Инклюзивное образование в юнармии «Горная Гвардия»
Глазунова Наталья Витальевна
1.Введение
Цель разработки моего метода — отразить уникальные образовательные потребности разных детей.
За последние годы происходит интенсивное развитие государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Открываются специальные и инклюзивные классы для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Министерством образования России разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования и положение о специальных классах по обучению детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, а так же порядок организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведения.
Постановлением предусматривается, что решение об образовании классов с инклюзивным обучением принимается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом образовательных запросов населения при наличии необходимой материально-технической и методической базы, соответствующих педагогических кадров и помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Актуальность - развития инклюзивного образования вызвано необходимостью решения важных вопросов относительно обеспечения права на качественное образование детей с особенными образовательными потребностями.
2.Понятие инклюзивное образование
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
3. Основные проблемы внутри общества
Предрассудки
Недоступность информации
Бедность
Раздельное образование
Дискриминация при трудоустройстве
Стереотипы
4.Принципы инклюзивного образования
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
-Каждый человек способен чувствовать и думать;
-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
-Все люди нуждаются друг в друге;
-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
5.Развитие инклюзивного образования в мир
Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
Право на индивидуальное развитие в образовательной среде, адаптированной к индивидуальным потребностям детей, признано международными принципами прав человека, включая право детей с отклонениями в развитии посещать ту же школу, что и их сверстники, живущие в том же регионе. : Всеобщая декларация. Права человека, Международная конвенция об экономическом, культурном и социальном развитии, Европейская конвенция, Декларация о правах инвалидов и другие документы.
Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.
-Все дети разные
-Все дети могут учиться
-Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д.
-Система адаптируется к потребностям ребёнка.
Надо изменить не людей с ОВЗ, а надо изменить общество и отношение общества к инвалидам!
Дети учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.
Автор(ы): Глазунова Наталья Витальевна
Приложения: