Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Гасанбекова Марта Хановна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад 11,
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сказки К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей, закрепляя понятия «домашние животные», «дикие животные», насекомые.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, иллюстраций; развивать связную речь детей через описание животных;
3. Воспитывать интерес к художественной литературе через произведения К. И. Чуковского.
Воспитывать нравственные качества малышей: желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», «Айболит», «Чудо дерево», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Тараканище», «Бармалей». Рассматривание иллюстраций, знакомство с домашними и дикими животными, насекомыми.
В: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Молодцы! Сегодня я предлагаю поехать в путешествие по сказкам.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами.
В: Сказки ждут и волнуются, узнаем ли мы их. Но мы – же их узнаем? Давайте их порадуем, все сказки назовем (Дети показывают и называют сказки: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо – дерево», «Телефон»).
В: Молодцы, ребята, Вы знаете много сказок. А вы знаете, кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) – показ портрета. Отправляемся в путешествие? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся путешествовать.
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!» (Поезд)
Занимайте места. Отправляемся.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту – ту, ту – ту – ту – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повез.
Первая остановка:
Выходят….
В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, в какую сказку мы приехали? (Муха – Цокотуха)
- Как вы узнали? (Дети говорят что видят, называют название сказки).
Давайте вспомним отрывок из произведения.
Муха, муха – цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
В: - Кого пригласила муха к себе в гости, назовите (блошек, таракашек, бабочку, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.)
- Как назвать всех одним словом? (насекомые).
- Что за праздник был у Мухи? (день рождения)
- Кто испортил праздник? (паук). - Что он сделал?
Давайте расскажем:
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
- Кто помог мухе? (комарик)
- Какой был комарик? (смелый, храбрый, сильный).
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. Поедем дальше? (Да)
Занимайте места в поезде. Поехали!
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Вторая остановка:
Выходят:
В: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, в какую сказку мы сейчас приехали? («Айболит»)
- Кто такой Айболит? (доктор)
- Давайте про него расскажем, чем он занимается?
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные? (дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
- Где живут домашние животные? (рядом с человеком)
(Раздаются фигурки животных. Дети рассматривают и проговаривают домашнее или дикое животное у них в руках)
Животные не знают дикие они или домашние. Ребята, помогите животным разобраться, давайте всех диких животных поставим рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
- Дети выполняют задание, с наводящими вопросами, объясняя своё действие.
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
В: Нам пора попрощаться со сказками и возвращаться в группу.
Занимайте места, поехали
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И наших ребятишек
Везут обратно в сад.
Итог.
1. Какие сказки мы сегодня вспомнили?
2. А в каких сказках побывали?
3. Кто автор этих произведений?
4. Вам понравилось наше путешествие?
5. Что вам больше понравилось?
А теперь давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания».
Автор(ы): Гасанбекова Марта Хановна
Приложения: