Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Длинный-короткий
Попова Жанна Ивановна,
воспитатель I категории ГБДОУ
«Детский сад №11», г. Санкт-Петербург
Цель: Формирование первичных математических представлений у детей младшего возраста о форме и размере.
Задачи
1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по длине, обогащая и активируя словарный запас детей, словами «Длинная», «Короткая», « Одинаковые»
3. Воспитывать дружелюбие, аккуратность при работе с ёлочными игрушками.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. В группе ёлка и контейнер с ёлочными игрушками.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются. Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Что это? …
Правильно, ёлочные игрушки. А как вы думаете зачем? Какой скоро праздник? Смотрите, какая у нас красивая ёлочка будем её наряжать? Воспитатель прислушивается.
-Ребята, вы не слышите? Кто-то скребётся. Это зайка! (достаёт зайца). Делает вид, что заяц что-то шепчет ему на ухо.
- Зайка говорит, что он прискакал к нам прямо из сказки.
На экран вывести изображение теремка.
- Угадали, что за сказка? Правильно теремок. Ребята, как вы думаете, почему зайка расстроен? Посмотрите на зайку что с ним не так? Да, он не поменял окраску. Для того чтобы стать белым ему надо вернуться в лес, в теремок. Но он не может. Скоро Новый год, а в лесу нечем украсить ёлку. Мы достали свои новогодние игрушки, у нас их много. Может, мы поделимся с лесными жителями украшениями и поможем украсить лесную ёлку?
- Да!!!
- Для этого нам надо попасть в лес. Давайте превратимся в снежинки. Раздает снежинки. Повторяйте за мной:
Мы снежинки
Мы пушинки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Кружатся по группе, останавливаются около интерактивного экрана, на котором изображение зимнего леса. Перед экраном небольшая ёлочка.
-Ну, вот мы и в лесу. А вот и ёлочка для жителей теремка. Смотри, зайка, что у нас есть(показывает бусы). Да, бусы. Но они разной длины. У лесных жителей ёлка маленькая отдадим им короткие бусы, а себе оставим длинные.
Как же нам узнать, какие бусы длиннее остальных, а какие короче? Сейчас я вам расскажу этот секрет! Мы будем учиться сравнивать наши бусы по длине.Надо положить все наши бусы рядом и выровнять их по одному краю. Яположу первая. А теперь каждый из вас, по очереди положит свои бусы рядом, выравнивая по одному краю. Дети выполняют задание. Посмотрите, я приложу одну к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец выступает, значит, вот эта длиннее, а эта короче. (В ходе объяснения провести рукой вдоль)
- …, покажи, какие бусы длиннее? Длиннее эти бусы или короче? Да, они длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. …., покажи, какие короче. Да, они короче. Повторить с несколькими детьми.
- Длинные бусы мы положим в корзиночку, а короткие будем складывать в пакетик для зайки. Выполняют задание.
Зайка: - Ой, какие у вас тут шишки! А для чего они?
- Мы занимаемся с ними, делаем гимнастику для пальцев. Ребята давайте покажем зайке, как мы умеем играть с шишками.
Пальчиковая гимнастика с шишками:
Еловую шишку возьму я ладошку
В ладошке её покатаю немножко
Кручу и катаю, катаю, кручу
Ладошки и пальчики ей щекочу
Шишкой своей проведу по ладошке
И сразу на ней остаются дорожки
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю
Здоровье себе сохранить помогаю.
- Ребята, у нас же ещё коробка с ёлочными игрушками. Надо её тоже разобрать. Зайке отдать маленькие игрушки, а для нашей ёлочки оставить игрушки побольше. Прежде чем вы начнёте раскладывать игрушки, я хочу напомнить, что игрушки хрупкие и надо всё делать очень аккуратно. Маленькие игрушки мы будем складывать в коробку, а большие в корзиночку.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет у детей:
- Какая у тебя игрушка? Куда мы её кладём?
- Вот зайка, ребята собрали тебе игрушек для ёлки. Мы надеемся, что лесным жителям они понравятся, и вы весело встретите Новый год.
Зайка кивает, шепчет на ухо воспитателю.
Обратно
- Ребята, зайка нас благодарит и хочет побыстрее отправиться в сказку.
Зайка: Я так устал, что, наверное, не смогу добежать до леса. И как же я понесу игрушки?
Давайте закроем глазки и скажем: « Один, два, три Зайка в сказку попади!»
Слайд зайца на экране.
-Ну вот, зайчик уже дома! Ребята, как вы думаете, мы сегодня порадовали зайца и лесных жителей? Это хороший поступок? Да, вы сегодня молодцы. А что мы сегодня делали?
Какие бывают предметы?
Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.
Давайте попрощаемся с нашими гостями …
Автор(ы): Попова Жанна Ивановна
Приложения: