Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обучение чтению на уроках английского языка

Кугач Вера Алексеевна
      Обучение чтению
При обучении чтению необходимо учитывать личные интересы учеников, соотносить свои мысли и речевые действия, а также собственные интересы.
По мере изучения лексического материала и пополнения словарного запаса многие ученики нуждаются в зрительной опоре на текст или картинки, так как воспринимать речь исключительно на слух крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности. Таким образом, деятельность направлена на извлечение информации из письменного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития обучающихся.
При обучении чтению на начальном этапе необходимо научить школьника правильно читать слоги, слова и так далее, обучить детей навыкам поискового чтения, извлекать главное, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста или аудиосообщения. Эти умения напрямую зависят от скорости чтения и усвоения информации. Под техникой чтения мы понимаем соотнесение звука с буквой, но и звукобуквенной связки со смысловым значением читаемого. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата – быстрого и качественного извлечения нужной информации, данной в тексте. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.
Таким образом, обучение технике чтения с последовательным произношением является на начальном этапе как целью так и средством обучения.
Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование данного навыка является важным составляющим процесса обучения иностранному языку на всех этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общения.
Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке.
Психологические особенности младших школьников.
Младший школьный возраст охватывает период с 6-7 до 10-11 лет. На данном этапе кардинальным образом меняется протекание психических процессов у обучающихся. Основной вид деятельности претерпевает изменения, на смену игровой приходит учебная. Формируется положительное отношение к обучению, мотивация к обучению возрастает.
Развиваются познавательные процессы. Восприятие становится более четким, распределяются отношения между анализом и синтезом, учащиеся могут переходить от общего к частному и от частного к общему. Идет развитие интеллектуальных действий: сравнения, обобщения, классификации, кодирования информации, переход от наглядно-образного к словесному, появляются навыки критического мышления. Резко увеличивается объем запоминаемого. Формируются навыки логического мышления, продуктивные способы запоминания.
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе.
1. Практическая направленность процесса обучения:
  • формулирование конкретных заданий и вопросов, направленных на решение практических задач и проблем, позволяющих понять содержание и смысл прочитанного;
  • чтение вслух, способствующее закреплению навыков артикуляции и интонирования, фонетически правильной речи.
2. Дифференцированный подход в обучении:
  • учет возрастных психологических особенностей учащихся;
  • использование упражнений и заданий дифференцированных по степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей учащихся;
  • выбор адекватных приемов работы по обучению чтению вслух и про себя.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ