Развитее координации движений
средствами элементов хореографии
Шинкарева Яна Геогргиевна
Место проведения: ГБОУ «Центр «Динамика» № 616, хореографический зал.
Продолжительность урока: 35минут.
Используемый инвентарь: хореографический станок, шведская стенка, спортивная коляска.
Тема урока: развитее координации движений средствами элементов хореографии.
Цель урока: развитее согласованной работы корпуса, рук и головы.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-совершенствование согласованных движений корпуса, рук и головы;
- совершенствовать развитие содружественных движений корпуса рук и головы;
-совершенствовать способность удержания позы при движении на спортивной коляске.
2. Оздоровительные и развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать пластику движений;
- развивать способность согласованной работы рук и головы.
3. Воспитательные:
- развивать интерес к танцевальному искусству;
- развивать навык взаимодействия друг с другом;
- развивать настойчивость и силу воли.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
подготовительная часть урока (10 минут) | |||
1. Организовать внимание учащихся.
2.Функционально подготовить организм учащихся к уроку.
3.Организовать учащихся для проведения основной части урока. | Вход в зал учащихся. Построение в шеренгу.
Комплекс упражнений у станка/ шведкой стенке на спортивных колясках.
1.И.п. – лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 45⁰; 2- И.п.; 3- Поворот в лево на 45⁰; 4- И.п.; 5- Правая рука поднимается в III позицию; 6- Левая рука поднимается в III позицию; 7- Правая рука опускается на станок; 8- Левая рука опускается на станок. То же влево.
2.И.п– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 45⁰; 2- Поворот в лево на 45⁰; 3- Поворот вправо на 45⁰; 4- и.п.; 5- руки в III позицию; 6- руки во II позицию; 7- руки в III позицию; 8-и.п. То же в лево.
3. И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 90⁰; 2- и.п.; 3-Поворот влево на 90⁰; 4- и.п.; 5- правая рука в III позицию; 6- правая рука во II позицию; 7- правая рука в III позицию; 8-и.п. То же влево.
4. И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 90⁰; 2- Поворот влево на 90⁰; 3- Поворот вправо на 90⁰; 4- и.п.; 5- руки во II позицию; 6- руки в III позицию; 7- руки во II позицию; 8-и.п. То же влево. 5.И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1-3- 3 поворота вправо на 90⁰; 4- и.п; 5-8- то же влево.
6. И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1- прокат назад, голова по средний линии, взгляд в пол; 2- и.п.; 3- Поворот вправо на 90⁰, рука во II позицию; 4- и.п. 5-8 – то же в лево.
7.И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1 - прокат назад, голова по средний линии в пол; 2- и.п; 3-4- поворот на 360⁰ вправо; 5-6- то же влево.
8. И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1-4- прокат назад с поворотом на 360⁰ вправо; 5-8- то же влево.
9. И.п. – левым боком к станку/шведской стенке, левая рука на станке/шведской стенке, правая во II позиции. 1-2- наклон вперед, правая рука опускается в подготовительную позицию, голова за рукой; 3-4- подъем корпуса, рука в I позиции, голова наклонена к левому плечу; 5-6- рука поднимается в III позицию с небольшим прогибом в грудном отделе; 7-8 рука опускается во II позицию, голова за рукой. 1- правая рука в III позицию; 2-3- наклон влево с поворотом головы в лево; 4- левая рука в III позиции, правая во II, голова прямо; 5-6- наклон вправо с поворотом головы вправо; 7- правая рука в III позицию, левая на станок, голова прямо; 8- и.п. То же с другой руки.
10.И.п. спиной к станку/шведской стенке, руки широким хватом сверху. 1-2- прокат вперед; 3-4- и.п.
Построение в две линии в шахматном порядке в центре зала. | 1’
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
1 раз
6 раз
0,5’ | Приветствие, сообщение задач урока.
Руки на станке/шведской стенке находятся на уровне грудной клетки хватом сверху. Голова по средней линии, спина прямая. При поворотах корпуса на 45⁰ и 90⁰ голова остается прямо.
При положении руки в III позиции, голова наклонена вперед с поворотом к руке, взгляд направлен на ладонь. При переводе руки во II позицию направление головы за рукой.
Повороты выполняются быстро и четко.
При повороте голова остается прямо, затем резко поворачивается за туловищем.
Поворот выполняется плавно из проката назад
Наклоны и прогибы выполняются при устойчивом положении спортивной коляски. Положение корпуса, рук и головы согласно классическим положениям в танце.
Максимальный наклон назад. Голова по средней линии.
Выравнивание линий и дистанций. |
Основная часть урока (20 минут) | |||
4.Способствовать развитию согласованных движений корпуса, рук, и головы.
5.Способствовать развитию точности и четкости движений.
6. Способствовать развитию содружественых движений рук, корпуса и головы.
7.Способствовать развитию точности и согласованности прокатов и поворотов с руками, корпусом и головой.
8. Перестроение.
9. Развивать способность передвижения с удержанием заданной позы. | I. Хореографический этюд № 1: - Пепарасьон с открыванием рук во 2-ю позицию; - I первое пор-де-бра с правой и левой руки; - наклоны в сторону руки поочередно во 2-ой и 3-ей позиции на 4 и на 2 счета; -закрыть руки в подготовительную позицию; - из подготовительной позиции по очереди выводится вперед правая и левая рука, 1,3,2, подготовительная позиции на 4 счета; - из подготовительной позиции по очереди выводится в сторону правая и левая рука рука, 2,3,1,2 позиции на 4 счета; - I первое пор-де-бра с правой и левой руки; - закрыть руки в подготовительную позицию.
Хореографический этюд № 2: 1,2- поворот на 90⁰ вправо; 3,4- правая рука выводится вперед на уровень первой позиции и возвращается на колесо; 5,6- поворот на 90⁰ вправо; 7,8 - левая рука выводится вперед на уровень первой позиции и возвращается на колесо; 1-8 повтор; - Руки вперед, на 8 счетов подъем и опускание рук; -- Повтор первых 16 счетов влево; - Руки в сторону, на 8 счетов подъем и опускание рук.
Хореографический этюд № 3: - препарасьон с открыванием рук во 2-ю и 3-ю позицию; - IIпор-де-бра; - 2 наклона в сторону руки поочередно во 2-ой и 3-ей позиции, закрыть руки в подготовительную позицию; - повторить с другой руки; - на каждые 2 счета 1,3,2, подготовительная позиции правой, затем левой рукой; - на каждые 2 счета 2,3,1, подготовительная позиции правой, затем левой рукой.
Комплекс упражнений на спортивных колясках на середине зала. 1.И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1- толчок правой рукой назад с поворотом на 90⁰, левая рука в III позиции; 2- толчок правой рукой назад с поворотом на 90⁰, левая рука во II позиции; 4-3- то же; 5-8- то же влево.
2.И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1-2- поворот на 180⁰ вправо; 3-4- прокат вперед с волной туловищем; 5-8- то же; То же в лево.
3.И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1-2- прокат левым плечом вперед; 3-4- прокат правым плечом вперед; 5-6- поворот вправо на 90⁰ с рукой в III позиции; 7-8- и.п. То же назад.
4.И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1-4 прокат вперед руки в III позиции с раскрытием вниз через II позицию. 5-8- прокат назад.
5. И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1-4- поворот вправо на 360⁰, левая рука в III позиции; 5-8- то же влево.
6. И.п.- сидя на спортивной коляске, руки на колесах. 1- прокат вперед, наклон туловища назад; 2- прокат назад, наклон туловища вперед; 3- поворот на 90⁰ вправо, голова прямо; 4- поворот на 90⁰ влево, голова прямо; 5-6- поворот на 360⁰ вправо; 7-8- поворот на 360⁰ вправо, рука в III позиции. То же в лево.
Перестроение в квадрат.
Продвижение по квадрату. 1-4 прокат вперед с руками в III позиции; 1-4 прокат вперед;
1-4 прокат спиной вперед; 1-4 прокат вперед;
1-2 прокат веред, 3-4 поворот вправо на 360⁰ левая рука в III позиции.
Повторить то же по 1 разу. |
2 раза
1раз
2 раза
4 раза
4 раза
8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
0,5’
2 раза
2 раза
2 раза
| Этюд выполняется сначала под счет, а затем под музыкальное сопровождение. Спина прямая голова корпус выполняют наклоны и повороты согласно классическим позициям рук.
Повороты выполняются четко без перехвата рук. Спина прямая, голова направлена в сторону вытянутой руки. При подъёме и опускании рук голова поворачивается в сторону поднимающийся/опускающийся руки, кисть акцентирует движение руки. Этюд выполняется под музыкальное сопровождение и счет.
Этюд выполняется под счет, затем под музыкальное сопровождение. Наклоны корпуса небольшие, только в грудном отделе, таз при этом остается на месте.
Спина прямая, взгляд за рукой во II позиции.
Резкий поворот и плавная волна.
Начинать прокат с левого плеча, затем с правого.
Первая линия начинает прокаты назад, вторая линия начинает прокаты веред.
Спина прямая. При повороте голова сначала остается прямо, затем резко поворачивается за туловищем.
При повороте голова сначала остается прямо, затем резко поворачивается за туловищем.
4 ученика становятся по углам квадрата.
В среднем темпе. Соблюдать дистанцию. |
Заключительная часть урока (5 минут) | |||
Способствовать развитию внимательности и точности движений.
Организовать учащихся для проведения заключительной части урока
Способствовать нормализации дыхания и ЧСС
Организовать внимание учащихся для подведения итогов урока. | Игра «зеркало».
Перестроение в две линии в шахматном порядке.
I,II,II пор-де-бра.
Подведение итога урока. Выход из класса. | 2,5’
0,5’
1’
1’ | Ученики становятся в пары. Одни ученики делают движения руками или спортивной коляской, а другой должен максимально точно повторить движения. Затем ученики в парах меняются ролями.
Соблюдение дистанции и интервалов.
Выполняется под счет. Согласованные движения корпуса, рук и головы.
Сообщение итогов урока. |
Автор(ы): шинкарева яна геогргиевна
Приложения: