Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Документация педагога-психолога должна:

1.       Основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивное письмо органов управления образованием субъектов РФ № 3 от 01.03.99 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения).

2.       Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.

3.       Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения, быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности.

4.       Отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки.

5.       Ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье.

6.       Обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии.

7.       Быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к инструктивному письму от 01.03.99 №3
«Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов»

Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи, ведут учет проводимой работы по следующим формам:

1.       План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).

2.       Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).

3.       Журнал консультаций психолога (Форма № 3).

4.       Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4).

5.       Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В).

6.       Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А).

7.       Коррекционная работа (Форма № 7).

8.       Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8).

9.       Требования к авторским программам (Форма № 9).

10.  Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10).

11.  Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11).

По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма № 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

Методики и нормы.

ü  Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования (Приложение №12).

ü  Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультативной работе на каждом возрастном этапе (Приложение №13).

ü  Ориентировочные нормы по консультативной деятельности педагога-психолога учреждений образования. (Приложение №14).


ФОРМА № 1

(обязательна)

Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования

1.       При составлении плана необходимо учитывать:

1.1.    цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

1.2.    приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

1.3.    нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2.       План работы должен включать следующие графы:

№, п/п

Название
работы

Условия проведения

Ответственный

Срок
проведения

Предполагаемый
результат

1

2

3

4

5

6

Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация , беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3.  План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.


ФОРМА № 2

(обязательна)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведенного психодиагностического исследования
(структура и основы содержания)

1.       Причина исследования (в изложении обратившегося).

2.       Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3.       Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4.       Сроки проведения исследования.

5.       Применение методики описать по следующей схеме:

№,
п/п

Название шкалы

Автор теста,
название теста

Исследуемая

функция

Фактор, влияющий
на результат

1

2

3

4

5

6.       Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (Например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

7.       Результаты исследования:

7.1.    количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

7.2.    обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

7.3.    рекомендации по результатам исследования.

Схема учетов результатов тестирования

№,
п/п

Ф.И.О.
тестируемого

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

1

2

N

             

Дата____________________

Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись.


ФОРМА №3

(обязательна)

ЖУРНАЛ
консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

Дата

Время
проведения

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат консультирования

Консультант

возраст

пол

имя

 

 

 

 

1

2

4

5

6

7

Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.

Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

ФОРМА № 4

(обязательна)

ЖУРНАЛ
учета групповых форм работы

Список участников п/п №, Ф.И.О.

Тема или
название тренинга

Даты
встречи

Отметки о посещениях

Ведущий

Примечания

1

2

3

4

5

6

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

ü  тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

ü  коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

ü  семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.


ФОРМА № 5

(обязательна)

КАРТА
психолого-медико-социальной помощи ребенку

Карта №

 

 

Обследование проводит

 

 

Дата

 

 

Фамилия

 

Имя

 

 

Дата рождения

 

 

 

Учреждение образования

 

Класс (группа)

 

 

Адрес

 

Телефон

 

 

Фамилия, имя, отчество родителей

 

 

 

 

 

Кем направлен

 

 

Причина обращения

 

 

Анамнестические сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья

 

 

Условия проживания

 

 

 

 

 

Биологические факторы

 

 

Особенности раннего развития

 

 

Воспитание до учреждения образования

 

 

Наблюдение специалистов

 

 

 

 

 

Жалобы в настоящий момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы, связанные с учреждением образования

 

 

 

 

 

Перемена учреждения образования

 

Повторение класса

 

 

Сфера нарушения школьной адаптации:

 

 

Сложности в обучении, воспитании

 

 

 

 

 

Итоговые оценки по основным предметам

 

 

 

 

 

Трудности в освоении норм поведения

 

 

 

 

 

 

 

Особенности социальных контактов

 

Заключение

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

                                                                 

ФОРМА № 5А

(продолжение)

Психосоциальная ситуация развития

Актуальный конфликт, время его возникновения

 

 

 

 

 

Оценка социальной ситуации в учреждении образования

 

 

 

 

Оценка семейной ситуации

 

 

 

 

 

Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

 

 

 

 

Самооценка

 

 

             

Ситуация в семье

Совместные занятия дома с ребенком

 

 

 

 

 

Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками

 

 

 

 

 

Взаимоотношения родителей с учреждением образования

 

 

 

 

Отношения в семье

 

 

 

 

 

Тип семейного воспитания

 

 

 

 

 

                 

ФОРМА № 5Б

(продолжение)

Психологические данные

Интеллектуальные особенности

 

 

 

Личностные характеристики

 

 

 

Зона ближайшего развития

 

 

 

Мотивация

 

 

 

Интересы, представление о будущем

 

 

 

Медицинские данные

Рекомендовано:

 

 

 

 

 

               

ФОРМА №5В

(продолжение)

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий

 

 

 

 

 

Специалист

 

За прошедший период произошли следующие изменения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации педагогу:

 

 

 

 

 

С рекомендациями ознакомлен (педагог)

 

Рекомендации родителям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С рекомендациями ознакомлены:

 

мать

 

отец

 

                 

ФОРМА №6

(обязательна)

ПРОГРАММА

работы педагога-психолога с группой____________________________________

1.    Составлена психологом (Ф.И.О.)

 

2.    Описание класса (группы):

 

психологическая характеристика детей

 

 

 

 

 

общая характеристика работы педагога в этом классе (группе)

 

 

 

 

 

 

 

3.    Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти

задачи)

 

4.    Этапы реализации программы по месяцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)в виде, допус-

кающем их экспертную проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

ФОРМА № 6А

(продолжение)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

в классе (группе)__________ в __________ уч. году.

 1.1.  В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:

№, п/п

Время
проведения

Тест

Название исследуемой тестом
характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

№, п/п

Время
проведения

Название тренинга

Тема занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

№, п/п

Время
проведения

Тема занятий

Цели занятий

Участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

№, п/п

Время
проведения

Тема занятий

Цели занятий

Ф.И.О.
ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом. Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.

«___» _______________ 20__ г.

                                                                         ___________________

                                                                                                                                           подпись психолога


ФОРМА № 7

(обязательна для учреждений специального образования)

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

«___» _______________ 20__ г.

Фамилия

 

Имя

 

 

Учреждение образования

 

Класс (группа)

 

Мнение специалиста(индивидуальная коррекция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика коррекционного обучения

 

За прошедший период с «___» ___________ 20__ г. по «___» ___________ 20__ г.

 

произошли следующие изменения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

ФОРМА № 8

(обязательна для учреждений специального образования)

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

I.         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.       Актуальность, цель программы (в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования).

2.       Задачи (в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий).

3.       Адресат (с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.).

4.       Содержание (в виде, раскрывающем содержание разделов).

II.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№, п/п

Тема занятий

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Указывается литература, которую могут использовать участники группы.

Ведущий

 

 

Ф.И.О., должность


ФОРМА №9

(обязательна для образовательных учреждений,
реализующих авторские, инновационные программы)

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ

Критерии оценки авторских программ:

1.    Научно-практическая новизна.

2.    Научная обоснованность.

3.    Актуальность и перспективность.

4.    Практическая направленность.

5.    Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.

6.    Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

   I.      Программа:

1.     Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2.     Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3.     Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4.     Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые, и которую использовал автор.

II.      Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

1.     Обоснование выбора курса.

2.     Цели и задачи курса.

3.     Содержание курса.

4.     Ожидаемые результаты.

5.     Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).


ФОРМА №10

(рекомендована)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1.       Цель, объект, предмет исследования.

1.1.    Построение гипотезы.

1.2.    Выбор психодиагностических методик.

1.3.    Разработчик, диагност.

2.       Представление результатов исследования.

3.       Анализ полученных данных.

4.       Выводы и рекомендации.

ФОРМА № 11

(рекомендована)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
(МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1.       Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2.       Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

3.       Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.

4.       Анализ результатов мониторинга ведения курса “Основы жизненного самоопределения” в рамках регионального компонента, “Здоровый образ жизни”, “Основы самопознания”, “Половое просвещение” и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.

5.       Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

6.       Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

7.       План работы на следующий учебный год.

8.       Перспективы развития службы.


ПРИЛОЖЕНИЕ №12

к письму Главного управления образования

«О содержании и организации деятельности педагога-психолога
в образовательном учреждении»

Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования

2–3 года

Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).

6–7 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. WISG (адаптация Ю.А. Панасюка). Тест творческого мышления П. Торренса. Гештальт-тест Бендер. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан).

10–11 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. Групповой интеллект. тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П.Логиновой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Тест творческого мышления П. Торренса. Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой).

14–15 лет

Наблюдение. Естественный эксперимент. Школьный тест умств. развития (ШТУР) ( М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др.). Методика изучения личностной саморегуляции. ( Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Тест творческого мышления П. Торренса.

16–17 лет

Наблюдение. Естественный эксперимент. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (модификация М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой и др.) Методика изучения личностной саморегуляции. (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Измерение мотивационной сферы личности (В.Э. Мильман). Тест творческого мышления П. Торренса.

Педагоги

Опросники: “Уровень субъективного контроля личности”, “Профессионально-педагогический потенциал учителя” (разраб. лабораторией социологических исследований СГУ).


Приложение №13

к письму Главного управления образования

«О содержании и организации деятельности педагога-психолога
в образовательном учреждении»

Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультативной работе на каждом возрастном этапе.

2–3 года

Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).

4–5 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. свободная игра. Комплекс методик, направленный на выявление умственного развития, ребенка разработанный в лаб. Л.А. Венгера. Тест тревожности. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Проективные методы: дом-дерево-человек, GAT, рисунок семьи и др. Самооценка и уровень притязаний (“Лесенка” С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).

6/7–8/9 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. Свободная игра. WISG (адаптация Ю.А. Панасюка). Тест творческого мышления П. Торренса GAT. Гештальт-тест Бендер. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн). GAT. Дом-дерево-человек. Рисунок семьи. Пиктограмма. Стандартные прогрессивные матрицы Равена. Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан), методика мотивационных предпочтений (“Три желания”, “Цветик-трехцветик”, “Волшебная палочка”) (Л.И. Божович, Й. Шванцара). Самооценка и уровень притязаний (“Лесенка” С.Г. Якобсон, В.Г. Щур). Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца.

9–10 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. Изучение учебной деят-ти. Групповой интеллект. тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой). Несуществ. Животное. Пиктограмма. Самооценка. Тест Рене-Жиля. 16-и факторный опросник Р. Кеттела. Методика изучения личностной саморегуляции. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой). Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца.

12–13 лет

Наблюдение, естественный эксперимент. Групповой интеллект. тест (ГИТ) (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой). Несуществ. животное. 16-ти факторный опросник Р. Кеттела. Пиктограмма. Тест “Рисуночной фрустрации С. Розенцвейга”. Методика изучения личностной саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца. Шкала классического социально-ситуативного страха, сомнения (О. Кондаш).

14 лет и старше

Наблюдение, естественный эксперимент. Школьный тест умств. развития (ШТУР). Патохарактерологический опросник (ПДО) А.Е. Личко. Тест “Рисуночной фрустрации С. Розенцвейга”. Методика изучения личностной саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Рисунок несуществующего животного. Диалогические техники. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауера. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой). “Мечты, надежды, страхи, опасения” модифиц. методика А.М. Прихожан. Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца.

Педагоги, родители

Диалогические техники, проективные и другие методы


ПРИЛОЖЕНИЕ №14

к письму Главного управления образования

«О содержании и организации деятельностипедагога-психолога
в образовательном учреждении»

Ориентировочные нормы по консультативной деятельности педагога-психолога учреждений образования.

№,
п/п

Вид работы

Время
(в часах)

1.

Индивидуальное консультирование одного педагога

 

1.1.

Первичный прием

1,0

1.2.

Вторичный прием

1,0

1.3.

Последующие приемы

0,7

1.4.

Подготовка к каждому приему

0,5

2.

Индивидуальное консультирование одного родителя

 

2.1.

Первичный прием

1,5

2.2.

Вторичный прием

1,5

2.3.

Последующие приемы

1,0

2.4.

Подготовка к каждому приему

0,7

3.

Индивидуальное консультирование одного ребенка дошкольного возраста

 

3.1.

Первичный прием

0,5

3.2.

Последующие приемы

0,7

3.3.

Подготовка к каждому приему

0,3

4.

Индивидуальное консультирование одного учащегося
начальной школы

 

4.1.

Первичный прием

1,0

4.2.

Последующие приемы

0,7

4.3.

Подготовка к каждому приему

0,3

5.

Индивидуальное консультирование одного учащегося
средней школы

 

5.1.

Первичный прием

2,0

5.2.

Последующие приемы

1,0

5.3.

Подготовка к каждому приему

0,5

6.

Индивидуальное консультирование одного учащегося
старшей школы, учреждения образования и т.п

 

6.1.

Первичный прием

2,0

6.2.

Последующие приемы

1,5

6.3.

Подготовка к каждому приему

0,7

7.

Групповое консультирование учителей

На групппу

7.1.

Проведение консультации

2,0

7.2.

Подготовка к консультации

1,0

8.

Групповое консультирование родителей

На групппу

8.1.

Проведение консультации

2,5

8.2.

Подготовка к консультации

1,0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»