Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект одного разработанного воспитательного мероприятия
для детей с ОВЗ в начальной школе 
для детей начальных
классов 
с интеллектуальными нарушениями

В мире красок и мелодий

Калашникова Мария Владимировна
Цель: Формирование основ музыкальной культуры и грамотности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать средства музыкальной выразительности в трех вариациях и выражать свои эмоции в рисунке.
Коррекционно - развивающие: Развитие музыкального слуха, ритмических движений в соответствии с текстом и слухового восприятие при определении на слух звучания детских музыкальных инструментов; всех видов памяти, опосредованного внимания, речевой и познавательной активности, формирование адекватных форм группового взаимодействия, содействие коррекции негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание коллективизма, формирования навыков адекватных форм в игровой деятельности, создание детям радостное, веселое настроение.
Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, разноцветные феи, разноцветные капельки, цветы для каждого ребенка, аудиозаписи музыки: вальс, марш, колыбельная . Детские музыкальные инструменты: дудочки, бубны, барабаны, погремушки, гармошка, и т. д.; ширма; мольберт, листы бумаги большого формата; гуашь, кисти.
Предварительная работа: на уроках музыки познакомить с музыкальными инструментами, их звучанием. На уроках ИЗО применять различные приемы и техники рисования, цвета радуги. Разучить песню Шаинского «Дети любят рисовать».
Ход мероприятия:
  1. Организационный момент.
Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного.
(на доске висят картинки фей)
Жили-были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка - желтую леечку.
Красная феечка – красную леечку.
Синяя феечка – синюю леечку.
Фея красного цвета прекрасна была как лето.
Фея синего цвета в шелка небесные одета.
Фея желтого цвета солнцем небесным согрета.
Любили феи пошалить и землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались и феечки остановились.
Они изрядно удивились- другие краски появились.
Решили все: «Прекрасно! Что делать всем нам ясно!»
Запели песенку скорей: «Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!»
Давайте и мы споем нашу любимую песенку. (поется песенка «Дети любят рисовать»)
Релаксация.
(На ладошках детей цветы двух цветов)
Учитель: На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вам он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнем.

 
  1. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Наше мероприятие соединило два важнейших вида искусства, а каких вы сейчас угадаете:
Что является средством воплощения образов, чувств и настроения, дает портретные характеристики, рисует картины природы, отображает различные события с помощью звуков? (музыка)
Вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира с помощью красок и кисти (изобразительное искусство)
Учитель: Посмотрите, к нам пришли гости, вы узнаете их? (ответы детей)
Учитель: Да. Это Художник и Фея музыки. Они хотят вам, ребята, кое-что рассказать.
Художник: Здравствуйте, ребята! Живопись – едва ли не древнейшее из искусств, известных человеку. До наших дней дошли изображения животных и людей, сделанных еще первобытным человеком на стенах пещер. С тех пор живопись стала спутником жизни человека.
Фея музыки: Музыка - один из древнейших видов искусства. Она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походах. С утра до позднего вечера вы слышите музыку. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Конечно, нам не обойтись без музыки. Когда нам грустно – музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту. Учитесь слушать музыку, юные друзья, развивайте свои музыкальные способности.
Художник: Да, музыка и живопись живут вокруг нас.
Фея музыки: Даже поэты заметили это и написали чудесные стихи.
1.Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада …
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
2.Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
3.Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Художник: Посмотрите, как прекрасен мир. (показ слайдов: картины природы)
А что делает мир таким многоцветным?
Дети: Краски
Учитель: И музыка и живопись тесно связаны друг с другом. Наше мероприятие так и называется «В мире красок и мелодий».
Учитель:  Ребята мы сегодня с вами повстречаемся с прекрасными звуками мелодий. Дня не проходит, чтобы нас не окружала музыка. По радио или по телевизору всегда звучит музыка, которая вызывает у нас различные эмоции. Бодрит нас, волнует или радует, побуждает выполнять нас какие-то танцевальные движения.
Послушайте, как о музыке сказано в этом стихотворении:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Пляски, песни, шутки, смех
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить!
У музыки одно предназначение – создать хорошее настроение.
  1. Актуализация опорных знаний.
Мы с вами уже знаем, как звучат мелодии - марша, вальса и колыбельной. Давайте вспомним и определим по звучанию, какого же характера эта мелодия.
(Дети слушают ВАЛЬС. Учитель сопровождает мелодию словами)
Учитель:  Музыка вальса побуждает нас кружиться. При исполнении танца вальс движения должны быть легкие, плавные, кружения не торопливые.
Фея музыки: Давайте все вместе попробуем потанцевать под вальс, почувствовать эту волшебную музыку. (дети выходят танцевать вальс).
Учитель: Расскажите, какие эмоции вы испытали, когда танцевали вальс? (ответы детей). Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать вальс? (нежные, пастельные..).
Художник: Я приготовил для вас большой лист ватмана, на котором написано ВАЛЬС и краски всех цветов радуги, давайте нарисуем эту музыку, кто как почувствовал. Какие мазки мы будем использовать (плавные, с закруглениями, легкие …)
Учитель, Фея и Художник помогают детям создать композицию.
Учитель:  Посмотрите, какая прекрасная и волшебная картина у нас получилась! Молодцы ребята, посмотрев на ваш рисунок можно почувствовать нежность, воздушность и угадать, что вы нарисовали вальс.
Учитель:  А сейчас вы услышите мелодию иного характера (Дети слушают мелодию - МАРША. Учитель сопровождает мелодию словами)
Марш - мелодия иного характера. Он заставляет нас подтянутся, бодрит, зовет вперед. Под эту музыку нам хорошо шагать, весело и свободно.
Фея музыки: Я приглашаю всех почувствовать себя солдатиком. Вот так мы будем маршировать под эту музыку. (Затем дети по желанию маршируют под музыку).
Учитель:  Молодцы ребята! Вы как настоящие солдаты. Расскажите, какие эмоции вы испытали, когда маршировали? (ответы детей). Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать вальс? (четкие, насыщенные, основные цвета..).
Художник: Я приготовил для вас большой лист ватмана, на котором написано МАРШ и предлагаю так же нарисовать эту музыку, кто как почувствовал. Какие мазки мы будем использовать (короткие, точные,…)
Учитель, Фея и Художник помогают детям создать композицию.
Учитель:  Посмотрите, какая строгая и четкая картина у нас получилась! Молодцы ребята, посмотрев на ваш рисунок можно почувствовать порядок, строгость и угадать, что вы нарисовали марш.
Учитель:  А сейчас я предлагаю послушать вас мелодию, которую вы знаете с самого детства (дети слушают – КОЛЫБЕЛЬНУЮ.)
Учитель:  Какие же чувства вызывает эта мелодия? Она звучит ласково, нежно, успокаивает. Приглашает отдохнуть, убаюкивает (предлагает детям тихо посидеть и послушать)
Учитель: Похожа ли колыбельная на мелодию марша или вальса? (ответы детей)
Что мы можем делать под эту музыку? Я предлагаю взять каждому из вас по игрушке и убаюкать их (проводится д/и «Уложи куклу спать»).
  1. Этап проверки и усвоения знаний.
Учитель:  Для того чтобы мы могли слушать разные мелодии, нам необходимы музыкальные инструменты. Ребята, а может звучать музыка без музыкальных инструментов?
Сейчас мы проверим, какие инструменты вы знаете?
Загадки о музыкальных инструментах в презентации.
(Показ презентации в мире музыкальных инструментов)
Отгадать загадки:
В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (гармонь)
 
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
 
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой (фортепьяно)
 
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
 
Все мы очень любим слушать,
Как поет у нас Тамара,
И в руках ее послушна
Шестиструнная…(гитара)
 
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?...(дудочка)
 
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…(тарелки)
 
У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…(Баян)
 
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…(саксофон)
Д/и «Распредели музыкальные инструменты по группам»
Цель: Закрепление умения распределять музыкальные инструменты по группам.
Фея музыки: У меня тоже есть музыкальные инструменты – дудочки, бубны и т. д. (показ, звучание инструментов)
Я предлагаю организовать детский инструментальный ансамбль (дети по желание разбирают инструменты и по команде педагога играют то одни, то другие)
Учитель: Вы все слышали, как звучат музыкальные инструменты.
А сейчас, я спрячу их за ширму, буду извлекать ими звуки. Вы же должны угадать, какой инструмент звучал.
Поиграем в игру «Угадай, на чем играю? »
(Извлеките звуки из различных музыкальных инструментов так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.)
Учитель: Знаете ребята, под любую мелодию можно делать движения, давайте исполним танец со словом – «Хлопушечки»
Пусть стоят на месте ножки
Ля-ля-ля-.
Только хлопают ладошки
Ля-ля-ля-
(пятки вместе носки врозь повороты вправо влево)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Хлоп, да хлоп перед собой
(ритмические хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(хлопки снизу вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай ,
Ниже руки опускай.
(Хлопки снизу вверх)
Учитель: Я хочу предложить вам еще одну игру на слуховое восприятие и внимание. Игра называется «Угадай мелодию»
(Педагог включает разные детские мелодии на несколько секунд, а дети за короткий промежуток времени должны назвать знакомую мелодию).
Учитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное развлечение, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (слушали музыку, танцевали, хлопали в ладони, угадывали музыкальные звуки и т.д.).
Фея музыки: Мы получили массу впечатлений, и я думаю, что у вас непременно хорошее настроение.
 
Художник: Давайте «нарисуем» наше прекрасное, радостное настроение. Детям предлагается выбрать цвет по настроению и сделать незамысловатый рисунок на бумаге.
  1. Рефлексия.
Учитель: Вы не забыли, что на доске у нас феечки разного цвета, которые задали нам цветное настроение и наблюдали за вами в течение всего мероприятия. И я предлагаю всем подойти к столу, взять капельку такого цвета, какое у вас настроение сейчас и положить его в лейку к феечке такого же цвета и мы увидим, понравилось ли вам наше мероприятие.
 
  1. Ответы на решение следующих ситуаций:
Ситуация 1. В классе учится мальчик с задержкой психического развития. Все дети смеются над ним, он же, в свою очередь, обижается и злится. На очередном уроке мальчик не может быстро ответить на заданный учителем вопрос, и остальные дети начинают хихикать.
Для того. чтобы исправить ситуацию в классе учителю необходимо во –первых: раз работать план работы с классом по сплочению классного коллектива, показать другим детям достижения ребенка, а также провести комплекс упражнений во время внеклассной работы, урока, перемен, направленных на сплочение детей всего класса.



Ситуация 2. На родительском собрании одна из родительниц начинает громко возмущаться, что в их классе учиться ребенок с ОВЗ.- из –за него наши дети не могут спокойно заниматься! Он нарушает дисциплину! Я боюсь, что он может ударить моего ребенка!
Родительница не права, и здесь педагог должен встать на сторону ребенка и объяснить всем родителям, возрастные , психологические особенности ребенка с ЗПР. Вовлечь родителей и детей в совместные внеклассные мероприятия.



Ситуация 3. На одном из уроков слабослышащий ученик не расслышал вопрос учителя и понял его по своему. Когда он начал отвечать, другие дети начали смеяться над ним. Он остановился, недоуменно посмотрел и сел на свое место. На следующем занятии этот ученик старался избегать отвечать на вопросы учителя.
Считаю, что к детям с ЗПР необходим со стороны учителя индивидуальный подход, Опытный учитель пресег бы данную ситуацию, простимулировал бы ребенка, даже если он не правильно ответил.
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ