Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе
Большой-маленький
Савицкая Светлана Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 29
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель – Сформировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1. Продолжать обучать умению сравнивать предметы по величине
«большой- маленький» методом зрительного соотнесения;
2. Развивать мелкую моторику пальцев;
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, сочувствие,
желание помочь тому, кто меньше.
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами
математические игры на тему: «большой- маленький».
Используемый материал: Птички из бумаги, бумажное дерево,
магнитная доска, игрушка-кот, коробки с кубиками.
Ход занятия:
В: Посмотрите, ребята к нам в гости прилетели птички. Эти птички
называются воробьи. Посмотрите, какие они маленькие, у них маленькая
головка, маленькие крылышки, маленький хвостик и маленькие лапки.
В: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек. Головой покрутим,
крыльями похлопаем и полетаем.
Мы птички, мы птички,
Летим, летим, летим,
Найти скорее зернышки, хотим, хотим, хотим.
Стук в дверь.
В: Ребята, слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю. Воспитатель
заносить кота-игрушку.
В: Ребята, кто это
Д: кот.
В: Действительно котик.
Дети и воспитатель здороваются с котом.
К: Здравствуйте ребята, меня зовут котик Мурлыка. Я играл во дворе,
разогнал всех птиц, мне стало, совсем не с кем играть и я решил придти к вам
в гости.
В: Котик, Мурлыка, разве можно обижать птичек. Воробушки маленькие
птички (В. показывает размер руками), а ты большой кот (В. показывает
размер кота). Ребята, давайте покажем котику, какой он большой, а какие
птички маленькие.
Обучающая игра «Большой – маленький ».
Медведь, какой? А лягушка, какая?
Слон, какой? А мышка?
Корова, какая? А цыпленок, какой?
Кот, какой? А воробушки, какие?
К: Ребята, я понял, что нельзя обижать птичек, потому что я большой, а
птички маленькие. Но мне совсем грустно, потому, что со мной никто не
играет, а вы поиграете со мной.
В: Ребята, поиграем с котиком.
Д: Да!
Игра «Большие и маленькие кубики».
Описание игры: В: посмотрите, ребята, котик принес нам большие и
маленькие кубики. (Воспитатель показывает большой кубик и маленький,
просит повторить детей, где большой кубик, а где маленький), а еще две
коробки – большую коробку и маленькую. (просит детей показать, где
большая коробка, а где маленькая). Нам нужно большие кубики сложить в
большую коробку, а маленькие в маленькую. (Воспитатель показывает
пример). Дети под музыку собирают кубики.
В: Ребята, какие мы с вами молодцы, сложили большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую.
В: Ребята, давайте покормим наших птичек. Для этого сделаем специальный
домик -кормушку.(пальчиковая гимнастика)
Мы кормушку сколотили (кулачком о кулачек стучим, делаем домик)
В гости птичек пригласили ( ладошки скрестить и помахать изображая
движение «Птичка»)
Дали птичкам зернышки (движение пальцами «солим»)
Клюйте их, воробушки. ( пальчиком по ладошке «Клюем»)
Прилетайте к нам опять («птички»)
Будем вместе мы играть.
К: Мне тоже пора, до свидания, ребята. Спасибо, что научили меня дружить.
В: Ребята, вам понравилось играть с котиком Мурлыкой и птичками?
Конспект СОД по сенсорному развитию
Тема: «Игрушки»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста ( 2-3 года)
Выполнил : воспитатель детского сада №29 Савицкая С.В
Длительность:10 минут
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
1.Закреплять понятия один, много, большой, маленький.
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Поддерживать желание строить постройки, из геометрических фигур.
4. Продолжать развивать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: кукла Маша, шарики основных цветов, кубики маленькие, большой кубик,2 корзины , 3 контейнера
Предварительная работа: знакомство детей с формой, величиной, цветом;
разучивание потешки «Наши ножки»
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
«Кукла Маша к нам в гости пришла,
С собой игрушки она принесла.
Давайте посмотрим, что у нас есть.
Надо на коврик быстрее присесть»
( дети садятся на коврик)
Ребята, а что нам принесла Маша? Ответы детей (воспитатель обращает внимание на корзину с кубиками)
Воспитатель: Правильно кубики, Маша не знает, как с ними играть, давайте её научим.
(Воспитатель выкладывает маленькие кубики и один большой куб)
Воспитатель задает детям вопросы : Ребята, сколько у нас кубиков? Какой у меня кубик? Какой у вас кубик? Сколько больших кубиков? Сколько маленьких? (Ответы детей)
Воспитатель: А как с кубиками можно играть?
Ответы детей (построить башню, дом, дорогу)
Воспитатель: Давайте построим башню. Мы будем строить, кубик на кубик.
Воспитатель: А теперь давайте построим дорогу. Ставим кубик за кубиком.
(Дети самостоятельно строят, воспитатель по необходимости помогает )
Воспитатель: Молодцы ребята, мы построили башню и дорогу.
Давайте кубики уберем в корзину и немножко отдохнём, поиграем с Машей.
Физкультминутка
Наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще принесла кукла Маша. (Воспитатель обращает внимание на вторую корзину с игрушками)
Воспитатель достаёт шар: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите себе по одному шарику (воспитатель обращает внимание на каждого ребёнка)
Дети рассматривают свой шарик, и отвечают на вопросы воспитателя (какого цвета, какого размера)
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, какие у нас шарики круглые.
Их можно покатать между ладошками - вот так (дети по показу воспитателя, выполняют движение)
А как ещё можно играть с шариками?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте прокатим шары к друг другу (дети выполняют игровое упражнение)
Молодцы ребята хорошо поиграли с шариками. А теперь будем убирать игрушки на место. Посмотрите, здесь разные по цвету корзины, надо убрать шарики в корзину по цвету. (Воспитатель дает задание убрать шары в корзинку)
Молодцы ребята, всё правильно определили.
Маша говорит вам спасибо, вы научили ее играть с игрушками. Какие игрушки принесла Маша? Что мы строили из кубиков? Как мы играли с шариками?
Ай, какие вы умнички. Все сделали правильно. Но к сожалению нашей кукле пора идти домой, давайте попрощаемся. (Дети прощаются.)
Дальнейшая работа : продолжать развивать сенсорное развитие, в игровой деятельности.
Автор(ы): Савицкая Светлана Владимировна
Приложения: