Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Сысоева Ирина Андреевна

Класс: 2

Дата:______________

Предмет: литературное чтение 

№ урока по расписанию: 1

Тема урока: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" (второй урок по теме).

Место и роль урока в изучаемой теме: второй  урок по теме.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”
  • формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
  • развивать умение анализировать характер и поступки героев;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения;

 

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки герое с этическими принципами,

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 

Планируемые результаты:

Предметные: продолжать  учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения,  над чтения по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Личностные: орформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пресказывать текст, работать в паре.

 

Основные понятия: план, выразительное чтение, пересказ по плану.

 

Межпредметные связи: русский язык.

 

Ресурсы: учебник “Литературное чтение” авт. Климанова Л.Ф., мультимедиа оборудование, презентация к уроку.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

 

 

Характеристика этапов урока.

Этап урока, технология проведения, цель.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1. Орг. Момент.

Психологический настрой.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

 

Слайд 1.

Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях в игре

 Смело, четко говорим

 И тихонечко сидим.

 

 

Л: самоопределение.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Организует разгадывание ребуса.

 

Организует диалог

с обучающимися

подводит учащихся к формулированию цели урока.

Отгадывают ребус-загадку.

 

Отвечают на вопросы.

 

Рассматривают выставку.

 

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Слайд 2.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕП

 - Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

 - Догадайтесь, кто это? Почему? Слайд 3.

-С каким произведением этого автора мы познакомились на прошлом уроке? («Живая шляпа»)

 -Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?

 – Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Книги, которые я взяла из нашей школьной библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные. Как вы думаете, почему?

 – Правильно, их читают, они никогда не залёживаются на полках.

 - Знакомство с ними мы продолжим на следующих уроках. А сегодня продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».Дома вы его прочитали, какова же задача нашего сегодняшнего урока? Что мы будем делать, чему учиться?

 

Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений.

П.:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Р.:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

К.:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Проверка понимания произведения.

Цель: актуализировать знания текста у детей, обратить внимание на некоторые детали, развитие логических операций (анализ, синтез, обобщение)

Организует работу по картинкам на интерактивной доске, работу с текстом с помощью интерактивной доски, работу в парах. Контролирует выполнение работы в парах (решение анаграмм).

Побуждает учеников к оцениванию поведения мальчиков.(с помощью пословиц)

Отвечают на вопросы, объясняют почему данный предмет лишний, ищут ответы на вопросы в тексте, работают в парах с анаграммами

Слайд 4.

 Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите лишние предметы.

Слайды 5-7. Тест на содержание рассказа. Докажи словами из текста.

Слайд 8.Разгадай анаграммы. Работа в парах.

 Слайд 10

-Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа?

– Как звали котёнка?

– Как звали мальчиков– героев этого рассказа?

-Чем занимались ребята?

 – Что вдруг случилось?

– Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

– Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?

 – Кого же ребята испугались на самом деле?

– Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?  Слайд 11.

 ( Дело мастера боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк.)

 

Находят лишние предметы( внимание, логическое мышление), учатся  доказывать предположение цитатой из текста, подбирают пословицу близкую по смыслу к содержанию рассказа.

П.:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

 

Р.:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

К.:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

4. Физкультминутка.

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Слайд 9.

Упражнения для глаз и для осанки.

 

Л.:

умение применять правила охраны своего здоровья

5. вторичное чтение. Аналитико-синтетическая работа.

Цель: учить делению текста на смысловые части, выделению главной мысли части, составлению плана.

Организует деятельность по составлению плана: задает вопросы, читает. Организует чтение по ролям, жужжащее и выразительное чтение. Проводит необходимую словарную работу по ходу перечитывания и комментирования текста.

Работают по заданию учителя: слушают чтение, читают по ролям, по цепочке, отвечают на вопросы, учатся озаглавливать каждую часть рассказа. Записывают план в тетрадь.

Сравнивают составленный план с тем, что предложен в учебнике, оценивают результат своей работы.

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.

-Давайте вместе составим план рассказа.

 -Для чего мы составляем план рассказа?

– Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” )

 – О чём эта часть рассказа?

– Как можно озаглавить эту часть

 – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А читатели?

- Почему автор именно так построил свой рассказ?

 – Значит, хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

 -Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?  Смелые они мальчики или трусишки?

 – Как развивались события дальше?( Прочитаем вторую часть по ролям.)

 – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор)

 – Подготовьте чтение( Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям). (Дети читают до слов “^ Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.)

 – О чём эта часть рассказа?

– Придумайте название этой части.

 – Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1-2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.)

 – О чём эта часть рассказа

 – Придумайте название этой части.

– Прочитайте четвёртую часть по цепочке.

 – О чём эта часть рассказа

 – Придумайте название этой части.

-Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы?

Посмотрите на план на доске.(Слайд 13)

План

 1. Котёнок играет.

 2. Испуг.

 3. Решение ребят.

 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

 – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами?

Учатся составлять план рассказа, озаглавливать каждую часть.

Отработка навыков выразительного(правильного, осознанного) чтения.

П.:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Р.:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

К.:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

6.Физкультминутка.

Показывает упражнения.

Выполняют упражнения.

– Погладьте себя правой рукой по голове, а левой– по животу, по часовой стрелке. Поменяйте руки.

 

Л.:

умение применять правила охраны своего здоровья

7. Работа с текстом после чтения.

Цель: обобщение знаний о рассказе. Занимательные упражнения.

Организует игру блиц-опрос.

Организует решение орфоргафической задачи.

Отвечают на вопросы.

 

Решают орфографическую задачу

Игра “Блицопрос”. Слайд 14

 – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа” (Дети отвечают на вопросы быстро):

 1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

 2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

– Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить? (Слайд 15)

 К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа…

 Проверим, смотрите на доску.

 

 

 

П.: выбирать наиболее удобные способы

Л.: понимать эмоции других людей,

 

8. Рефлексия.

Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся.

Организует рефлексию.

Комментирует домашнее задание.

 

Слайд 16.

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

 – О чём этот рассказ?

 – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

 

 

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

 

9.Домашнее задание.

Комментирует домашнее задение.

Записывают домашнее задение

-Для чего мы составили план?

-какое будет ваше домашнее задание?

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»