Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формы и методы работы с «Этнокалендарем Санкт-Петербург»

 

Исаичева Наталья Сергеевна,

преподаватель ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга

 

«Этнокалендарь Санкт-Петербург» - крупнейший проект программы «Толерантность» Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Данный проект направлен на укрепление положительных представлений о многонациональности и многоконфессиональности Северной столицы и предназначен для информирования о культуре, обычаях, традициях, языках представителей различных национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге.

Издание адресовано в первую очередь педагогам и призвано помочь организации познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Это своевременное методическое пособие, отвечающее потребностям петербургского сообщества. Оно расширяет кругозор, способствует формированию устойчивой мотивации к изучению истории родного города, стимулирует развитие у детей интереса к собственным корням, к истории своей семьи. Это хорошее подспорье для организации учебной и воспитательной работы в школе, так как данное пособие можно использовать на уроках, прежде всего гуманитарного цикла и при подготовке внеклассных мероприятий на уровне класса и школы.

Трудно переоценить значение Этнокалендаря для школьных курсов истории.  На уроках, где учитель  упоминает  День народного единства,  День святого Георгия Победоносца,  День победы,  День славянской письменности и культуры  формируется у учащихся национальное самосознание,  понимание ими процесса становления Российской государственности и роли в этом процессе  Санкт-Петербурга.

Этнокалендарь  является неотъемлемым компонентом организации уроков Истории и культуры Санкт-Петербурга.  Рассказывая о юбилеях петербургских зодчих, о праздничных датах,  связанных с историей Великого города, о национальных особенностях жителей, ориентируясь на Этнокалендарь,  преподаватели раскрывают ценность  города как центра культур, способствуют пониманию учащихся роли Санкт-Петербурга для мирового наследия.

Примером использования Этнокалендаря в учебной деятельности может служить  Единый  тематический день, который проводится во многих школах Петербурга  в преддверии событий, освещённых в  пособии.

Международный день родного языка отмечается во всём мире 21 февраля.  С учащимися младших классов проводятся уроки литературного чтения, на  которых можно познакомиться  с фольклором  народов России, подчёркивая, что у каждого народа есть слова, которых не знают другие, есть свои песни, сказки, былины, хранящие историю, культуру данного народа и, конечно особенности родного языка. Необходимо отметить, что многие из упомянутых народов населяют Санкт-Петербург и поэтому необходимо через эти уроки воспитывать у учащихся уважение к людям и культуре разной национальности, отмечая, что мы граждане одного государства, одного города.

В старших классах можно провести интегрированный урок русского и английского языка, на котором рассмотреть фразеологизмы и устойчивые выражения, используемые в речи обеих языков. Цель данного урока – способствовать развитию признания и уважения всех языков как  необходимое условие сохранения мира.

Многие страницы Этнокалендаря  посвящены национальным праздникам. Этот материал можно активно использовать в преподавание нового курса для учащихся 4- ых классов «Основы  религиозных культур и светской этики», введённого в программу петербургских школ в 2012 году.

Достаточно часто  Этнокалендарь  используют  в проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся совместно с преподавателями при выборе темы исследовательской работы ориентируются на ключевые даты данного пособия.  Свои проекты учащиеся могут представить в рамках работы школьного научного общества,  которое существует  во многих образовательных учреждениях нашего города.  Презентацию исследовательских работ можно провести в канун Всемирного дня науки, который отмечается  10 ноября.

Хочется отметить, что работа с Этнокалендарём должна носить систематический характер,  как в учебной, так и в воспитательной деятельности. Только в этом случае будут достигнуты основные задачи, которые ставит данное пособие перед преподавателями:

- приобщить учащихся к событиям, которые происходят рядом и вокруг них

- способствовать развитию их культурного кругозора

- формировать у учащихся уважение к культуре и искусству других народов

- придать целенаправленный характер воспитательной работе

- стимулировать творческий потенциал учителя и ученика

 

Литература:

1. Методические рекомендации по работе с комплексом плакатов «Этнокалендарь  в Санкт-Петербурге» :  Санкт-Петербург: Издательство «Фрегат»,  2010 – 2012 гг.

2. Календарь памятных дат, событий, праздников в культурных традициях жителей Санкт-Петербурга: ЗАО «Фрегат», 2010-2012гг.

3.  http://www.ethnospb.ru/p4/index.htm

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ