Что мы надеваем зимой
Богомолова Ольга Сергеевна
Цель: формировать представления о зимней одежде и обуви.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды и обуви.
Развивающие:
- развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
- способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя;
- воспитывать навыки самообслуживания при одевании;
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Оборудование к занятию: демонстрационные картинки, с изображением зимы, зимней одежды и обуви, куколка, одетая в зимнюю одежду.
Предварительная работа: беседы: «Зима», «Одежда по сезонам», «Зимняя одежда и обувь»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Зима», «Зимняя одежда и обувь»; чтение художественной литературы; рисование «Украсим варежки».
Ход занятия:
Воспитатель: С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться.
Шубу, шапку надевала
Малышу в морозы мама,
Варежки и валенки.
Не замёрзнет маленький.
Давайте посмотрим, какую одежду и обувь носят зимой дети.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Зимняя куртка.
Куртка - теплая одежда.
В куртках Тани и Олежки,
В декабре и январе
Не замерзнут во дворе.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Зимние штаны.
Зимой тёплые штаны
Всем особенно нужны,
Чтобы нам в снегу валяться
И замёрзнуть, не бояться.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Шуба.
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Тёплая кофта и свитер.
На прогулку мы пойдём,
Кофту тёплую найдём.
Чтоб зимой не заболеть,
Нужно нам ёе надеть.
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда,
И не мерзнуть в холода.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Варежки.
А вот это - варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп.
(хлопки руками)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ.
(топать попеременно ногами)
Рукавички мы надели,
(поднять руки вверх)
Не боимся мы метели:
(одновременно вращать кистями обеих рук)
Да, да, да.
(три прыжка на месте)
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Зимние шапка и шарфик.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть,
И здоровенькими быть.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Зимние сапожки.
Хоть мороз сковал все лужи,
Не боюсь я зимней стужи:
Папа мне купил на ножки –
С мехом тёплые сапожки.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Валенки.
Коля с Димой по привычке
В снежный бой играют тут:
Греют валенки отлично
И замёрзнуть не дадут!
Воспитатель: В какой одежде пойдём гулять?
Ответы детей: В зимней, в тёплой
Воспитатель: Так давайте одеваться! (все встают)
Игра «Прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку.
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик,
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки - рукавички
На ручки натяну.
(показываем кисти рук, поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки,
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, в какой последовательности надо одеваться на прогулку зимой.
Колготки тёплые надень,
Раз такой морозный день!
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шапочку не забываем.
Её быстро надеваем.
Куртка - тёплое пальто -
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
На прогулку выбегаем.
Воспитатель: А как мы будем раздеваться?
Ответы детей:
Воспитатель: Сначала снимем рукавички, затем шарфик, курточку, шапку, за ними кофточку или свитер, штаны и колготки (если в группе ходим в носочках).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с видами зимней одежды. Вы молодцы! Внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки - готовы для прогулки.
Спасибо!
Автор(ы): Богомолова Ольга Сергеевна
Приложения: