Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогическо-профессиональное совершенствование 

Амелькина Ольга Анатольевна, 
воспитатель ГБОУ школа № 487
Профессионализм педагога заключается в его постоянном совершенствовании, в поиске новых методик и теорий работы. 
Профессиональная компетентность педагога заключается в его знаниях во всех сферах педагогической деятельности (психологии детей, цели занятий, желаемом результате и тд). Его совершенствование напрямую зависит от развития образовательного пространства, эффективность которого на сегодняшний день во многом определяется интегративностью.
Развитие интегративных процессов в современном образовании связано с переходом к профильному обучению. Эти изменения делают необходимым формирование интеграционного образовательного пространства. Это пространство представляет собой каественную новую систему обучения, новый исторический и логических уровень организации образования. Также особую систему объединяющую преимущества, возможности и особенности образовательных учреждений. 

Совершенствование личности педагога в процессе его образовательной деятельности, как правило, выступает ключевым фактором формирования высокой степени его подготовленности. Анализ профессионализма педагога опирается на уровень подготовленности обучающихся, степень сформированности знаний, умений и навыков, которые являются результатом взаимодействия субъектов образовательной деятельности (в системе педагог — обучающийся). В данном контексте акмеологический подход создает благоприятные условия для изучения хода и результатов совершенствования личности педагога и обучающихся в неразрывной связи, что в свою очередь, порождает возможность для рефлексии.
Личные качества современного профессионального педагога предусматривают собой: 

1. Умение самосовершенствоваться, ставить цели и добиваться их, а также саморазвиваться. 
2. Умение адекватно оценивать собственные способности, а также сильные и сабые стороны, развитие слабых сторон. 
3. Обладание н
авыками развития и укрепления своего интеллектуального, ценностного, морально-нравственного, коммуникативного и витального уровней.
Можно отметить, что труд педагога-профессионала в образовательном процессе органично сочетает в себе три компонента: 
1)учитель, который осуществляет педагогическое овладение ситуацией становления линости воспитания
2)преподаватель профильного обучения
3)педагога-психолога, имеющего понимание в детской психологии и требуемые качества для работы с детьми
Основные характеристики в успешном совершенствовании педагога: 
1. Для совершенствования данного образовательного пространства требуется личное взаимодействие профессионалов с интеграцией рофессионального знания.
2. Педагог должен обладать знаниями, умениями, навыками. Для самосовершенствования, ему необходимо переквалифицироваться, разрабатывать элективне курсы внеурочно и проектной деятельности. 
3. Современный педагог должен быть компетентным специалистом не только в педагогической деятельности, но и в других областях. Это возвысит успех учителя в преподавании, вызовет интерес учеников к учителю, к его душевным качествам. 
4. Любой профессиональный педагог должен обладать такими качествами, как открытость, взаимопонимание и сокойствие к поступкам учеников. 
5. Главными факторами достижения педагогического профессионализма в нем становятся процессы самореализации, самосовершенствования, самообразования. Условием включения того или иного педагога-профессионала в интеграционное образовательное пространство может являться достаточный уровень профессионализма (концептуальности, сформированности профессионального поведения, результативности, а также квалификации, компетентности, профессиональной культуры)  и способность самостоятельно интегрироваться в данное пространство.
Обобщая пункты, важно сказать, что успешный педагог, прежде всего должен совершенствоваться изо дня в день. Для этого ему нужно улушать себя в окружающих педагогику сферах, быть начитанным и открытым к общению. Важную роль в совершенствовании педагога является его заинересованность в переквалифицировании.
Профессиональная деятельность педагога многогранна. Высокие показатели по отдельным качествам, считающиеся необходимыми для педагогической профессии, могут не обеспечивать успеха в целом. Учителя, имеющие одинаковые желательные качества для профессии, дают разный результат в работе.  Качества педагога-профессионала должны включать в себя как расширение базовой подготовки и культуры, общего кругозора, так и  реализацию, развитие и  обогащение личностного потенциала. Успешность или неуспешность связаны не только со сформированностью профессионально важных качеств, но и с системой взглядов на современную ситуацию в образовании, на свою роль в образующемся сегодня интеграционном образовательном пространстве при переходе к профильному обучению, со степенью удовлетворенности и самореализации в нем.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ