Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия для детей старшей группы
Составление рассказа по картине: “Зимние забавы”

Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений о зиме  и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно- развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно- воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки- фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски- схемы слов ( по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент(объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона.  Активизация словаря по теме “Зима”,совершенствование грамматического строя речи)

Дети проходят  в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.


Логопед: Сейчас сядет тот, кто подберет  слова по теме «Зима»

Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.
Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

Белый (что?)….     Холодная (что?)….

Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

2.Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине  «Зимние забавы», самостоятельное  составление предложений по картинкам – фрагментам («Рисунки2-7»).

(расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

Логопед:

   -Кто изображен на картинках?

   -Что делают дети?

   - В какое время года можно играть в эти игры?

 

3. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

 (активизация словаря прилагательных)

Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой?- белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой- колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой?- свежий, морозный, холодный.
Горка какая?- Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой?- блестящий, скользкий, гладкий.

 

4.Упражнение «Вьюга» («Рисунок8»)(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)
Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому ( метель, буран, сильный ветер)?
Сейчас мы поиграем в игру- Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже- тише петь.

 

5. Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»(«Рисунок1») и ее фрагментам. (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)
Логопед помещает на наборное полотно картину «Зимние забавы» и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки- фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

 

6. Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок,      Идут по кругу, изображая,

Кати по снегу свой снежок.               Будто катят ком.

Он превратится в толстый ком,       «Рисуют»  руками круг.

И станет ком снеговиком.                 «Рисуют»  снеговика.

Его улыбка так светла!                     Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.         Показывают глаза,

                                                         Прикрывают голову ладошкой,

                                                           Трогают нос, держат метлу. 

Но солнце припечет слегка-           Приседают

Увы!- и нет снеговика.                     Разводят руками

В. Егоров

 

7. Составление рассказа по картине « Зимние забавы» (развитие связной речи, зрительного внимания)

 

Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

 

8. Упражнение «Определи место звука в слове» (совершенствование навыка звукового анализа слов- выделение согласного на фоне слова)

Логопед предлагает детям пройти за стол на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

 

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка- звук в начале слова, вторая- в середине слова, третья- звук в конце слова.

Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

 

9. Окончание занятия (оценка работы детей)

Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

                                       

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Случайная новость

    Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс»

    Санкт Петербурга (ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт Петербурга)

        Творческая работа «Лучший фильм о войне: совет другу»

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                            Автор
                                                                                         Оспищева Анна, 11 класс
                                                                            Руководитель: Мяконькая Майя  Андреевна,
учитель русского языка и
литературы ЧОУ «Школа Экспресс»
Санкт Петербурга

 

 

                                                         

                                                                    Контактный телефон: 89313063825

 

 

 

 

 

                                                      Санкт Петербург

                                                                 2015

Существует очень много фильмов о событиях великой отечественной войны, ведь, происходило столько сражений, кровопролитных битв и эту историю пытается воссоздать на пленке каждый режиссер. Можно, наверное, посоветовать к просмотру любой из них, однако,  некоторые отличаются своей эмоциональностью, достоверностью,  спецэффектами и актерским составом.

Я бы хотела рассказать о просмотренном мной фильме режиссера Александра Котта «Брестская крепость». Его сценарий писался на основании исторических фактов, а главные герои имеют реальные исторические прототипы.

Война началась 22 июня утром, город Брест – один из первых городов, который подвергся атаке фашистских войск. В фильме идет речь об обороне Брестской крепости, о том месте, где люди самые первые узнали точное определение слову война.

Эту недолгую, но одну из самых страшных и кровавых историй, повествует нам маленький мальчик Саша Акимов, который был воспитанником музыкального взвода.  Роль Саши исполняет Алексей Копашов, я думаю, что он отлично справился со своей задачей. Считается, что взрослые должны защищать детей, но кто мог вообразить, что ребенок способен на такие храбрые поступки как Саша? Не смотря на бомбежки и обстрелы он пробирался ползком под завалами, носил воду для пулеметов и передавал важные поручения из одной части крепости в другую.  Алексей Копашов в своей игре показал стойкость, хоть и еще маленького, но уже бесстрашного солдата. Зритель безвольно верит этому очень способному мальчишке и преданному родине гражданину и сопереживает каждой прожитой в те дни секунде.

В начале описываются события за один день до войны, как люди живут, работают, веселятся, любят, никто не верит слухам о грядущей войне, лишь некоторые офицеры предполагают, что это неизбежно.

Если граждане СССР, живущие в отдаленных от европейских границ регионах, услышали по радио объявление диктора о том, что Германия напала на нашу страну, то жители брестской крепости увидели это своими глазами. Многие не понимали, что происходит, ведь, часто проводились учения, но в один миг у каждого в голове пронеслось это слово – война!

Оборона крепости продолжалась до конца июня, поражение было неотвратимо. В фильме очень хорошо описываются все моменты и действия командиров, обычных солдат, местных жителей. В попытке бежать люди были хладнокровно расстреляны, те, кто сдались, подверглись ссылке в лагеря и через год были убиты.

Основная же сюжетная линия повествует о трех очагах сопротивления, с тремя блестящими командирами.  Здесь я хочу отметить очень хорошую подборку актерского состава,  роли были исполнены великолепно, доверие к этим людям возникает с первых минут картины.  Роль майора Петра Гаврилова исполняет Александр Коршунов. Мне кажется, это была одна из самых сложных задач. Петр Гаврилов – это человек, который прошел на своем веку две войны и смог подчинить себе полк во время обще людской паники. Какая железная выдержка должна быть у этого человека? Какая сила должна быть в этом теле? Именно это смог донести до нас Александр Коршунов, за что ему огромное спасибо.

Андрею Мерзликину досталась роль лейтенанта Андрея Кижеватова. Он очень точно изобразил этого человека с двух сторон, как любящего отца и мужа, а так же очень хорошего командира. Именно у пограничников Кижеватова не было оружия, им пришлось броситься в штыковую атаку, чтобы добыть его. Он попытался отбросить все самые страшные мысли о своей семье и защищал право на свою жизнь и жизнь всей страны. Только человек в здравом рассудке и трезво смотрящий на ситуацию может сражаться, зная, что его семье грозит опасность, но при этом не падать духом и подбадривать своих солдат.

Больше всего мне запомнился полковой комиссар Ефим Фомин, роль которого исполнил Павел Деревянко. Он произвел на меня неизгладимое впечатление отважного героя. Мне очень понравился момент, когда комиссар увидел, что фашистские солдаты ведут пленных граждан, прикрываясь ими, чтобы не быть открытыми для обстрела, и принял решение спасти их. Выйдя на улицу безоружным, он сделал вид, что сдается, через несколько секунд крикнув громкое «Ложись!» его батальон смог начать обстрел врага и освободить пленных. Игра актера полностью передала напряженность этого момента, когда Ефим Фомин был и в сомнении своих действий и в полной уверенности, что попытка увенчается успехом. Так же мне хорошо запомнился один из последних моментов картины, когда фашисты спрашивают у пленных, кто здесь комиссар, тогда тот непоколебимо отвечает: «Я комиссар, коммунист и еврей». Слезы вырываются сами, гордость переполняет, когда знаешь, что такие люди воевали за твою страну.  

Возможно, некоторые события не точны и не совсем достоверны, но режиссер провел колоссальную работу, чтобы как можно точно приблизить действие фильма к реальности того времени. Захватывающие спецэффекты, непредвиденные события, интригующая обстановка, героизм людей не оставят равнодушным ни одного зрителя. Плач женщин, крики детей, стоны раненных помогают погрузиться в самый центр событий и атмосферу большого горя, но не отчаяния. Масштабность батальных сцен захватывает. Только на одну подготовку к съемке ушло около двух лет, были построены уникальные по сложности и объему декорации. В съемках так же приняли участие большое количество жителей Бреста.

После просмотра начинаешь задумываться о человеческих ценностях и как мир утратил былое сострадание, о том какие наши соотечественники были мужественные и, что, у каждого была цель в жизни, к которой они стремились и ради которой отдавали свои жизни.

В конце фильма нам говорят о том, что все, кто погиб в обороне Брестской крепости, Бреста, Минска, Киева и не только, кто дал нам возможность жить в свободном мире,  навсегда останутся с нами, они никогда не будут забыты, они будут живы  в наших сердцах.