Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Длинный-короткий

Попова Жанна Ивановна,
воспитатель I категории ГБДОУ
«Детский сад №11», г. Санкт-Петербург

Цель: Формирование первичных математических представлений у детей младшего возраста о форме и размере.

Задачи

1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

 2. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по длине, обогащая и активируя словарный запас детей, словами «Длинная», «Короткая»,  « Одинаковые»

3.  Воспитывать дружелюбие, аккуратность при работе с ёлочными игрушками. 

Ход занятия:

Дети заходят в группу. В группе ёлка и контейнер с ёлочными игрушками.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются. Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Что это? …

Правильно, ёлочные игрушки. А  как вы думаете зачем? Какой скоро праздник?  Смотрите, какая у нас красивая ёлочка будем её наряжать? Воспитатель прислушивается.

-Ребята, вы не слышите? Кто-то скребётся. Это зайка! (достаёт зайца). Делает вид, что заяц что-то шепчет ему на ухо.

- Зайка говорит, что он прискакал к нам прямо из сказки. 
На экран вывести изображение теремка.

- Угадали, что за сказка? Правильно теремок. Ребята, как вы думаете, почему зайка расстроен? Посмотрите на зайку что с ним не так? Да, он не поменял окраску. Для того чтобы стать белым ему надо вернуться в лес, в теремок. Но он не может. Скоро Новый год, а в лесу нечем украсить ёлку. Мы достали свои новогодние игрушки, у нас их много. Может, мы поделимся с лесными жителями украшениями и  поможем украсить лесную ёлку? 

- Да!!!

- Для этого нам надо попасть в лес. Давайте превратимся в снежинки. Раздает снежинки. Повторяйте за мной:

Мы снежинки
Мы пушинки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Кружатся по группе, останавливаются около интерактивного экрана, на котором изображение зимнего леса. Перед экраном небольшая ёлочка.

-Ну, вот мы и в лесу. А вот и ёлочка для жителей теремка. Смотри, зайка, что у нас есть(показывает бусы). Да, бусы. Но они разной длины. У лесных жителей ёлка маленькая отдадим им короткие бусы, а себе оставим длинные.

Как же нам узнать, какие бусы длиннее остальных, а какие  короче? Сейчас я вам расскажу этот секрет! Мы будем учиться сравнивать наши бусы  по длине.Надо положить все наши бусы  рядом и выровнять их  по одному краю.  Яположу первая. А теперь каждый из вас,  по очереди положит свои бусы  рядом, выравнивая по одному краю. Дети выполняют задание.   Посмотрите, я приложу одну к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец выступает, значит, вот эта длиннее, а эта короче.  (В ходе объяснения провести  рукой вдоль)

- …, покажи, какие бусы длиннее? Длиннее эти бусы или короче? Да, они длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. …., покажи, какие короче. Да, они  короче. Повторить с несколькими детьми.

- Длинные  бусы  мы положим в корзиночку, а короткие будем складывать в пакетик для зайки. Выполняют задание.

Зайка: - Ой, какие у вас тут шишки! А для чего они?

- Мы занимаемся с ними, делаем гимнастику для пальцев. Ребята давайте  покажем зайке, как мы умеем играть с  шишками.

Пальчиковая  гимнастика с шишками:

 

Еловую шишку возьму я ладошку

В ладошке её покатаю немножко

Кручу и катаю, катаю, кручу

Ладошки и пальчики ей щекочу

Шишкой своей проведу по ладошке

И сразу на ней остаются дорожки

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю

Здоровье себе сохранить помогаю.

 

- Ребята, у нас же ещё коробка с ёлочными игрушками. Надо её тоже разобрать. Зайке отдать маленькие игрушки, а для нашей ёлочки оставить игрушки побольше. Прежде чем вы начнёте раскладывать игрушки, я хочу напомнить, что игрушки хрупкие и надо всё делать очень аккуратно. Маленькие игрушки мы будем складывать в коробку, а большие в корзиночку. 
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет у детей:

- Какая у тебя игрушка? Куда мы её кладём?

- Вот зайка, ребята собрали тебе  игрушек для ёлки. Мы надеемся, что лесным жителям они понравятся, и вы весело встретите Новый год.

Зайка кивает, шепчет на ухо воспитателю.

Обратно

- Ребята, зайка нас благодарит и хочет побыстрее отправиться в сказку.

Зайка: Я так устал, что, наверное, не смогу добежать до леса. И как же я понесу игрушки?

Давайте закроем глазки и скажем: « Один, два, три Зайка в сказку попади!»

Слайд зайца на экране.

-Ну вот, зайчик уже дома! Ребята, как вы думаете, мы сегодня порадовали зайца и лесных жителей? Это хороший поступок? Да, вы сегодня молодцы. А что мы сегодня делали?

Какие бывают предметы?

Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.

 Давайте попрощаемся с нашими гостями … 


Автор(ы): Попова Жанна Ивановна
Приложения: