Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по формированию креативного мышления во 1 классе
Зимняя симметрия
Малолеткина Ирина Борисовна
Рабочая программа «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
I. Описание продукта
Тема: «Знакомство со снежинками»
Основное содержание: обсуждение по теме, выполнение заданий
Виды деятельности
· проводить простые исследования;
· анализировать результаты исследований;
· обсуждать результаты исследований;
· отвечать на вопросы; делать выводы.
II. Содержание деятельности
2.1.Место проведения: кабинет.
2.2. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (деревянные макеты снежинок), ножницы.
2.3. Дидактические средства обучения: презентация, шаблоны для вырезания снежинок.
2.4. Планируемые результаты:
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- прогнозировать результат, выдвигать гипотезу;
- осуществлять контроль по результату деятельности;
познавательные универсальные учебные действия:
-анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;
- применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать обоснованный аргументированный ответ в устной форме;
- приходить к общему решению в результате совместного обсуждения или деятельности.
Предметные:
- узнать некоторые особенности снежинок;
- уметь вырезать снежинку;
2.5. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса
Деятельность учителя (с включением речевой деятельности) | Деятельность обучающихся
|
I этап. Актуализация. | |
Здравствуйе,ребята. Какое сейчас время года? Какие ассоциации у вас взывает слово зима?
Ребята, что приходит вам в голову, когда я говорю Белая, лёгкая, пушистая…
,
|
Зима Сугроб, снеговик, снег, снежинка, лыжи, санки, вьюга, метель, елка, Дед Мороз…… |
II этап. Обсуждение. | |
- У вас на столах стоят коробочки, загляните в них. -Рассмотрите внимательно, сравните все снежинки. Что мы первое видим? Какие они? Что вы сразу можете заметить? |
Они все разные. |
- А в природе, ребята, как вы считаете, бывают одинаковые снежинки? - Правы те, кто сказал ,что нет одинаковых снежинок. Давайте посмотрим видео.
| Да,нет
Просмотр видео. |
| |
- Сформулируйте ребята первый вывод! | «Все снежинки имеют разный рисунок» |
Мы сказали, что снежинки все разные, но у них есть и что-то схожее, верно? А что это? - Посмотрите на ваши снежинки на столах, есть ли среди них лишняя? Давайте сформулируем следующий вывод! | Варианты: холодные, белые, лёгкие….
(одна лишняя – восьмиконечная)
«Все снежинки имеют 6 лучей» |
Давайте теперь поиграем со снежинкой. Возьмите линеечки у вас в стаканчиках. Приложите линейку ребром вдоль снежинки. Посмотрите на верхнюю и нижнюю часть. Приложите линейку вертикально к снежинке, сравните правую и левую часть. Сегодня мы познакомимся с новым словом. Симметрия. Симметрия – это, когда правая и левая части одинаковые, врехняя и нижняя части одинаковые. Как у наших снежинок. Давайте сформулируем следующий вывод! |
Дети сравнивают части снежинки и делают вывод, что они одинаковые.
Дети повторяют слово
Снежинки симметричны. |
III этап. Практическая часть. | |
Вырезание. У вас на столах лежат папочки, в них шаблоны для снежинок, вы можете выбрать себе любой шаблон. Представьте, какой у вас должна получиться снежинка и давайте проверим, совпадёт ли ваше представление с результатом.
- Сначала вам нужно обвести по шаблону заготовку. - Я приготовила заготовки для снежинок. Мы знаем, что у снежинок 6 лучей .поэтому я сложила 6 раз, снежинки симметричны и лучики тоже, поэтому каждый лучик еще пополам. Нам нужно приложить шаблон к сгибу, иначе снежинка не получится.
- Затем вырезать по контуру и развернуть. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. - Ребята, покажите, какие снежинки у вас получились. А что получится, если много снежинок падет на землю? - Давайте сделаем сугроб из наших красивых снежинок. - Итак, у нас получился красивый сугроб. Давайте из него сделаем сугроб идей. А для этого вспомним, какие выводы мы сделали на уроке о снежинках. -Ребята, как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? - Снег хрустит под ногами, потому что наступая, мы ломаем снежинки. Мы не услышим, как ломается одна снежинка, но , когда ломаются миллионы снежинок, мы слышим хруст. |
Дети выбирают шаблон, обводят его, вырезают
Сугроб.
Дети делают сугроб на доске из своих снежинок. Дети повторяют выводы «Все снежинки имеют разный рисунок» «Все снежинки имеют 6 лучей» «Снежинки симметричны.»
Дети делают свои предположения. |
IV этап. Рефлексия. | |
Ребята, кому занятие понравилось, кто потрудился на славу поднимите зелёную фишку. Кому не понравилось, ничего не запомнил, ничего нового не узнал – красную. Кто не хочет давать оценку своей работе – жёлтую. | Ребята дают оценку своей деятельности. |
Автор(ы): Малолеткина Ирина Борисовна
Приложения: