Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Министерство также хочет учитывать в результатах единого госэкзамена итоги внешкольной деятельности

О введении таких нормативов «Известиям» сообщил источник в Минобрнауки. По словам собеседника, в ближайший год правила ЕГЭ меняться не будут по причине уже начавшегося учебного года. Два новых пункта могут быть сформированы уже начиная со следующего года, после принятия новых стандартов образования и соответствующего законопроекта.

— В целом мы активно обсуждаем изменения, которые должна претерпеть система единого экзамена. Мы будем делать так, чтобы задачей обучения в школе не являлась успешная сдача ЕГЭ, а чтобы это был один из пунктов, — рассказал высокопоставленный собеседник в министерстве.

Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам. Второй, не менее важной новацией станет учет внеучебной деятельности, который пополнит «портфолио» единого государственного экзамена.

— Нужно учитывать не только результаты экзамена, сданного в определенный момент времени, но и результаты обучения в более широком смысле. Должны учитываться достижения в искусстве, спорте, организации каких-то социальных проектов и так далее, — добавил собеседник.

Эксперты, опрошенные «Известиями», высказали как положительные, так и отрицательные мнения по проекту, аргументируя последние тем, что сейчас система экзаменов недостаточно прозрачна.

Глава Профсоюза работников образования Андрей Демидов положительно оценивает данный проект, называя его «реакцией на долгие и негативные высказывания по отношению к ЕГЭ со стороны преподавателей школ и вузов».

— Разговоры о добавлении внешкольных результатов к ЕГЭ уже когда-то велись, и подтверждение того, что это будет, я считаю положительным фактором. Было много критики в сторону ЕГЭ, и одним из самых частых замечаний было то, что ЕГЭ в нынешнем виде не дает возможности оценить творческие способности абитуриента и владение родным языком. Касательно устной части ЕГЭ, тут нужно еще утвердить регламент проведения, а в целом идея положительная, — говорит Демидов.

Правда, специалист отметил особенность, которая уже давно характерна для нашей системы образования. По мнению Демидова, нужно еще решить вопрос с системой регистрации данного «портфолио», исключающей фальсификации, потому что если их станут покупать, как и сегодня, смысла от такой программы будет немного.

Представитель школьного образования, директор лицея № 1535 Михаил Мокринский считает, что говорить о нововведениях в ближайшее время не стоит, потому что есть много моментов, которые нужно изменить.

— Касательно устной части, она всегда была сопряжена с гуманитарными предметами, а точнее, с кадровыми проблемами, потому что должны быть квалифицированные специалисты, которые смогут осуществлять данную деятельность. Этот фактор преодолим, и рано или поздно мы его пройдем, — говорит Мокринский. — Что касается «портфолио», то тут мы возвращаемся к тому, что было до ввода ЕГЭ, когда мы еще хорошо относились к детям и доброта была абсолютно индивидуальным мерилом. Именно ЕГЭ и было попыткой уйти от этого.

По мнению Мокринского, о своего рода «портфолио» можно будет говорить, когда преподаватели начнут оценивать реальные знания ребенка.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский положительно относится к задумке министерства, считая, что чем больше у ребенка будет возможностей проявить себя в различных дисциплинах, тем лучше.

— Речь идет об объединении сертификатов ЕГЭ и внеучебных достижений. Правда, тут есть одна вещь. Сертификат по ЕГЭ легко учитывать, а различные достижения — сложно: надо понять, как их учитывать при поступлении, чтобы у приемной комиссии были объективные инструменты, — пояснил Адамский. — Я очень доволен данными нововведениями, они позволят выпускникам и вузам понять, насколько они друг другу нужны. Касательно устной части, я лично хочу, чтобы ЕГЭ был компьютерным, а устная часть подразумевалась в соответствии с независимой оценкой.

В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.

Выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый по русскому языку. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.

Помимо этого, в планах Минобрнауки также с 2014 года стоит проведение аудита технологий и содержания единого экзамена с привлечением иностранных экспертов. Тесты будут формироваться с учетом систем тестирования школьников в других странах.


Оригинал: http://izvestia.ru/news/535177

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2712 гостей и нет пользователей