мы сегодня вспомнили?

2.      А в  каких сказках побывали?

3.      Кто автор этих произведений?

4.      Вам понравилось наше путешествие?

5.      Что вам больше понравилось?

А теперь давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания».


Автор(ы): Гасанбекова Марта Хановна
Приложения: