Инклюзивное образование  в юнармии «Горная Гвардия»

Глазунова Наталья Витальевна

1.Введение

Цель разработки моего метода — отразить уникальные образовательные потребности разных детей.

За последние годы происходит интенсивное развитие государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Открываются специальные и инклюзивные классы для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Министерством образования России разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования и  положение о специальных классах по обучению детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, а так же порядок организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведения.

Постановлением предусматривается, что решение об образовании классов с инклюзивным обучением принимается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом образовательных запросов населения при наличии необходимой материально-технической и методической базы, соответствующих педагогических кадров и помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Актуальность - развития инклюзивного образования вызвано необходимостью решения важных вопросов относительно обеспечения права на качественное образование детей с особенными образовательными потребностями.

2.Понятие инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

3. Основные проблемы внутри общества

 Предрассудки

Недоступность информации

Бедность

Раздельное образование

Дискриминация при трудоустройстве

Стереотипы

4.Принципы инклюзивного образования

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-Каждый человек способен чувствовать и думать;

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

-Все люди нуждаются друг в друге;

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

                                                                                                           5.Развитие инклюзивного образования в мир

Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

Право на индивидуальное развитие в образовательной среде, адаптированной к индивидуальным потребностям детей, признано международными принципами прав человека, включая право детей с отклонениями в развитии посещать ту же школу, что и их сверстники, живущие в том же регионе. : Всеобщая декларация. Права человека, Международная конвенция об экономическом, культурном и социальном развитии, Европейская конвенция, Декларация о правах инвалидов и другие документы.

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения — в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

-Все дети разные

-Все дети могут учиться

-Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д.

-Система адаптируется к потребностям ребёнка.

Надо изменить не людей с ОВЗ, а надо изменить общество и отношение  общества к инвалидам!

 Дети учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.


Автор(ы): Глазунова Наталья Витальевна
Приложения: