Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей ясельной группы
Тема: «Поможем Зайчику»
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Матюшичева Маргарита Витальевна
Используемые технологии:
· здоровьесберегающие технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· игровые технологии.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные
-формировать умение детей различать цвета (зеленый, жёлтый)
-формировать понятие «один», «много»
-формировать представление о величине: большой, маленький
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие
- развивать произвольное внимание, воображение, память
- развивать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме
Воспитательные
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа:
дидактические игры по различению цвета, величины
Материалы к занятию: Демонстрационный.
Иллюстрация солнышка (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.
Раздаточный материал (лучики), мешочек с игрушками разного цвета.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие).
Организация детей: фронтальная
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
Дети играют в уголках. | |
Мотивация | |
Стук в дверь.
-Ребята кто это к нам стучится? Появляется расстроенный Зайчик | Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю |
Выявление и постановка проблемы | |
Воспитатель:- Зайчик, расскажи что с тобой приключилось? Зайчик: -Я шёл по тропинке и нёс ведёрки с игрушками, но по дороге споткнулся и все игрушки упали и перепутались. Воспитатель: -Чем же мы можем помочь? |
Дети внимательно слушают |
Целеполагание | |
Зайчик: Все игрушки которые упали и перепутались я сложил в мешочек, помогите пожалуйста мне их разобрать А то я один не справлюсь -Ребята мы же сможем помочь Зайчику разложить игрушки по ведёркам |
Сможем |
Планирование будущей деятельности | |
- Как же нам это сделать? Зайчик: Ребята нужно разложить большие игрушки зелёного цвета- в зелёное ведёрко А маленькие игрушки жёлтого цвета в жёлтое маленькое ведерко | Дети слушают |
Реализация плана | |
Воспитатель: Давайте же посмотрим какие игрушки лежат в мешочке -Ой, сколько тут всего интересного! Что это? -Правильно машинка. А какая она большая или маленькая? -А какого цвета маленькая машинка? -Как думаешь, в какое ведёрко нужно её положить? Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Зайчик: -Ой, как вы быстро всё разложили на свои места, спасибо, я без вас бы не справился. Давайте теперь немножко отдохнём Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте. Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки Руки вверх. И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Присели на пол. Разомнем мы ножки. Зайчик: Обращаю внимание детей на фланелеграф. - Ребята, посмотрите кажется к нам заглянуло солнышко, только оно почему - то грустное -Как думаете почему? -У солнышка нет лучиков. -Ребята, подарим солнышку лучики. (Показываю детям лучики). - Сколько у меня лучиков? -Маша, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик. -Сколько у тебя лучиков? Ребенок прикладывает лучик к солнышку. Затем каждый ребёнок прикладывает один лучик к солнышку (Педагог меняет солнышко) -Смотрите, солнышко улыбается, радуется Зайчик: спасибо Вам ребята за помощь мне и солнышку, которое к вам случайно заглянуло. Благодаря вам я понял как раскладывать игрушки и буду теперь это делать сам. |
Дети по очереди сами достают игрушки из мешочка и с помощью вспомогательных вопросов воспитателя думают в какое ведерко определить игрушку
Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом
Дети садятся на стульчики.
Дети пытаются высказывают свои предположения
Много
Ребенок берет лучик
Один Дети поочередно прикладывают лучики
Дети рассматривают солнышко
Дети слушают |
Оценка и рефлексия | |
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Зайчику? А что у него произошло? А как мы смогли ему помочь? Что мы сделали? А кто к нам потом неожиданно еще заглянул? Мы смогли помочь солнышку? А как мы смогли ему помочь? Что мы сделали? Что вам больше всего понравилось? |
Пытаются ответить на вопросы |
Автор(ы): Матюшичева Маргарита Витальевна
Приложения: