Инклюзия означает, что все люди имеют равные права, и что они также должны иметь и равные возможности. При этом не играет никакой роли, имеют ли они ограниченность по здоровью или нет.  Потому что инклюзия означает:  то, что все люди разные – это нормально. В отличие от понятия интеграция, которое гласит, что людей с ограниченными возможностями нужно вовлекать в общество, инклюзия означает, что все они автоматически к нему принадлежат.

Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями
Идея инклюзии вовсе не нова. Еще в конце 2006 года Генеральная Ассамблея ООН подписала соглашение о правах людей с ограниченными возможностями. С марта 2009 года оно является юридически обязательным для Германии. Наряду со многими другими аспектами в разделе «Образование» речь идет о том, что дети с ограниченными возможностями должны иметь такие же шансы на получение образования, что и нормальные дети. Внедрять инклюзию должны не только школы, но и ДОУ (детские сады и другие дошкольные учреждения). Многие, но не все, поэтому нередко родители детей, имеющих ограничения, сталкиваются с трудностями в поисках такого детского сада для сына или дочери.

Сложные задачи инклюзии
До прихода в ДОУ ребенок обычно знаком только с одной группой людей – своей семьей. Детский сад – другая группа, входя в нее, малыш должен ощущать, что эти люди приняли его, он входит в их группу на равных правах. Именно это играет решающую роль для возникновения его идентичности. И особенно это относится к детям с ограниченными возможностями. Тот факт, что ребенок принят в группу со всеми своими особенностями, часто оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на обслуживание по месту жительства – такое требование внесено в Социальное законодательство ФРГ, благодаря чему все больше детей-инвалидов посещают общеобразовательные учебные заведения. Это ставит перед педагогическими коллективами д/садов новые сложные задачи.
Предварительный просмотр:

«Инклюзия в ДОУ, что это?»

  Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. 

  Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

 Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

 Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

 Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.

                             Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

 

    С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

    Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

    И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

    В статье 23  «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».

   Но в нашем обществе часто можно услышать  некоторые высказывания родителей:

  • «Ну чего его не отправят  в спец. сад….!»,
  • «...Я на него смотреть не могу, это ужасно, а мой ребенок целый день созерцает, кошмар и куда смотрит администрация!»,
  • «Она моего Митеньку целый день терроризирует, из-за нее он в сад не хочет идти, я буду жаловаться, почему эта дурочка должна быть в группе со здоровыми детьми...».

    Как хорошо видеть своего ребенка здоровым, на фоне его здорового физического и психического здоровья, неужели, можно называть другого – НЕ ТАКОГО -- дураком,  уродцем? 

    Как не странно, дети здоровые намного толерантнее относятся к детям с ОВЗ.


Автор(ы): Морозова Марика Алексеевна
Приложения: